Гостиная в квартире матери. Небольшая скромно обставленная комната. Видны дверь в гостиную и зашторенное окно. На полу стоит пустая водочная бутылка. К простенькой люстре прикреплена веревка с петлей. На люстре горят лампочки. Перед петлей стоит на стуле Мать в домашнем халате. Она пьяна, она решила повеситься. Мать пошатывается на стуле. Плачет. Через петлю смотрит на дверь комнаты. Разговаривает с дверью.
МАТЬ (сквозь слезы). Прости, Катенька. Дочка… Прости меня. Пожалуйста…
Стул шатается. Мать придерживается за веревку, чтобы не упасть. Ей трудно сохранять равновесие.
МАТЬ. Я знаю… Надо… Должна… Ради тебя теперь надо… Жить должна… Все говорят… И я сама знаю, что надо… Что должна… Но не могу.
Мать пытается надеть петлю и при этом продолжает разговаривать с дверью.
МАТЬ. Завтра приедет бабушка. Рано приедет, ты еще спать будешь. Пусть она теперь… Пусть она с тобой. За тебя. А я не могу. Без него не могу больше. Прости меня.
Не удержавшись, Мать падает на пол вместе со стулом. На люстре покачивается пустая петля. Люстра тоже покачивается. Мать медленно поднимается. Она сильно ушиблась.
На двери, с которой разговаривала Мать, дергается ручка. Но дверь не открывается: она заперта. Из-за двери слышится голос Кати.
Голос КАТИ из-за двери. Мама! Открой, мамочка!
Мать, пошатываясь, идет к двери. По пути задевает ногой бутылку из-под водки. Бутылка подкатывается к двери. Мать чуть приоткрывает дверь.