День начался как обычно, солнце встало, а это значит, что пора браться за работу. Грегори обещал сегодня научить меня новому заклинанию, а это означало лишь одно-будешь плохо работать не получишь знаний.
Город готовился к великому празднику весны «Фехубор». Этот праздник посвящен руне Феху – она несет в себе благополучие и процветание, поэтому на этот праздник приезжают все провинции и касты. Даже верховные маги в этот день выходят из своего серого замка к народу, чтобы почтить великую руну благополучия, а потом отправляются к золотой горе, принести дары золотому дракону в честь праздника. Я бы то же хотел по участвовать в приготовлениях, но изгоев не допускают к приготовлениям.
До праздника оставалась неделя и я торопил время, что бы по скорей туда попасть, я и подумать не мог, что мне не придется увидеть всю сказочную красоту города в этом году.
Грегори сказал, что после уборки двора нужно идти в Светлолесье собрать ягоду и грибы, и да-приказал найти двурогого ежа для магической практики, а это означало лишь одно-я не охотник и надо обращаться за помощью. Охотники относились к нам благосклонно, но иногда приходилось долго упрашивать, хотя на двурогих ежей даже не охотятся (их нельзя есть), но без охотника я не найду нору.
– Ну вот двор чист, в город нельзя, значит надо собираться в Светлолесье. Приманку для ежа взял, и даже прихватил бутылочку эля, чтобы охотники посговорчивее были. Путь туда не близкий идти часа четыре, надеюсь к вечеру вернусь. Пока я собирался Грегори уже осушил вторую бутылку эля, так что надеяться на практику вечером смысла уже не было, так что я не спеша собрался и пошел покорять леса и двурогого ежа. Дорога была не близкая, но я радовался этим моментам, потому что хоть одним глазком видел другой мир. Я шел долго, проходя через поля и пастбища дивнорогов. Пару раз останавливался у ручья, набрать воды и перекусить. Ну вот наконец то я добрался до окраин Светолесья. Вдалеке, я увидел палаточный лагерь охотников и подумал:
– Как-то это странно, обычно охотники разбивают лагерь гораздо глубже в лесу, а тут на окраине, что-то тут не ладно.
Я поспешил к ним, скорее узнать, в чем дело.
Подойдя к палатке я услышал обрывок разговора и не сразу понял ч чем дело (Старший говорил:
– Животные бегут в панике, скоро совсем охотиться не на кого будет, дивнороги уходят в горы, а там гномы нам не дадут охотиться. Над святым праздником нависла угроза, надо оповестить Верховных магов о произошедшем).
– О чем оповестить?
Не дождавшись приглашения я забежал в палатку.
– А ты еще кто такой? Спросил седой воин.
– Я? Подмастерье мистера Митчелла. Он послал меня за двурогим ежом.
– Возвращайся домой парень, ежа ты сегодня не найдешь, мы тебе не помощники. Есть дела по серьезней чем твой еж.
– А что случилось? Может я чем-то помогу? Я немного владею магией, может и сгожусь на что-нибудь.
– Нет пацан иди домой пока можешь и забудь пока дорогу сюда. Здесь сейчас опасно.
– А почему тут мечники?
– Не твоего ума дело. Сказал иди домой.
– Можно я хотя бы до рассвета останусь, а то темнеет и страшно идти домой.
– Ты же сказал владеешь магией? А тут темноты испугался?
– Ну пожалуйста, я вам принес бутылочку старого доброго эля.
– Ну это другое дело, так и быть оставайся до рассвета, но с рассветом ты должен уйти.
– Я все понял, уйду даже не заметите.
Ночь опустилась на лес очень быстро. Кругом зажглись факелы. Мне выделили палатку на краю лагеря, но заснуть я так и не смог. Кто-то где-то шуршал, в лесу подвывали волколаки. Ну как тут уснешь, да еще меня очень мучал вопрос, что вообще происходит? И почему мечники примкнули к охотникам и почему великий праздник был под угрозой. Вопросов было много, а вот ответа ни одного. Я решил подкрасться к главному шатру и послушать, о чем говорят охотники.
