– Черт!
Сценарист нажал на кнопку Delete и удалил целый абзац. Работа не клеилась. На ум шли избитые, пошлые идеи и фразы, которые не способны зацепить искушенного зрителя.
– Черт! – выругался он, откидываясь на спинку кресла. – Всякая хрень в голову лезет! Хоть криком кричи!
Ему было неизвестно такое понятие, как творческий кризис. Однако, похоже, это состояние его настигло. Он чувствовал себя отвратительно и отрицал, что всему виной – страсть к Ирине Полухиной, которая отвергала его ухаживания.
То, что Ирина – вдова, делало ее куда привлекательнее незамужней женщины в процессе охоты за любовником. С недавних пор такие особы претили Илье. Он безошибочно угадывал их по изысканным нарядам, высоченным каблукам и откровенным позам. Это перестало его возбуждать. Он равно потерял интерес к «недоступным» светским львицам и юным нимфеткам, готовым по первому зову прыгнуть в постель. С ним вообще творилось нечто невообразимое.
– Черт! – ожесточенно повторил он, закрывая ноутбук. – На сегодня с меня довольно бесплодных попыток! Я сыт по горло!
Илья подошел к окну и уставился на Москву в вечерних огнях, изнывая от желания позвонить Ирине и услышать в трубке ее голос. Но нет! Не превращаться же в восторженного поклонника, вызывающего насмешки окружающих! Роль влюбленного не для него.
«А кто же ты? – встрепенулся внутренний критик. – Крутой альфа-самец? Неотразимый плейбой? Как же! Держи карман шире! Нашла коса на камень, приятель. Ирина оказалась тебе не по зубам!»
– Ей доставляет удовольствие мучить меня, – проговорил Илья сквозь зубы, словно герой тошнотворной мелодрамы.
Все-таки профессия накладывает отпечаток на психику. Автор сериалов, – хочешь, не хочешь, – начинает походить на своих героев: думать, как они, поступать согласно их мировоззрению. Собственная личность незаметно размывается, рассыпается на кусочки. Как избежать этого разрушительного процесса?
«Может, не со всеми такое происходит? – думал Илья, глядя на падающий за стеклом мокрый мартовский снег. – Может, только я поддаюсь влиянию вымышленных персонажей?»
Он тряхнул головой и… обернулся в поисках телефона. А не позвонить ли ему… не Ирине… нет, ни в коем случае! – Ане. Назло одной женщине назначить свидание другой? Дешевый прием из тех же сериалов.
Все-таки он набрал номер девушки, которая иногда скрашивала его досуг. Особенно в моменты, бьющие по его самолюбию.
– Аня? – придав голосу веселую беспечность, осведомился Илья. – Ты где?.. В кафешке?.. С кавалером?
Ответь она утвердительно, его бы не кольнула ревность, не взыграл бы праведный гнев. Ведь он не испытывал к Ане никаких чувств, кроме полового влечения. Она была молода, красива, сексуальна и в меру скромна. Связь с легкодоступными девицами не входила в приоритеты Ильи. Он брезговал объектами общего пользования. Если бы Аня меняла бойфрендов, как перчатки, то они бы распрощались. Найди она себе постоянного парня, Илья бы ушел в сторону. Хотя… не факт. Порой ему доставляла удовольствие острая мужская конкуренция. В этих боях без правил он оттачивал навыки сердцееда, ублажал свое эго и получал пищу для творчества.
– Я соскучился, – соврал он, представляя, как засияло от счастья миловидное личико Ани. – Хочу встретиться… Где?.. Пожалуй, давай поужинаем вместе. Согласна?.. Да, да… Если ты никуда не торопишься, дождись меня… Хорошо?.. Я приеду и закажу нам два стейка с кровью! А потом… мы поедем кататься по ночному городу.
Аня что-то невнятно промямлила, чем поразила Илью, который привык к ее покладистости.
– Ты мне отказываешь?.. Нет?… Вот и отлично… Какое кафе?.. А, знаю… Я мигом!
Он быстро собрался, взял ключи от машины и спустился во двор…
– Илья приедет? – натянуто улыбнулась Ирина. – Сюда?
– Ага, – зябко повела узкими плечиками девушка. – Он сказал, что закажет ужин…
– Ты голодна?
– Нет, но… Илья не спрашивал… Он всегда командует.
