В первый рабочий день Дмитрий прибыл в офис в весьма бодром расположении духа и полный надежд исправить подмоченную репутацию агентства. Чувствовал он себя уже неплохо. Напарники ждали его. Причем Андрей Ворошилов чувствовал себя превосходно, а вот Петр Чехов выглядел бледно.
– Вот что компьютер делает с человеком! – засмеялся Ворошилов. – Облучение-то идет! Иммунитет снижается, организм хиленький становится! Вон, еле оклемался!
– Я не понимаю, коллега, чему ты так радуешься? Зато мой организм не получил столько спиртного, как твой, не облученный! – огрызнулся Петр.
– Поэтому и выжил! А выпил бы больше, так искали бы мы с Димоном другого компьютерщика, – не унимался Андрей.
– Хватит уже! Мы живы-здоровы – и ладно! – прервал их Дмитрий. – Теперь все будет нормально.
– А я все-таки думаю, что это та стерва, бывшая владелица, нас траванула, больше некому! – высказался Андрей.
– Это не доказано, – ответил Дима, и его взгляд остановился на женщине лет сорока пяти – пятидесяти, на костылях, которая оглядывала офис.
– Это, что ли, детективное агентство? – спросила она с подозрительной ноткой в голосе.
– Да, проходите, пожалуйста, – предложил Дмитрий. – Вам помочь?
– Не надо! Я не инвалид! Все эти неприятности – явление временное, – покосилась она на костыли и расположилась на удобном мягком стуле у стола Дмитрия.
– Что вас привело к нам? – спросил Карасёв.
– Беда… беда, молодой человек, – вздохнула женщина.
– Да мы с вами, наверное, ровесники.
– Что? – рассмеялась женщина. – Мил человек, приятно, конечно, но мне шестьдесят лет!
– Прекрасно выглядите! – заверил ее Дмитрий, искренне удивившись.
– Да, но я еще полна жизненной энергии! А если бы не некоторые скоты, то у меня этой энергии было бы еще больше! – пожаловалась женщина и представилась: – Ольга Васильевна Сосина.
– Расскажите, что случилось, – попросил Дмитрий, назвав свое имя.
– Так это очевидно! Машина меня сбила. А водитель, подлец, смотался! Надо вот, чтобы нашли его, чтобы я в суд на него подала на лечение, на моральный ущерб. Разыщите этого человека, вернее, нелюдя! – тряхнула головой Ольга Васильевна. – И не говорите, что это дело полиции. Может, оно, конечно, и так… Но я точно знаю, что они такой ерундой заниматься не будут. Отпишутся, что человека не найти, да и дело с концом. Или скажут, что нашли, а человек не признается, и машина в угоне. Да мало ли что еще скажут! А мне результат нужен! Вот я и подумала, что в частном порядке этого наездника разыщут быстрее! – И женщина окинула детективов взглядом, полным надежды.
«Ну что же, – подумал Дмитрий, – нормальное первое дело. Как раз для частного сыска».
– Ольга Васильевна, конечно, мы постараемся вам помочь. Вы только подробно нам все расскажите. Когда? Где? В котором часу? Ну, вы понимаете.
Клиентка задумалась на пару минут, а потом принялась излагать:
– Дело было в прошлую пятницу. Обычный день, ничего не предвещало, как говорится. Я пошла в магазин. Народа на улице, как назло, было мало, а то у меня обязательно были бы свидетели. Да я еще решила срезать путь и пошла самой безлюдной дорогой, через пустырь. Именно оттуда и вылетела эта сумасшедшая машина. Она сбила меня и совершенно спокойно уехала прочь. Я понимаю, что вы хотите спросить: марка машины, номер… Так вот, я вас не разочарую. Это был зеленый «Мерседес», – и женщина назвала номер автомобиля.
– Зеленый «Мерседес»? – переспросил Дмитрий.
– Да, как доллары, – кивнула Ольга Васильевна. – Дорогая машина и наглый водитель! Мало его найти, надо доказать, что это он меня сбил, и потребовать деньги! Не захочет по-хорошему, отдаст по-плохому. Вы же детективы! Вы должны мне подсказать, как это сделать!
– Вы, главное, успокойтесь! В вашем случае, конечно, лучше бы обратиться в правоохранительные органы. Потому что, если водитель заартачится, все вопросы будут решаться через суд, а судов частных не бывает, они все государственные. Но найти найдем и поговорим непременно, – заверил ее Дмитрий.
– Очень хорошо! Теперь бы цену узнать для пенсионерки!
– Оплата по достижению результата, я возьму недорого, – решил не давить на клиентку Карасёв.
– У вас тут просто рай какой-то! Все такие доброжелательные и денег сразу не берут! Вот ведь радость! Я к вам соседку Любку пришлю! Она давно хочет узнать, кто отравленную еду разбрасывает на улице. Ее собачка уже два раза травилась! – пообещала радостная Ольга Васильевна и заковыляла к выходу.
– Хорошая клиентура у нас будет. Пенсионерки, – хмыкнул Ворошилов.
– Ты что-то имеешь против пенсионерок? Самые незащищенные слои населения, между прочим! Кто им поможет, если не мы? – сказал Дмитрий, потирая руки в предвкушении работы.
– Особенно бесплатно, – отметил Андрей.
– Не волнуйтесь, я вам буду платить из своих, пока клиентуру не наберем.
– Главное, Дима, не обанкроться! – вздохнул Андрей.
Оставшиеся до обеда часы мужчины посвятили тому, что настраивали компьютеры и устанавливали нужные программы под чутким руководством Петра. Покупать пришлось все заново.
Их занятие прервал мужчина мрачного вида в окружении двух полицейских.
– Детективное агентство? – обвел он помещение скептическим взглядом.
– Да, – кивнул Карасёв. – По какому вопросу?
– Старший следователь Платонов.
– Опять, – вздохнул Андрей.
– Отдел убийств, – закончил следователь.
– Опа! А вот это уже интересно! – вскинул брови Дмитрий. – Прошу с этого момента поподробнее.
– А я вас хотел послушать, – ответил следователь, совсем не дружелюбно глядя на директора новоиспеченного агентства.