Дорога в прошлое

Неприметность здания владельцы автосалона попытались скомпенсировать броской вывеской:

ПРОДАЖА

ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

НЕДОРОГО

СИСТЕМА СКИДОК

На вывеске была изображена красотка с огромной грудью, насиликоненными губами и огромными, голубыми глазами. Сиреневое бикини терялось на пышном теле, поэтому женщина казалась голой. Она полулежала-полусидела на капоте какой-то раритетной машины, сверкающей хромом, спицами колёс, идеально чистыми стёклами. Чёрные кожаные сиденья, откидной верх и новенькая резина дополняли это великолепие.

Двери автосалона были раскрыты настежь. На стуле, возле открытых дверей дремал молодой человек. Бедж, пришпиленный к ослепительно белой рубашке свидетельствовал о том, что молодого человека звали Константином, и то, что он работал менеджером по продажам. Судя по тому, что молодой человек дремал, дела в магазине, именуемом автосалоном, шли не очень успешно. Впрочем, стояла жуткая полуденная июльская жара, которая могла нарушить любые людские планы. Жители города, и даже те, кто отдыхали на морском побережье, сейчас наверняка не лежали на шезлонгах, а нежились в номерах, дремля под мерный шум кондиционера. Какие уж тут автомобили, да ещё подержанные…

Я, отдуваясь, подошёл поближе к салону, стремясь попасть под тень козырька.

Молодой человек продолжал дремать. Сон его нельзя было назвать спокойным. Он то шевелил губами, то дёргал глазом, под который всё время норовила сесть назойливая муха. Какой уж сон в такую жару…

Я, вообще-то, не собирался покупать машину. Денег у меня всего-то несколько сотен, да и цели были несколько другие. Во-первых, хотелось сегодня попасть домой. Нет, во-вторых. Во-первых, я хотел купить себе чего-нибудь прохладительного. Ну и мороженного. В такое время года, этого добра хватает в любом магазине, независимо от торгового профиля. Автобусная станция была совсем неподалёку, но я почувствовал, что если не охлажу себя чем-нибудь изнутри, то до автобуса не дойду. Кстати, бываю в этих краях не так уж и редко, но вот что-то раньше этого автосалона не замечал. Да и здания, как ни странно, тоже. Впрочем, и неудивительно. Старенькие дома расставлены в каком-то странном порядке, стоят, чуть ли ни друг на друге, обшарпанными фасадами напоминая детей-уродцев из многодетной, сильно пьющей семьи.

Я подошёл к молодому человеку и тронул его за плечо. Тот вздрогнул, подскочил со стула, словно ужаленный, едва не упав, запрыгал на одной ноге – другая затекла вследствие тяжёлого сна. Что-то сонно пробормотав, должно быть извинения – они были вполне уместны – убежал вглубь автосалона. Немного погодя, выяснилось, что он бегал умываться – с мочки его уха капала вода, прямое следствие того, что он вытирался полотенцем впопыхах, боясь потерять потенциального клиента.

Вообще-то, не нужно долго приглядываться к моей персоне, чтобы понять, насколько я платёжеспособен. В моём возрасте – а я студент – карманы не так уж отяжелены деньгами. Тем не менее, запыхавшийся молодой человек живо представился:

– Привет, я – Константин, менеджер по продажам. Зайдя к нам, вы сделали правильный выбор. Именно в нашем магазине вы найдёте то, что вам нужно. Цены вас приятно удивят. В наличие имеются следующие марки и модели…

Тут я понял, что пора прервать эту словесную диарею, иначе я упаду в обморок от перегрева на солнце. Этот Константин, видимо, имеет довольно много свободного времени и вызубрил свою дисциплину назубок. Не желая ждать, когда он закончит свой монолог, насыщенный сомнительными для меня техническими характеристиками, я громко, чтобы окончательно поставить всё на свои места, сказал:

– Я бы хотел купить у вас мороженого и кока-колы.

Константин как-то сразу сник, понимая, что он не только зря распинался перед моей персоной, но и бегал умываться, да и вообще, зря вскакивал со стула. Я понимал его досаду, потому, что мне приходилось подрабатывать в магазине, и что такое испытать разочарование в клиенте знаю не понаслышке.