Я вышел из палатки, потянулся во весь рост поглядывая по сторонам нет ли кого во круг, но все было тихо, наверно все старшие были на совете, а молодые отдыхали в своих палатках. Часовые обходили периметр примерно раз в час, так что и их тоже не было видно. Убедившись, что меня никто не видит я медленно стал двигаться к главному шатру, что бы хоть немного услышать, что же все-таки случилось в Светлолесье, и какая беда нависла над Мирагором. Обойдя несколько палаток я увидел в центре лагеря главный шатер. Вокруг горело много факелов, а у входа стояли часовые.
– Надо обойти шатер с другой стороны, может что-то услышу, ведь не даром у меня такие большие уши.
Обойдя шатер я нашел укромное место прильнул ухом к брезентовой ткани и стал вслушиваться в разговор. Было очень плохо слышно так, что пришлось сильно напрячься и всему превратиться в абсолютный слух.
– Эх жаль я не научился подслушивающему заклятью, было бы все гораздо проще, но легкие пути не для нас. Я притаился и стал слушать, на мгновение мне показалось, что я перестал даже дышать.
В шатре стало тихо, гул голосов перебивающих друг друга стих. После не долгой паузы начал говорить наверно старейшина, потому что голос был хриплый и тихий.
– Друзья мои, и соратники, нам пришлось собраться здесь по очень печальным причинам. Скоро народ будет голодать, леса пустеют, зверье бежит в горы, а там им нечем питаться, на одних овощах с ферм долго не протянешь, да и самих ферм скоро не останется. Придется кому-то идти к гномам в Холмогорье.
Проснулся черный дракон, а это значит только одно история повторяется. Зло поселилось в Мирагоре. Вот только вопрос, кто из Верховных магов поддался искушению и пробудил черного дракона. Мы все помним легенду о битве черного и золотого дракона, только теперь это уже не легенда. Я потерял отряд охотников в близи золотой горы. Лишь один уцелел и то весь израненный, едва ли выживет, он и принес весть о черном драконе.
– Да может ему показалось? Раздался звонкий и явно напуганный голос.
– Может это был не черный дракон, а самый обычный? Что только не привидится со страху.
Раздался резкий удар кулака по деревянному столу и изначально хриплый и тихий голос стал громким и воинственным.
– Мои лучшие охотники не ведают страха, они охотятся в этих лесах много лет и повидали всякой нечисти и зверья. Встречались и медверуки и охтобаки, даже сражались с людоваками, а уж на драконов охотились регулярно в близи золотой горы. Но уничтожить отряд опытных охотников-это мог сделать только черный дракон.
– Так почему один выжил? Раздались возмущенные голоса.
– Это послание нам, весть о том, что древнее зло пробудилось. И теперь весь мир будет разорен и гореть в огне. Черный дракон не знает жалости ни к малым, ни к старым, а уж к войнам подавно. Нужно обращаться к гномам у них есть кое что, в тайном хранилище, запечатанном на века. Если они согласятся открыть его и отдать нам сокровище, то еще есть шанс на победу. Нужно только сообщить Верховным магам о беде, вот только кто из них остался верен клятве Великих рун. Но жителей Мирагора надо спасти и отменить праздник. Возможно черный дракон появится над городом во время торжества.
– Но Октус, праздник Фехубор священный и никогда еще не отменялся.
– Не отменим праздник, и праздновать будет некому.
Слушая все эти новости мне невольно становилось страшно, но вопросов оставалось еще очень много. Что это за чудовище такое Черный дракон, я и обычных то не видел никогда, ведь в легенде говорилось только о золотом драконе. Какое сокровище прячут гномы и почему они должны его отдать. Я сидел возле шатра неподвижно стараясь даже дышать через раз, чтобы не пропустить ни единого слова.
