Маленькая книжица Кэньона первой открыла мне глаза на то в Библии, что касается завета в Крови. Но позднее я прочел две книги Вильгельма Берглинга о Скинии в пустыне. Они оказались очень интересными и позволили мне увидеть полную картину завета Бога со Своим народом. Скиния земная была точной копией небесной Скинии. Чего еще было желать человеку?
В безграничности Скинии завета, в ее детальном сходстве со Скинией небесной я, наконец, ясно увидел Божий план распространения Царства Небесного на земле. План уже готов. Скрытое значение всех деталей мы можем извлечь из Писания.
Образ Бога настолько ясен, что Его легко узнать в зримом облике Сына Человеческого. Иисус указал иудеям на Себя Самого, когда сказал: «Вы исследуете Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о мне» (Иоан. 5:39).
Невозможно отыскать образ Иисуса Христа в Ветхом Завете, если не копать по-настоящему глубоко. Те иудеи не искали Бога от чистого сердца. Религиозные традиции, мирская политика и личная гордость сделали их настолько близорукими, что они не разглядели Божье лицо, Божий характер в Том, Кто стоял перед ними.
Иисус сказал: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете? Не думайте, что я буду обвинять вас перед Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал обо Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» (Иоан. 5:43, 45-47).
У нас есть все основания всерьез отнестись к словам Иисуса. Они всегда актуальны и считаются прописными библейскими истинами. Но обратите внимание: Иисус сказал, что Моисей, написавший пять первых книг Библии, писал о Нем!
Тем, кто не может поверить, что Бог сказал о Себе Самом через Моисея, трудно верить в Иисуса как в Сына Божьего и Спасителя мира.
Без понимания скрытого учения Ветхого Завета даже тем, кто искренне следует за Христом, трудно узнать Христа в Писании. Воскресший Иисус дал откровение о Себе нескольким ученикам: «Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе моисеевом и в пророках, и в псалмах» (Лук. 24:44).
В этих словах Иисус вновь прямо говорит о том, что Ветхий Завет повествует о Нем. Ученики по-прежнему оставались в недоумении. В синагогах они ничего подобного не слыхали. Но сказано, что Иисус отверз им ум к уразумению Писаний: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лук. 24:45-47).
Таким образом, Иисус объединяет Ветхий Завет с Новым. Ветхий Завет повествует о том, что случится в Новом. Новый Завет – это и есть то, что должно было случиться.
Библия – это рассказ о том, как Бог через завет, скрепленный Кровью, восстановил контакт со Своими потерянными, обманутыми детьми через новый, лучший завет.
Завет в Крови – это и есть «красная нить», которая пронизывает Писание от сотворения мира до последней страницы книги Откровения.
Такой вывод следует также из сказанного Иисусом в Нагорной проповеди: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф. 5:17).
Нелегко сразу разглядеть причину, по которой народ израильский несколько столетий был заблудшей овцой, отторженной от Отчего дома, – им не хватало знаний.
Мы знаем по собственному опыту: чтобы человек разучился правильно реагировать на посещение Духа достаточно гораздо меньшего времени, проведенного без должного обучения Божьему Слову, чем долгие века еврейской истории! Даже если представители одного поколения будут пренебрегать Писанием, последствия не замедлят проявиться уже при жизни их детей.
Чтобы мир был завоеван для Царства Божьего, каждое поколение должно услышать Благую Весть. Иначе мы не сможем узнавать новые волны духовного обновления, посылаемые на землю Господом. Религиозное противодействие извращает сознание людей и препятствует пониманию истины Божьего Слова. Чтобы Писание было понято, Господь нуждается в Своих служителях в каждом поколении (Иоан. 20:22).
В наше время история повторяется: ученики Христа бредут в смущении по дороге в Еммаус. Но прекрасно то, что наш Господь никогда не оставляет нас без помощи. Он дает нам увидеть свое невежество, а потом открывает нам истину, точно так же, как Своим ученикам, шедшим в Еммаус: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лук. 24:25-27).
Это был тот случай, когда Иисус открыл людям тайну «красной нити» Писания, и эта истина затронула их сердца. По-прежнему как мир, погрязший в грехах, так и Церковь, забывшая Божью силу, нуждаются в проповеди пробуждения, способной зажигать сердца. Духу Святому трудно завоевывать души, когда нет проповедующего. «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения» (Осия 4:6).
Бог дал нам материал, чтобы мы могли понять духовную связь между самыми разнообразными книгами Ветхого Завета, полными тайн и иносказаний, и увидеть, какое они имеют значение в свете Нового Завета. Нам необходимо отыскать «красную нить» и следовать за нею.
Начало ее здесь: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их». Это была шкура жертвенного животного, отдавшего свою жизнь вместо тех, кто согрешил. А другой конец «нити» мы находим в последней книге Библии. «И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи, Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь Святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся перед Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр. 15:3-4).
Я молюсь о том, чтобы Бог через Помощника нашего, Духа Святого, дал мне возможность обнажить перед вами эту «красную нить» от начала до конца. Одна из тех вещей, что мы, люди, действительно умеем делать, так это разделять и расчленять. Тем не менее эта способность может быть полезной и позволит добросовестным людям усердно искать и находить массу подобий и таким образом систематизировать свои знания. Именно так обстоит дело с теми, кто любит Бога: чем больше они критически анализируют действительность, тем больше познают. Их радует возможность отыскать мельчайшие грани полноценного бриллианта Божьей святости.
Я верю, что Дух Святой поможет мне раскрыть перед вами значение Завета, скрепленного Кровью, именно в том свете, который очень важно заметить и постичь. Я учитываю также, что читающие эту книгу уже кое-что отметили для себя ранее по данной теме и теперь жаждут углубить свои знания.