– Мороженого? Да, конечно. Присядьте, вот здесь, пожалуйста. В продаже есть… – И он перечислил сорта мороженого.

Мне стало немного жаль Константина, но себя, как известно, человек жалеет больше всех на свете. Я с нетерпением наблюдал, как менеджер по продажам сделал несколько шагов в сторону обыкновенного бытового холодильника, открыл дверцу морозильной камеры, достал оттуда пару порций вожделенного мороженного, передал мне. Открыв другую дверцу, он достал бутылку кока-колы, большую, запотевшую, и поставил её на столик, за который и предложил мне присесть. Принёс и пластиковые стаканчики.

– Вот, пожалуйста.

Литровую бутылку кока-колы я почти прикончил в считанные минуты, потом принялся за мороженое. Внутри моего тела словно погас пожар. Продолжая поедать мороженое, и придя в благодушное настроение, из вежливости задал вопрос менеджеру:

– Скажите, Константин, у вас всегда такие старые автомобили, или…

– Мы торгуем всякими, но сейчас, благодаря стечению обстоятельств, в наличие только автомобили одна тысяча девятьсот тридцать восьмого года. Обратите внимание на..

Я, поедая мороженое, лениво скользил взглядом по корпусам старых машин. Следует отметить, что многие из них прошли очень качественный тюнинг – по крайней мере, внешне они выглядели очень хорошо, я бы сказал, привлекательно. Несколько машин смотрелись неважно, если не сказать, жалко. Конечно, за столько лет намотать сумасшедший пробег, сменив, должно быть не одного хозяина… Эти автомобили были старше моих родителей. Конечно, я не считаю своих родителей безнадёжными стариками, но… Все же машины собирали люди, которые годятся мне в дедушки. Да-да, именно так и обстоит дело. Неизвестно, на ходу ли эти жалкие железяки.

Я перебил парня:

– Скажите, а вы не даёте машины напрокат?

Думаю, было бы забавным, приехать домой на одном из этих тарантасов. Представляю лица моих соседей. Поверьте, среди них хватает людей, которые всегда готовы повертеть пальцем у виска. Нет, это бредовая идея. Да спросил-то я просто так, чтобы менеджер через полчасика своего монолога не перепутал меня с предметом мебели, которая в весьма скудном количестве украшала салон. Просто подал голос. На всякий случай.

– Нет, к сожалению, мы не занимаемся прокатом, – выражая явное сожаление проговорил Константин.

"Ну и, слава богу. А то, если бы занимались, мне пришлось бы спасаться бегством, потому, что ничего брать напрокат я не собираюсь. Ни здесь, ни в каком-либо другом месте".

– Однако, – Константин важно поднял палец к потолку, – есть очень выгодные варианты, и очень недорогие…

"Ну вот, опять он за своё. Пора уходить".

– Я, конечно, понимаю, что вы пришли к нам с совсем другой целью, но посудите сами: купить раритетную машину по символической цене… Вы нигде таких цен не найдёте! – с жаром договорил он.

Я спросил, доедая первую порцию мороженого:

– А почему у вас такие цены? Разве вам это выгодно?

– У нас очень хороший канал поставок. Не волнуйтесь, он вполне легален. Мы – законопослушные предприниматели.

Я пожал плечами:

– А мне-то чего волноваться? У меня других проблем хватает…

Константин, словно не услышав последней фразы, снова влез на своего любимого конька:

– Знаете, что? По-моему, я вас так и не сумел убедить. Давайте поступим по-другому. Сейчас возьмём одну из машин, и совершим небольшое путешествие по городу, чтобы доказать вам, что эти монстры умеют ездить, и довольно неплохо. Вам это ничего стоить не будет. Я, с вашего позволения, сяду за руль. Идёт, а?

Я кивнул, мысленно проклиная себя за свою сговорчивость и мягкотелость. Паренёк был с хваткой бульдога.

Константин медленно прошёлся по залу. Остановился возле чёрного, неуклюжего "БМВ".