В зале советов стало опять шумно. Кто-то, что-то выкрикивал, нарастала паника и страх. На мир опускалась тьма.
– Октус, раздался молодой и звонкий голос.
– Расскажи, что за сокровище берегут гномы? Что нам у них требовать?
Я весь напрягся, в ожидании, ведь так хотелось узнать, что это за клад такой. Но только старейшина начал говорить, как я почувствовал холодный металл, который острием уперся в мою спину.
– Кто ты? И что тут делаешь? Раздался на удивление женский голос.
– На совете могут присутствовать лишь старейшины и опытные войны, а ты не похож ни на тех ни на других. Ты наверно воришка или вообще шпион с Холмогорья.
– Вставай и медленно повернись, без фокусов, а то мой острый меч быстро попортит тебе шкурку.
Я медленно встал в полный рост и стал поворачиваться лицом к юной воительнице с закрытыми от стыда глазами. Ведь меня поймал даже не часовой, а какая то девчонка. Я не спеша открыл глаза и обомлел. Передо мной стояла настоящая богиня. Ее белые, длинные волосы трепал ветер, аккуратные острые ушки немного подергивались, а глаза… О это не глаза, а бездонное синее море в котором блестели звезды. Доспехи и меч были натерты до блеска, но было в этих глазах что-то до боли знакомое, я не сразу понял, что именно.
– Кто ты и откуда? Уже более грозным голосом спросила она. И опять я почувствовал что-то родное, но откуда я мог знать эту прекрасную эльфийку?
–Ты что язык проглотил? Отвечай, когда тебя спрашивают.
– Я подмастерье мистера Митчелла, пришел к охотникам да двурогим ежом и просто из любопытства решил подслушать совет старейшин. Сгорая от стыда и опустив глаза в пол начал мямлить я.
– Грегори Митчелл твой учитель? Спросила с явным интересом она.
– Да, он учит меня магии рун. Не поднимая глаз ответил я.
– А как тебя зовут и откуда ты родом?
– Меня зовут Эрик, а родом я из деревни Догаз, это на окраине Мирагора. А вам это зачем прекрасная леди?
– Подними глаза Эрик. Ты не узнаешь меня?
– Нет. Ответил я, хотя чувство чего-то родного не покидало меня.
– Это же я Эра! Вот уж не думала, что вообще когда-то снова увидимся.
Я оглядел девушку еще раз с головы до ног и да, вот оно-ее глаза, как и в детстве бездонное синее море с блестящими звездочками.
– Я не верю своим глазам. Сколько лет прошло? Какая ты стала красавица. Надеюсь ты больше не считаешь меня шпионом? Я же не со зла подслушивал, просто любопытство взяло верх.
– Успокойся, сегодня тебя казнить не буду, а дальше посмотрим на твое поведение. Сказала Эра и игриво засмеялась.
– Пойдем к костру, там теплее, расскажешь, как живешь, как мистер Митчелл.
И пока мы шли, не много удалюсь в прошлое-которое так приятно вспоминать:
Эра была моим единственным другом, хоть и девчонка, но фору даст любому мальчишке. Упрямая как беснорог, отважная как волколак и страшно психованная как людовак, правда я людоваков никогда не встречал и никому не посоветую с ними встречаться. Охотятся стаями и разрывают добычу в клочья, даже костей не остается. Но этот маленький и страшный зверь была моим другом навечно.
