3 Мохаммед Али

«Пап, есть что-нибудь поесть?» – крикнул Златан из кухни. Холодильник был пуст, как всегда, если не считать пол-литра молока.

«В буфете есть батон хлеба», – ответил Шефик из своего кресла.

Златан вздохнул; сойдет. Он переехал жить к отцу, а Санела осталась жить с мамой. Не идеальный расклад, особенно когда Златану хотелось есть. Он был маленьким и слабым, а без хорошей диеты он никогда не вырастет большим и сильным, как его кумиры с экрана ТВ.

«Подойди сюда, посмотрим вместе», – сказал Шефик, похлопывая по стулу рядом с собой. Отцу Златана не нравилась шведская культура; вместо нее он предпочитал слушать громкую югославскую фолк-музыку и смотреть старые фильмы. Фильмы о боевых искусствах с Брюсом Ли и Джеки Чаном, как правило, были его фаворитами, но конкретно этот фильм был другим.

«Твой дядя Сапко был блестящим боксером», – начал Шефик, и Златан стал внимательно слушать, так как его отец редко рассказывал о прежней жизни в Боснии. «На родине он был знаменит, его даже вызвали в югославскую национальную сборную. Потом однажды, в возрасте всего двадцати трех лет, он утонул в реке. Это был худший момент моей жизни, но с тех пор я полюбил смотреть бокс. А этот парень – лучший боксер всех времен».

Златан смотрел, как Мохаммед Али бьет Джорджа Формана в знаменитом поединке под названием «Грохот в джунглях». Когда Али одержал победу в восьмом раунде, Златан ликовал. Это был лучший матч, что он видел в жизни, а Али стал его новым любимым боксером. Он не был самым крупным, но был очень быстр и очень крут. «Свэга» ему было не занимать.

Перед боем Али хвастался журналистам, говоря слова в духе: «Я так быстр, что прошлым вечером вырубил свет в номере своего отеля и оказался в кровати еще до того, как в комнате стало темно». Это было очень забавно, но Али умел не только красиво говорить, но и делать дело. Он обладал изумительной техникой и танцевал по рингу, уклоняясь от панчей, прежде чем подгадать подходящий момент для ответного удара.

«И это все, на что ты способен, Джордж? – снова и снова повторял Али во время боя. – Это все?»

Златан наслаждался каждой минутой спектакля. У него появился новый кумир.

* * *

«Я величайший!» – кричал Златан, выбегая на игровую площадку. В школе Варнер Риден наступила перемена, а это значило лишь одно – футбол.

Златан не был лучшим футболистом школы, но очень усердно работал над своей техникой. Как и Али, он твердо вознамерился стать легендой во что бы то ни стало. Порой его твердая решимость заставляла его сильно злиться. Он пытался сохранять спокойствие на поле, но часто кричал на партнеров, если они делали неудачный пас, либо же намеренно совершал грубые фолы.

«Да успокойся ты, Златан!» – говорили ему друзья, и он усаживался в угол и делал глубокие вдохи, пока не чувствовал готовность снова вернуться в игру. Он пытался контролировать свой темперамент, но в его чреве горел настоящий огонь. На футбольном поле он выплескивал всю свою досаду и злость, накопившуюся в семейной жизни.

После школы Златан часто играл в футбол до тех пор, пока не становилось слишком темно, чтобы разглядеть мяч. Тогда он отправлялся домой к маме в поисках еды и общения с Санелой и Кеки. По дороге к дому своего отца Златану нужно было быть храбрым, как Мохаммед Али. Путь этот был очень опасным маршрутом по ночам – его освещала лишь парочка тусклых уличных фонарей, всюду были кусты и закоулки – и недавно на Шефика кто-то напал, причинив ему тяжелые травмы.

«Я величайший!» – говорил себе Златан, и сердце его стучало сильнее обычного. Если он побежит достаточно быстро, ничего плохого с ним не случится. Добежав до первого фонарного столба, он подумал: «Отлично, остался всего один!»

Шефик учил Златана быть жестким и всегда давать сдачи. Это было одним из главных постулатов отца наряду с: всегда старайся сделать лучше, всегда поступай правильно и никогда не сдавайся. Он не был самым любящим отцом, но научил Златана некоторым ценным урокам. Однажды Шефик купил для сына новую кровать из IKEA.

«Вы хотели бы заказать доставку, сэр?» – спросил у него ассистент в магазине.

«За это нужно доплачивать?» – спросил он. Ассистент кивнул.

Шефик не мог позволить себе потратиться на доставку, поэтому тащил матрас до дома сам, милю за милей. Златан тащил ножки, но не мог поспеть за отцом.

«Подожди! Можем остановиться?» – стонал он.

«Нет!» – отвечал отец, и пот капал у него со лба.

Златан закатил глаза и продолжил идти. Порой для достижения целей нужно чем-то жертвовать.

Загрузка...