Как-то я услышала, что у каждого руководителя бывают галлюцинации трех видов:
1. Галлюцинация, в которой кажется, что где-то работают более профессиональные и результативные сотрудники. Но не у него.
2. Галлюцинация, которая говорит о том, что возможностей всегда больше, чем видят его сотрудники.
3. Галлюцинация, в которой видится, что кто-то обязательно совершит прорыв и выведет его компанию или команду на новый уровень прибыли и известности.
Во всех трех видах галлюцинаций ярко проявляется одно – это должен быть кто-то, но только не сам руководитель…
За двадцать лет в бизнесе (из них 12 лет я работаю удаленно и управляю удаленной коммерческой командой) я поняла одну важную вещь, о которой, к сожалению, почти не пишут в бизнес-книгах. И только редкие древние тексты сообщают нам, что же на самом деле важно для руководителя любого уровня. Оказывается, все просто… Это умение смотреться в зеркало.
Зеркало – это проекция нашего внутреннего мира на мир внешний. Многие об этом говорят сегодня. Психологи и коучи считают, что это важно при проживании каждой минуты нашей жизни. Но ведь мало кому такое удается. Увидеть зеркало мира, да еще и признать, что все проявленное в твоем окружающем пространстве и есть ты. Суета захватывает, бизнес заставляет обосабливаться от окружающей среды и решать сложные задачи каждый день. Почти не остается времени рефлексировать о том, что мой мир создан мной самим, я сам могу на него влиять, делать выбор или менять что-то к лучшему.
Мне удалось поймать состояние «увидеть зеркало» после кризисного периода в жизни. Но я уверена, что делать это можно легче и проще. Например, ежедневное чтение Конфуция или Лао-цзы помогает сохранять ясность взгляда, возвращаться к себе, улавливать и удерживать это тонкое состояние зеркал окружающего мира.
В этой книге я постаралась максимально четко описать, что делает нас сильными управленцами, с какими зеркалами мы сталкиваемся, как в них смотреть и что делать с увиденным. Желаю вам, чтобы отражения в зеркалах помогали познать себя, совершенствовать себя и чтобы они вас чаще радовали. Начнем…