Аферисты обычно живут среди нас. Иногда их изобретательность просто поражает. И что интересно. Если вы будете потом с ними разбираться, то, поверьте, они как были уверены в своей правоте, так в этом неведении относительно оценки собственной деятельности и останутся. Они искренне убеждены в своей правоте и невинности помыслов. А если что не так, то это не они виноваты. Так получилось.
Есть у меня один знакомый. Назовем его Виталием. И так получается, что еще лет десять тому назад он был вполне приличным человеком. У него в центре города было три кафе. Крутая машина. Дом. Участок земли немаленький. И множество друзей. Постепенно все это добро растаяло и исчезло в неведомом направлении. Хотя почему неведомом? Во всем, вероятно, виновато его увлечение азартными играми. Он даже сегодня, если с кем-то разговаривает, не прекращает играть на своем телефоне.
Однажды, когда количество долгов превысило все его физические возможности, родной сын помог ему увеличить пропасть между долгами и доходами до уровня неразрешимых противоречий. В общем, схема простая. Взял его сын машину, ехал на красный – три автомобиля вдребезги. Ущерб – два миллиона рублей. Хорошо, что все живы и здоровы. Виталик пообещал отдать деньги за сына. И ему поверили. Почему поверили, сейчас сами поймете.
Виталик арендовал у одного моего знакомого кафе. С его слов и рассказываю. Так получилось, что стена капитального здания, где находилось кафе, как нельзя лучше подходила для того, чтобы разместить на ней какое-нибудь рекламное объявление с телефонами. И тут его знакомые открыли риэлтерское агентство. Чтобы раскрутиться, попросили повесить на стене их баннер с телефоном. Расчет был прост. Место видное. Телефон висит на приличном здании в центре города. Люди видят баннер, записывают телефон, обращаются с просьбами подыскать-продать недвижимость. Вот и есть старт начинаниям.
Однажды друзья-риэлтеры звонят ему и говорят, что есть клиент. Хочет поговорить насчет объекта. Горит желанием. Денег немерено. Спрашивают: можно дать телефон?
– Ну давайте. Послушаем! – говорит друг.
И действительно – через пару часов звонят. Голос на той стороне с сильным акцентом:
– Здравствуй, дорогой!
– Добрый день! – отвечает друг.
– Продаешь?
– А что? – отвечает друг вопросом на вопрос. – Что интересует?
– Да вот, купить хотим. Давай встретимся, поговорим!
– Подъезжай, – говорит друг, – поговорим.
– Будем через час. Куда ехать, знаем.
– Давайте!
Через час сидит друг, ждет. Заходит группа товарищей. Входят в кафе с вызовом, с агрессией во взгляде и жестах. Смотрят по сторонам. Кого-то ищут. В один конец прошли. Вернулись. Вышли. Еще раз зашли. Еще раз осмотрелись. Даже на кухню заглянули. Спрашивает друг гостей:
– Здравствуйте. Вы случайно не меня ищете?
– Нам хозяин нужен, – отвечают.
– Я хозяин. Вы, наверное, мне звонили? – говорит друг.
– Да нет. Тут Виталий хозяин. Он сам нам сказал, что хозяин здания. Только вот поймать его не можем. Трубку не берет. Официантки говорят, он здесь не бывает.
– Да быть того не может, – отвечает друг. – Отродясь Виталий тут хозяином не был. Виталий просто кафе в аренду снимает. Присаживайтесь. Рассказывайте.
Как поведал потом друг, это надо было слушать вживую. Час длился монолог пострадавших. Народ как-то вдруг расслабился. Стал просить вникнуть в их положение. А после третьей чашки кофе и вовсе они друзьями стали. Нашлось много общих знакомых. И вот что выяснилось. Когда пострадавшие подсчитали ущерб от аварии, Виталик сказал, что все отдаст. Что у него есть здание в центре города. Он его уже на продажу выставил. Вот продаст на днях и весь ущерб погасит. А чтобы не переживали, сказал, чтобы сами убедились. Он уже и объявление вывесил. И риэлтеров нанял. Только покупателей пока нет. И пропал. Вот они и решили его таким способом побеспокоить. Телефончик выпросить хитростью у риэлтеров. А то сколько можно еще ждать?
И вот теперь, когда они узнали всю правду, у них точно появился повод для беспокойства. А Виталик? А что Виталик? У него долгов воз и маленькая тележка. Но теперь все должники стоят в очереди. Очередность тех и других, что не от ДТП пострадали, теперь устанавливают только судебные приставы. И молят они, чтобы друг не выгонял Виталика. А то ему и вовсе по долгам платить будет нечем.