Семья Эры жила в соседнем дворе, в нашей славной деревне Догаз. Ее отец был мечником, но по воле судьбы женился на магичке, так и попал с Холмогорья на окраины Мирагора. Эра была единственным ребенком в семье потому что ее мать умерла от лихорадки, когда Эре было пять лет не успев дать жизнь другим детям. Ее воспитывал отец, так больше и не женившись. Эра была больше похожа на мальчишку, чем на девчонку, носила залатанные шаровары и за спиной всегда был деревянный меч-который подарил ей отец, когда ей исполнилось шесть. Отца Эры по долгу не было дома, поэтому, мы проводили много времени вместе. Но вот, что не изменилось ни капли-это ее синие, бездонные глаза с капельками звезд. Она бегала вся растрепанная и грязная, но стоило заглянуть ей в глаза и весь свет мерк, в них можно было легко утонуть и пропасть навсегда. В детстве мы дали клятву, что не расстанемся никогда, но мы были детьми и не понимали, как устроен этот мир. По долгу играя в лесу, в нашем домике на дереве. Мы мечтали сбежать на золотую гору и увидеть там золотого дракона, и как гласит легенда-дракон тебя либо одарит всевозможными дарами, либо сожрет. Мы конечно надеялись на первый вариант развития событий. Шли годы, мы взрослели, но мечта о золотой горе никогда меня не покидала, меня тянуло туда магическим образом. Потом были не очень приятные события в моей никчемной жизни. Приехал мистер Митчелл и против моей воли забрал меня в ученики. Мне было тогда пятнадцать лет.
У нас не выбирают, кто и кем хочет стать и если какой-то маг или мечник, или же охотник хочет взять себе ученика, то это расценивается как великая честь и родители с радостью отдают своих детей в подмастерье мастерам. Вот и меня отдали, хоть и пьянице, но все же магу Великих рун. Ведь не каждому повезет учиться у таких великих мастеров.
После того, как меня увез мистер Митчелл я больше ни разу не был дома и не знал, как там живет Эра и если честно, думал, что больше никогда ее не увижу. Но судьба странная штука и даже без магии устраивает нам вот такие волшебные сюрпризы.
Мы уселись у костра. Эра налила мне кружку горячего Михто – это лесной чай из разных растений, охотники знают в нем толк, но много нельзя, можно захмелеть по сильнее чем от эля. Но если немного, то очень вкусно и придает сил.
Где-то вдалеке завыли волколаки.
– Они тревожатся. Сказала Эра, да и мне не по себе.
– Узнаем все, когда закончится совет старейшин, мой отец один из них, неужели он не скажет своей дочери правду. Эра глубоко вздохнула и отвернулась лицом к лесу. Что за мысли были в ее красивой голове я не знал, но и у меня на душе было тревожно.
Мне стало чуть спокойней от мысли, что остался шанс получить ответы на вопросы, которые так меня мучали. Что за зло нависло над Мирагором, в ту минуту я и не мог себе представить куда заведет меня мое любопытство.
– Ну рассказывай, как ты жил? Эра прервала наше неловкое молчание.
– Мне все интересно. Она придвинулась чуть ближе ко мне, обняла за плечо и прислонила свою белокурую голову на мои непослушные завитушки.
– Я очень скучала по тебе, все время думала, как ты там и без меня, кто же тебя защитит?
– Меня надо защищать только от тебя! Я невольно засмеялся вспомнив нас в детстве.
– Ведь это ты меня всегда пыталась отдубасить своим деревянным мечем, а моя магия почему-то на тебя не действовала.
– Наверно по тому, что ты неумеха. Лукаво улыбнулась Эра.
– Или по тому, что я тоже магичка и кстати более успешная чем ты. Раздался громкий и заливистый смех.
– Да уж ты во всем была первой.
Я смотрел на нее с такой нежностью и трепетом, как будто она сейчас растает, как туман и это все окажется сном.
Выпив глоток Михто, я согрелся и немного разомлел.
– Мне почти нечего тебе рассказать, моя жизнь скучна, так же, как и старый Митчелл. Учусь по большей части сам, по его книгам, да библиотека у него знатная. Таская по одной, когда он напьется и спит в своем кресле-качалке.
– Но вот что странно, мне кажется, что этот старик не так уж и прост и послал он меня сюда не случайно. Он все знал, старый колдун.