– Видите, эта машина выглядит несколько кургузо, что ли, как хотите это назовите, но, несмотря на её нереспектабельный – по теперешним временам, конечно – внешний вид… Может, на ней проедемся? Её восстанавливали в восемьдесят пятом. Убедитесь, что это машина, а не хлам. Кстати, с того времени, она пробежала всего—то … – он бросил беглый взгляд на спидометр, – около пятнадцати тысяч. Всего-то…

"Меня ещё не было. Его, кстати, тоже. Не развалилась бы эта тачка по дороге. Мало того, что рассмешим большую часть города, да ещё и убьёмся. Я-то, кстати, собирался домой".

– Ну? – Константин забарабанил пальцами по крылу "БМВ".

"Ты, я смотрю, всё равно не отвяжешься. Чёрт с тобой".

– Хорошо, поехали. Только недолго.

– Да-да, конечно, – обрадовался Константин.

Он поспешно распахнул ворота. В помещение ворвался полуденный зной. Менеджер сел в машину. Заскрежетал стартер. Старенький автомобиль благодарно заурчал двенадцатицилиндровым двигателем, который, кстати сказать, завёлся с первой попытки. Машина резво выкатилась во двор.

– Садитесь! – крикнул менеджер. Сам же вышел из машины, для того, чтобы запереть ворота и двери автосалона.

Мы выехали со двора. "БМВ", конечно, не очень резво разгонялся – всё-таки возраст – но, скажу вам, его показатели оказались куда выше, чем я предполагал. Автомобиль набрал неплохую скорость, и Константин стал обгонять всех подряд. Ему это удавалось легко по двум причинам: во-первых, мощный двигатель, во-вторых, справедливости ради, следует отметить, что парень обладал не только способностями, но и незаурядными навыками автогонщика. Мы чётко вписывались во все повороты, и, несмотря на высокую скорость, Константин делал это безупречно, чисто. Мы ни разу не наехали на бордюр, хотя на такой скорости и при таких габаритах, было бы не мудрено пару раз заехать на газон.

На лице Константина сияла улыбка человека, который сейчас занимался своим любимым делом, и был совершенно не похож на того унылого торгаша, который только что продавал мне мороженное и воду. Сейчас, похоже, он позабыл и обо мне, и о том, что он менеджер по продажам. Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что этот недавний продавец не видел ничего, кроме длинного капота управляемой им машины и дороги. За окнами мелькали дома, редкие кустарники. Вот мы уже выехали на трассу, не очень оживлённую. Константин, по-видимому, вдавил педаль газа до отказа, или, как говорят, "до полика". Я ощутил собственной спиной жесткую спинку кресла. Машина рванула вперёд. Я посмотрел на спидометр. Сто семьдесят! Вот тебе и старикан!

Замелькали деревья, разметочные столбики, и вообще всё, что находилось за окном автомобиля. На лице Константина был написан восторг … нет, не то! Такое выражение лица, должно быть, было у Петра Великого, когда он наголову разбил шведов под Полтавой. Или у Наполеона, когда тот… нет, я думаю, что Наполеон был более сдержан в своих эмоциях.

"Не пора ли нам домой, то есть, в салон? По-моему, он туда не торопиться. Конечно, что там делать! Клиентов нет, жара нестерпимая… Разве что забежит кто ненадолго, за мороженным, или водой. Надо бы намекнуть этому Шумахеру, что машинке пора бы назад, в стойло".

– Ещё немного, если позволите, – отозвался Константин, словно читая мои мысли. – Не каждый день мне предоставляется такая возможность. Если что, у меня есть алиби – катал клиента, демонстрируя возможности машиы. Мы скоро поедем обратно, в салон, не волнуйтесь.

Проехав ещё пару километров, Константин виртуозно, на скорости примерно сто километров в час, выполнив полицейский разворот, снова вдавил педаль газа до упора, и набрал всё те же сто семьдесят. У меня вначале всё оборвалось внутри, а потом я успокоился. Парень – специалист, и волноваться нет причин. Он, похоже, в одно время научился ходить на горшок и водить машину.

– Где вы научились так ездить?– поинтересовался я, решив, что пора и мне подать голос.

Обгоняя новенький "Мерседес", Константин ответил:

– У нас в родне одни гонщики-любители: старший брат, отец, дядя… Меня все натаскивали понемногу. Я, по сравнению с ними, профан, если быть откровенным.

– Да неужели? – искренне удивился я. – Интересно, как же ездят они?

