«Златан! – крикнула Юрка в холодный ночной воздух. – Златан!»
Она стояла у входной двери в квартиру и надеялась услышать звуки велосипеда BMX своего сына, со свистом проносящегося по микрорайону. Златан был слишком юн, чтобы играть на улице по ночам, особенно в таком районе, как Русенгорд. Там работал далеко не каждый уличный фонарь, а в высоких башнях-коробках было множество разбитых окон. В районе постоянно творилось что-то неладное, и Юрка никогда не переставала беспокоиться за своих детей. Но Златану не нравилось слушаться свою мать или кого-либо еще; он всегда считал, что может позаботиться о себе сам.
«Не волнуйся, со мной все будет в порядке!» – говорил он с улыбкой, уезжая на встречу с друзьями. Златан был мал для своего возраста, но уверенности в себе ему было не занимать.
Юрка очень много работала уборщицей, чтобы заработать достаточно денег для семьи, но это приводило к тому, что она редко бывала дома, чтобы следить за детьми. Когда Юрки не было дома, она пыталась обеспечить детей обедом в доме сестры или в гостях у друзей. Когда не получалось, они шастали по улицам и ели на обед лапшу быстрого приготовления с томатным соусом.
Это была не самая здоровая пища для растущих детей, но Юрка не могла себе позволить ничего лучше. Она любила своих детей, но вынуждена была обращаться с ними строго. Ее дочь Санела была хорошей девочкой, а вот Златан… Юрка надеялась и верила, что он будет вести себя прилично.
«Прости, мам!» – кричал Златан, спешно поднимаясь по четырем этажам грязных ступенек на пути в квартиру. Он умирал от голода.
«Ты где был?» – тут же спросила Юрка.
«Да тут, в районе, – отвечал он, еще не восстановив дыхание. – Мы играли долгий футбольный матч. Моя команда выиграла, конечно же!»
Юрка кивнула; она была рада услышать, что Златан играл в футбол. У ее сына было столько нерастраченной энергии, а кроме того, спорт ограждал его от всяких неприятностей.
«Что за обед?» – спросил Златан, заходя в кухню.
«Сам можешь приготовить себе еду! – сказала Санела, игриво давая ему подзатыльник. – Но сначала помойся – воняешь!»
«Эй, так нечестно!»
«А почему мы должны готовить еду, пока ты там развлекаешься?»
«Ступайте спорить в другую комнату!» – сказала Юрка своим детям, выталкивая их из кухни. Она устала после долгого рабочего дня, а в ее доме всегда было так шумно. Ей нужна была минутка спокойствия и тишины.
Однако в квартире никогда не хватало свободного места. Там жили еще две единокровные сестры Златана, а также его младший единокровный брат Кеки.
«Что нового?» – спросил Златан, усаживаясь перед телевизором после душа.
«Ничего», – таким был ответ Кеки в одно слово. Он даже не поднял глаз.
«Почему ты со мной не разговариваешь?» – спросил Златан, загородив собой экран, чтобы привлечь внимание своего единокровного брата. Он хотел заботиться о Кеки и следить за тем, чтобы тот не вляпался в неприятности. А вляпаться в неприятности в Русенгорде было очень легко. В районе постоянно что-нибудь крали и устраивали драки.
«Оставь меня в покое и отвали от телевизора!»
Златан вылетел из комнаты, хлопнув дверью; он всего лишь пытался помочь своему брату. В их доме было много гнева, и он не всегда был тому виной. Двери то и дело хлопали, а их мать часто плакала. За ужином было еще больше споров и выяснения отношений. Жизнь была нелегкой.
«Вы встречаетесь с отцом в выходные?» – спросила Юрка у Златана и Санелы, когда страсти немного улеглись.
Оба кивнули. Санеле было все равно, а вот Златан не мог дождаться свидания с отцом. С ним всегда было веселее. Шефик всегда кормил их пиццей и поил колой или баловал бургерами и мороженым. Однажды он даже подарил им по паре новеньких кроссовок Nike Air Max: зеленые для Златана и розовые для Санелы. Это был лучший подарок в жизни Златана.
«Вау, это самые крутые кроссовки в мире!» – сказал он с широкой улыбкой на лице.
Ему не терпелось похвастаться ими перед друзьями. Как они будут ему завидовать! В Русенгорде жили дети из множества стран: не только из Швеции, но также из Сомали, Турции, Польши, Сербии, Хорватии, Словении – и Боснии, откуда был родом отец Златана Шефик. Все они представляли разные культуры и говорили на разных языках, но одно у них было общее – все они хотели быть лучшими, но что более важно, они хотели выглядеть лучше всех. Стиль или «свэг» были очень важным аспектом.
«Ладно, хорошенько приберитесь в гостиной, прежде чем ложиться спать, – сказала им Юрка. – Там всегда такой беспорядок».