– Не замечала, – покачала головой Ирина. – Со мной он бывает довольно робок. Значит, мне лучше удалиться?
– Как хотите… как хочешь…
Аня покраснела и отвела глаза. Ситуация складывалась неприятная для обеих, неловкая. Ирина будто не понимает этого! Сидит, как ни в чем не бывало, никуда не торопится. Будь Аня на ее месте, уже вспыхнула бы, вскочила и убежала прочь, – рыдать от унижения и ревности, проклинать Илью за измену, ненавидеть всех и вся.
– Если ты не против, я бы осталась…
Слова Ирины поразили, оглушили девушку. Она серьезно? Хочет остаться? Посмотреть, как Илья будет выкручиваться? Вообразив эту картину, Аня вдруг почувствовала мстительное удовлетворение. А пусть! Интересно посмотреть, как поведет себя этот неотразимый донжуан в столь щекотливый момент. Небось, ему не по нраву быть ужом на раскаленной сковороде. Скоро ему представится как раз такой случай!
– Конечно, оставайся, – кивнула Аня. – Думаю, Илья будет рад тебя видеть.
– Надеюсь.
Если Ирина и нервничала, то искусно скрывала свои чувства. Она же актриса, как и Аня. И тоже несостоявшаяся, с нерастраченным талантом. Где еще его применять, как не в повседневной жизни? Окружающая действительность – своеобразные подмостки для таких, как они. Если играть больше негде, приходится использовать любой повод.
Следующие полчаса подруги провели, как на иголках. Аня ждала появления Ильи и предвкушала его изумление. Оправдания этой подставе легко сложились в ее уме. Он сам виноват!
«Я его не обманывала, – уговаривала себя девушка. – Он же не спросил, с кем я сижу в кафе! Раз не с кавалером, то ему типа все равно!»
– О чем задумалась? – полюбопытствовала Ирина. – Об Илье? Как он воспримет мое присутствие? Не обидится ли, что ты его не предупредила?
– Нет, что ты…
– Да ладно, я же вижу, ты переживаешь. Если из-за меня, то я лучше уйду. Не буду портить вам вечер.
Она проверяла Аню на вшивость, и та не захотела выглядеть интриганкой. Выбор сделан, и будь, что будет.
– Ты ничего не испортишь… Останься, прошу!
– Ты уверена, что я не помешаю?
– Уверена, – растерянно промямлила девушка.
– Мне нужно в туалет, – понизив голос, сообщила Ирина. – Я скоро вернусь.
Она взяла сумочку, которая висела на спинке стула, и плавной походной удалилась в дамскую комнату. Ее безукоризненная фигура, обтянутая светлым кашемировым платьем, привлекла внимание сидящих за столиками мужчин. Их было всего двое, и оба проводили Ирину восхищенными взглядами…
Илья вошел в освещенный зал кафе и сразу увидел одетую в красную тунику Аню, сидящую за столиком у стены. Темные волосы рассыпались по ее плечам, на бледном лице застыла тревога.
– Привет, – улыбнулся Илья, усаживаясь напротив. В глаза бросилась вторая чашка с недопитым кофе, тарелка с недоеденным пирожным. – Ты не одна?
– Да, – кивнула девушка. – Пересядь, пожалуйста, на другой стул.
Он выполнил ее просьбу. Голос Ани заметно дрожал. Она перебирала пальцами салфетку, напряженно озираясь.
Илья проследил за ее взглядом и… увидел идущую к ним Ирину с горделиво поднятой головой, в элегантном облегающем платье. Он замер. Стук ее каблуков показался ему громом небесным.
Аня приоткрыла было рот, но не смогла выдавить ни слова. Только судорожно вздохнула. Илья встал и сделал шаг навстречу Ирине.
– Ты?
– Не ожидал? – усмехнулась она, усаживаясь на свое место. – Я предполагала, что ты удивишься. Мы тут с Аней болтаем и пьем кофе. Поддержишь компанию?
– С радостью, – пробормотал он, лихорадочно придумывая причину, которая объяснила бы его появление в этом кафе.
– Сейчас идет набор актеров для нового сериала, – выпалил Илья. – Хочу предложить Ане пройти кастинг. Решил обсудить это с ней. Главной роли не обещаю, но в какой-нибудь эпизод ее возьмут.
– Прекрасная новость!