– Профессионально. Они вполне могли бы зарабатывать на этом деньги, но… судьба сложилась по-другому. Да они и не могли представить это профессией, для них это просто радость жизненная, хобби, иными словами.

– Кто же они по специальности?

– Это можно назвать по-разному: автомеханики, автореставраторы, электромеханики. Они знают толк в машинах.

– Почему же вы не пошли по их стопам? Не скучно вам сидеть в магазине?

– Скучновато. Мы хотим нанять продавца с хорошей квалификацией. Пока сижу я. Автосалон – наш семейный бизнес. Нужно продать эти машины.

– Если не секрет, как они, эти экспонаты, попали к вам?

– Не секрет. Кто-то оставил машину в ремонт и не забрал в положенный срок. По сей день. Мы-то деньги в них вложили, а отдачи… Некоторые очень изношенные авто не начинали реставрировать, потому, что их хозяева с тех пор так и не заявились. Кто-то просто отдал за долги. У каждой своя история, хотя и не очень содержательная.

– А этот "БМВ"?

– Его просто не забрали. В него вложено куда больше, чем мы за него хотим взять.

– Сколько же вы хотите выручить за этот… экспонат?

– Долларов семьсот, даже меньше.

Я посмотрел в окно, прикидывая свою наличность.

– У меня долларов шестьсот пятьдесят. Я в состоянии дать шестьсот.

– Правда? Гм… ладно, едем обратно, в салон.

Мы, наконец, въехали во двор, откуда недавно отправились в поездку.

Выйдя из машины, я облегчённо вздохнул – времена тяжёлых моральных испытаний на сегодня закончились. Зря я так подумал…

– Мне бы хотелось, чтобы вы осмотрели хорошенько автомобиль и убедились в его исправности.

– Не нужно, я вам доверяю, Константин.

– Нет-нет, в этом деле доверие неуместно. Нужно верить своим глазам и ушам. В ходу машину вы уже видели. Теперь, нужно детально изучить состояние кузова, электропроводки, визуально оценить состояние двигателя… Сейчас мы загоним машину на подъёмник, поднимем её…

Заскрежетал старенький подъёмник.

– Подойдите поближе. Вы имеете возможность осмотреть не только днище, но то, что размещено на нём. Как видите, – он выразительно несколько раз ударил кулаком по днищу, – металл в порядке, а этот звук свидетельствует о толщине металла и отсутствии коррозии. Броня!

Карданная передача в порядке. На колёсах нет подтёков и жирных пятен, что говорит об исправности тормозной системы. Выхлопная система, как видите, тоже в порядке. Нет отверстий, с характерной закопчёностью вокруг. Металл новый. Мы переделали его, использовав современный, серийный. Далее…

Он опустил машину, задрал капот:

– Как видите, двигатель сухой, подтёков нигде нет, это один из показателей. Провода – все, какие только есть, в порядке. Повреждений изоляции не видно…

Он ещё долго говорил, упиваясь качеством ремонта и своей осведомлённостью. Впрочем, может быть, он был просто очень добросовестным парнем.

– Ну вот, собственно, и всё. Конечно, внутрь двигателя мы заглянуть не можем, – он завёл двигатель. – Но если снять шланг, соединяющий сапун с воздушным фильтром… – он сделал это. – Мы можем в какой-то мере судить о состоянии поршневой группы…

Константин говорил ещё долго… Я, честно говоря, устал от его автомобильных лекций, вперемежку с практическими занятиями. Меня не интересует устройство автомобиля, а копаться я в нём не собираюсь по двум, весьма весомым причинам: отсутствие навыков и полное безразличие, как говорил Льюис Синклер, к технике и грязи. Правда, у знаменитого американца акцент был сделан на любви к технике, а у меня – наоборот.

Мы оформили сделку. Я сел за руль. Константин помахал мне рукой. Я выехал со двора.

Незаметно подкрадывался вечер. За ездой и разговорами время пролетело быстро. Надо бы поторопиться, меня ждут дома. Вести машину было непривычно: руль тяжёлый – когда делалась эта машина, гидроусилителей и в помине не было; тормоза – механические, давить на педаль нужно с непривычным для меня усилием; переключение передач… Короче, к некоторым странностям этой машины предстояло привыкнуть. Я включил ближний свет. Он был откровенно слабым, ни о каких галогенных лампах и современной оптике не было и речи.

