Глава 1 Ищите смыслы


Мир изменился. Наступление цифровой эпохи заставляет нас искать новые способы управления собой и другими, исследовать и использовать в жизни и работе новые инструменты влияния. Работая удаленно, я часто пребываю в одиночестве, далеко от своей команды. Мой рабочий мир ограничен монитором компьютера, и это только усиливает столкновение с различными сложностями.

Я начала разбираться: как справляться с этими сложностями? Как удаленно строить отношения с коллегами, партнерами? Как влиять, передавать свое состояние, эмоции, ставить цели? И столкнулась с одним простым правилом и базовой настройкой: нам всем нужны смыслы; нам необходимо понимание, что и для чего мы делаем. Не важно, удаленно мы работаем или в одном кабинете.

Простое правило: нам всем нужны смыслы. Нам необходимо понимание, что и для чего мы делаем.

Осознанность начинается с вопроса: «Зачем?» Например, водитель автобуса не просто доставляет людей из точки А в точку Б, а выступает важным звеном поддержания доступности инфраструктуры города. Риелтор не просто участвует в покупке и продаже квартир, а помогает людям обрести домашний очаг и уют. Руководитель команды не просто водит руками, указывая, что делать, а продает цели бизнеса и создает смыслы для их достижения.


Руководитель продает цели бизнеса и смыслы для их достижения.

Какой бы ни была ваша профессия, поищите более глобальный смысл в вашей работе. Тогда вы сможете увидеть в ней нечто большее, чем механическое выполнение обязанностей. Осознание глубинных смыслов нашей деятельности помогает находиться в состоянии постоянного потока энергии. Когда наша деятельность связана с чем-то бо́льшим, с самим мирозданием (если хотите), то поток энергии и заряд для достижения целей растут. Просто потому, что мы совершаем что-то не только для себя – мы творим для большего. Для большой системы под названием «Жизнь».

Влияние лидера удаленно или очно всегда связано с пониманием собственных смыслов: зачем я это в данный момент делаю, зачем я ставлю такую задачу перед собой, зачем ставлю ее другому, зачем выбираю эту цель, именно такой вектор развития?

Я часто видела руководителей, которые не могут объяснить, почему они ставят те или иные задачи сотруднику, так как сами не видят глубинного смысла в этих действиях. На моих коуч-сессиях участники говорят: «в компании так принято», «мой руководитель требует этого от меня», «это сработало в прошлый раз». И бывает так, что мой собеседник сталкивается с внутренним ступором, задавая вопрос «Зачем?».



Избегать пустых действий помогают смыслы. Они создают канву и структуру нашей деятельности. Вот идеальная картина смыслового управления:

Когда основатель компании понимает и передает смысл созданной им системы, команда понимает, зачем она стремится к цели, а каждый сотрудник видит и осознает свой вклад в развитие бизнеса через личные действия и выполнение своего функционала, тогда компания наполняется энергией смысла и способна создавать для потребителя необходимое эмоциональное переживание при взаимодействии с ней.

Конечно, процесс смыслового управления начинается с лидера. Люди всегда тянутся к тем, кто знает, что, как и зачем делать. Ключевое слово – «зачем». Именно оно несет в себе базовое чувство устойчивости и безопасности рядом с нами. Особенно это важно в кризисные периоды, которые может проживать рынок, компания и даже продукт.



Загрузка...