Аня притихла, наблюдая за этим поединком. Ирина специально осталась, чтобы застукать его на горячем. Илья в полном ауте. С трудом держит марку.
– Не рассчитывал застать тебя здесь, – через силу признался он. – Ты в последнее время не берешь трубку, сбрасываешь звонки. Я не стал беспокоить.
– Правильно сделал, – отрезала Ирина.
Они были полностью поглощены друг другом и перестали замечать все вокруг. Аня, сотрудники заведения, посетители как будто перестали существовать. Исчезли.
– Мгм… – прочистила горло девушка. – Я не успела тебе сказать, что мы с Ириной…
Илья ее не слушал. Он даже не посмотрел в ее сторону.
– Ты грозился заказать ужин, – улыбнулась Ирина. – Я бы не отказалась от сочного стейка.
– Да, да… конечно…
Илья махнул рукой, подзывая официантку. Пока он делал заказ, Ирина с Аней переглянулись. Первая с легким сожалением, вторая с откровенным отчаянием. Свидание с Ильей срывалось из-за Ирины… это было ясно, как божий день.
«Кому я насолила? – горько раскаивалась девушка. – Самой себе?»
Разговор за столиком не клеился. Все трое молча ждали, пока им принесут ужин. Аня с ревнивой горечью ловила взгляды Ильи, направленные на соперницу.
Ирина опустила глаза, жалея о своей выходке.
«Зачем дразнить бедную девочку? Разве я имею виды на Илью? Нет, нет и нет!»
Но что-то внутри нее возражало против такой постановки вопроса. Илья слишком хорош собой, умен, перспективен, чтобы отказываться от его ухаживаний. Их многое связывает. А главное, он чем-то похож на ее погибшего мужа. Неуловимое, необъяснимое сходство заставляло сердце Ирины биться быстрее, когда она думала о нем, видела его.
Мысль, что Илья примчался на встречу с Аней, а не с ней, покоробила ее лишь на мгновение. На самом деле она понимала разницу в его отношении к этой наивной девочке и к ней самой. И устыдилась эгоистичного порыва наказать Илью, поставить в неловкое положение, вынудить оправдываться.
– Как твоя работа? – спросила она, чтобы разрядить обстановку.
– Пока что глухо…
Официантка принесла еду и поставила на стол бутылку «Киндзмараули». Илья наполнил бокалы и предложил выпить.
– Ты же за рулем? – возмутилась Ирина.
– Глоток вина не помешает мне вести машину, – парировал он. – Я развезу вас по домам. Но если кто-то боится, можно вызвать такси.
– Я не боюсь, – заявила Аня. Она чуть не плача ковырялась вилкой в тарелке со стейком. Боялась выдать свою ревность и в очередной раз опозориться.
Ирина промолчала. Илья сердито жевал мясо, словно отыгрываясь на куске свинины за свой провал. Такого конфуза он не ожидал. Ну, теперь поздно каяться. Надо сохранить лицо во что бы то ни стало.
– Значит, ты похлопочешь за Аню? – осведомилась Ирина.
«С каких это пор они спелись? – нахмурился он. – Вроде перестали общаться… А тут опять возродилась нежная женская дружба?»
– Я постараюсь. Сценарий мой застопорился, я в поисках материала для него. Увы, в голове пусто!
– Где происходит действие? – едва слышно проговорила девушка.
– В Петербурге. Наверное, придется ехать туда и черпать вдохновение в мрачных уголках этого города…
– …и во дворах-колодцах! – подхватила Ирина. – Какое совпадение!
– В смысле?
Илья перестал жевать и вопросительно уставился на нее.
– Аня тоже как раз собирается в Питер, – с улыбкой сообщила женщина. – Может, возьмешь ее с собой?
– Я… поеду на поезде, – заартачилась девушка. – Не хочу никого напрягать.
– А давайте вместе махнем в туманный Альбион! – предложил Илья, понимая, что хуже не будет. – Ты, я и Аня.
Он предпочел довести ситуацию до абсурда, нежели пропустить мяч в свои ворота.
– Третий – лишний, – покачала головой Ирина.
– Предлагаю опровергнуть эту набившую оскомину поговорку. Я не шучу!
Никто из присутствующих, погрузившись в свое отдельно взятое смятение, не подозревал, чем обернется предстоящая поездка…