Продолжал движение в сторону моста через реку, я, мало-помалу начал осваиваться и привыкать к этой машине. Опустив все стёкла, включил магнитолу. По-видимому, прежний хозяин этого "БМВ" имел слабость к качественной автомобильной аудиоаппаратуре. Великолепный псевдоквадроэффект привлекал и редких прохожих, и проезжающих водителей. Я прибавил скорость. Зазвонил мобильный телефон. Остановившись, взял трубку. Звонила мама. Голос её был тревожен.

– Сколько тебя ещё ждать? Ты в порядке?

– Да, мама, всё хорошо.

– Ты сел в автобус?

– Не совсем.

– Что значит: "не совсем"?

– Еду на машине. Буду минут через сорок.

– Ну, хорошо. Ты успеешь на ужин. Пока.

Я бросил трубку на переднее пассажирское сиденье, завёл двигатель и тронулся с места. Теперь мне уже не казалось, что машина медленно разгоняется – то есть, по сравнению с "Маздой" отца, медленно, конечно, а вообще-то… очень даже ничего. Приобретя этот автомобиль, я ничем не рисковал. Тут только радиоаппаратуры на эту сумму, что я заплатил, если не больше – в багажнике ещё слаженно бухало два басовых аппарата высшего класса. Машину можно будет и себе оставить, а можно будет выгодно продать соседу – с руками оторвёт, он любитель подобных штучек. Сделает свой тюнинг – он это умеет – и продаст за шальные деньги… В любом случае, я ничего не потерял.

Набрав скорость около ста десяти километров в час, еду в сторону моста. Притоптывая левой ногой в такт музыке, правой поддаю газу. Первые два фонаря на мосту не горят почему-то, не припомню такого… О, чёрт! Убираю правую ногу с педали газа, в следующее мгновение заношу ногу над педалью тормоза…

Дело в том, что справа от моста есть небольшое ответвление дороги, и расположено оно под очень небольшим градусом, по отношению к мосту. Каково его назначение – ума не приложу. Должно быть, чисто техническое, скажем, для того, чтобы поставить там временно какую-нибудь дорожную технику. Это даже не дорога, а небольшой отрезок, который заканчивается тупиком в виде бетонных столбиков, на которых закреплены стальные тросы. Я, из-за слабого света фар и двух неработающих фонарей, попал именно на этот отрезок. Но что это? Ни столбиков, ни тросов не было.

Плавно нажал на тормоз и остановил машину, затянув ручной тормоз, вышел из нее. Никакого тупика. Длинная, чуть извилистая дорога, изгибаясь, уходила вдаль. Если бы было светло, я бы сказал, что она теряется за горизонтом, но поскольку в сумраке фары светили не так уж далеко, я не рискну говорить именно так. Очень странно. Я проезжал здесь три дня назад – ничего подобного не было. Ну, просто не могли дорожники сделать такой объём работы за три дня!

Мысль о том, что я заблудился, я с негодованием отогнал – я езжу здесь четыре года! Я ещё, слава богу, не рехнулся… Ну, всё правильно, вот он мост, слева. С шумом, словно специально для меня подтверждая правильность моих выводов, проезжают машины.

Я достал из БМВ бутылку кока-колы, открутил пробку и сделал несколько больших глотков, поперхнувшись, закашлялся. Тьфу, вода тёплая, почти как чай, пузыри пошли носом. Закрутив пробку, я с негодованием забросил бутылку на заднее сиденье.

На дороге, куда меня занесла нелёгкая, никого не было – ни домов, ни дорожных знаков. Мысли путались в голове.

"Может быть, это какая-то стратегическая дорога, которую построили фирмы всего штата в пожарном порядке, за одну ночь?"

Я посмотрел на качество дорожного покрытия и рассмеялся. Такие дороги делали… Не знаю, когда делали такие дороги, во всяком случае, я таких не видел. А если и видел, то в прошлой жизни. Её сделали, мягко говоря, не вчера. Она, наверное, помнит ещё Кеннеди. Или его папу и маму. Ха-ха.

Сажусь в машину и еду. Нет, не на мост. Меня раздирало любопытство. Наверное, нездоровое, постольку, вместо того, чтобы ехать непонятно куда на ночь глядя, и, главное, зачем, когда мне давно нужно было бы давно быть дома, я поехал вперёд. Для чего – не знаю.

Проехав совсем немного, я подумал, что стоило бы позвонить домой, сказать, что задержусь ещё немного. Нащупал мобильный, лежащую на переднем пассажирском сидении. Не понял. Проверить карточку… И больше ничего на экране не высвечивалось…Какую ещё карточку? Я сегодня пополнял счёт, и, между прочим, на приличную сумму. Попробовал связаться по бесплатному номеру с оператором – не вышло. Телефон не работал. Не оглядываясь, швырнул трубку на заднее сиденье, попал в стекло. Не разбил, слава богу. Стекло. Трубка тоже цела.

Почему-то перестала работать магнитола. Экран светится, а толку… Перебрал все станции – безрезультатно, вернее, нашёл только пару. Которые работали в монофоническом режиме. А музыка… Элвис Пресли, Литл Ричард, Битлз, Лед Зеппелин… Сплошное ретро. Что это всё значит? Антенна вроде бы в порядке, во всяком случае, визуально. Что за дерьмо мне подсунул хитромудрый менеджер? При таком качестве радиопередач, в такой крутой аппаратуре нужды нет. Ну, Константин…

Вдруг вдали засветились фары машины, которая ехала навстречу.

Я вышел из машины и поднял руку. Машина остановилась. Тоже "БМВ", только помоложе лет на тридцать и с откидным верхом. Количество пассажиров явно превышало количество посадочных мест, предусмотренное фирмой-изготовителем. Все, включая водителя, были примерно мои ровесники – четверо парней и четыре девушки. Они пребывали в состоянии лёгкой эйфории. Бутылка мартини переходила из рук в руки. Кроме того, они курили марихуану.

Одна из девиц, в очередной раз, приложившись к бутылке, крикнула:

– Давай с нами!

Я спросил, указав на дорогу, в направлении моста:

– Что это за дорога?

На что водитель ответил:

– Приятель, здесь же тупик, неужели не знал?

Все дружно рассмеялись.

– Надо же так накуриться! – хохотал один из пассажиров.

– А мы что, лучше? – недоумевал другой. – Какого чёрта мы-то сюда поехали?

– Как проехать на мост? – крикнул я, стараясь заглушить звуки музыки, временами, заглушаемые дружным хохотом жителей свободной страны.

– Какой ещё мост?– удивился водитель. Он дал газ, резко выкрутив руль влево, выполнил разворот. Машина быстро удалялась. – Не задерживайся…– бросил водитель напоследок.

Я сел в машину, и тоже развернулся, только в другую сторону. Пора домой, хватит поисков и экспериментов. Проехал совсем немного – путь преградили столбики, опутанные тросами. Тупик. Откуда же я тогда ехал? А где же мост? Ни огней, ни машин… Я с чувством укусил себя за палец и вскрикнул. Нет, это не сон. Как я перемахнул через столбики? Где я? Я снова развернулся и поехал по незнакомой дороге. У меня не было другого выбора. Где этот чёртов мост? Куда мне ехать? Нет никаких примыкающих или пересекающих дорог. Куда ведёт эта чёртова дорога?!

Внезапно хлынул ливень, что не удивительно, после трёх недель изнуряющей жары. Я включил дворники. Струи воды просто заливали стекло. Пришлось остановиться. Некоторое время я не глушил мотор, соображая, что мне делать дальше. Бензина в баке, если, конечно, правильно показывает датчик, чуть больше половины. Интересно, сколько в нём литров? Думаю, что никак не меньше пятидесяти. Бензина, значит, не так уж и мало, но кто знает, сколько мне ещё ехать?

Я не стал кусать себя за палец во второй раз, поскольку и так понимал, что это не сон. Ливень прекратился. Я поехал дальше, поехал, не торопясь, из—за того, что свет не очень хорош, даже и дальний, а при мокром асфальте вообще малоэффективен. Ехал я не быстрее восьмидесяти километров в час. По-прежнему, не было видно ни огней, ни машин, ни строений. В сердцах ударив по баранке, увеличил скорость. Вдруг, вдалеке засветились какие-то огоньки. Я ещё прибавил газу – теперь у меня появилась хоть какая-то цель!

Загрузка...