На улице было прохладно. Площадь перед зданием ж/д вокзала была пустой. Вдруг в 4 часа утра площадь как по мановению волшебной палочки заполнилась людьми спешащими на поезд. Я не знал тогда, что рабочий день у рабочих в Германии начинается с 6-ти часов утра. Так что чтобы попасть на работу вовремя нужно вставать в 3-4 часа утра и идти на поезд или автобус. Ну и соответственно,чтобы встать в 3-4 часа утра нужно лечь спать в 7-8 часов вечера. Поэтому в Германии 9-10 часов вечера-это очень позднее время.
Около 8 утра и я пошел пешком в воинскую часть, где был сборно-распределительный пункт вольнонаемных. Пришел, предьявил документы дежурному по КПП и вошел внутрь казармы. Лейтенант-дежурный проводил меня до помещения где уже находились 5 вольнонаемных. Они ждали распределения уже неделю. Мы поговорили -"Кто,куда,откуда", я заправил свою постель выданным мне постельным бельем и мы все вместе пошли обедать в солдатскую столовую. С нами вместе была и одна женщина-она ехала на работу связисткой. В столовой солдат-повар навалил нам по железной чаше гречневой каши с мясом. К тому времени я не видел гречку уже лет 5,если не больше, так что поел с большим аппетитом, запил компотом и пошел отдыхать с дороги.Вечером еще раз поели, поболтали, один из вольнонаемных оказался автомехаником, помню как он жаловался,что купил по блату новую ВАЗ-09, отрегулировал передние колеса, поднял на подьемнике, промазал все точки снизу и опустил довольно резко, потом проверил еще раз передние колеса-геометрия была нарушена. У ВАЗ-09 первого выпуска был слабый кузов, так что пришлось этому механику быстренько от этой машины избавлятся. Вот так мы и уснули в казарме.
Утром всех вызвали к дежурному, выдали требования на билеты и отправили в штаб армии. Можете себе представить, как выглядела наша группа из 6 человек только приехавших в чужую страну, не знающих местных условий и языка. Пришлось мне напрягать память- я в школе и техникуме изучал немецкий язык, Правда в школе наша преподавательница немецкого языка-здоровенная тетка-немка говорила,что я тупой и никогда выше 3-ки по немецкому языку у меня быть не может (эта преподавательница как-то раз вытащила в корридор ученика вместе с партой-так что спорить с ней было опасно) А в техникуме наоборот преподавательница говорила, что у меня талант к иностранным языкам.В общем волей-неволей стал я разговаривать с местными и мы друг друга стали понимать к моему удивлению.
А там "процесс пошел"-добрались мы до штаба армии,причем от ж/д вокзала до зданий, где располагался штаб мы перлись с вещами-сумками, чемоданами наверное километра 2. Хотя может мне так показалось. Там быстренько созвонились со штабом дивизии и отправили нас в штаб дивизии, конечно же своим ходом и мы поперлись со своими вещами обратно те же 2 км до ж/д вокзала. Тут уже было проще-спросили как проехать, по требованию взяли в кассе билеты, сели в поезд и минут через 40 были на месте. Человек быстро ко всему привыкает. На этот раз не поперлись с вещами,а сдали их в камеру хранения тут же на ж/д вокзале городка,где располагался штаб дивизии и пошли.
Идти было поближе,так что дошли быстро,но попали в обед-пришлось подождать.Там майор распросил нас кто чего умеет. Выяснилось,что кочегаров у них и так хоть пруд пруди и больше как бы не нужно было, но у меня с собой был диплом об окончании техникума по специальности техник-электрик и в рабочей книжке были записи что я работал эл.монтером 5 разряда-а вот электрики-то им были нужны. Так что меня оставили здесь а остальных отправили дальше-в расположение одного из батальонов. Я по-наивности полагал, что кто-то из местных офицеров или прапорщиков поможет разрулить ситуацию,когда все вещи лежат вместе в камере хранения и нужно их забрать, но быстро понял,что наши офицеры очень не склонны лишний раз выходить из воинской части и нужно полагатся только на свои знания, умения и таланты.
Пришлось идти обратно на ж/д вокзал,а время уже было 7 часов вечера, договариватся с немцами,чтобы открыли камеру хранения и отдали наши вещи. Ну этот вопрос разрешился потихоньку и я остался в этом городке. Мне сразу отвели место в гостинице полка,где уже жили лейтенанты-танкисты приехавшие принимать танки нашего полка.Как оказалось в танковом полку происходила замена танков на более новые. Т-64 меняли на Т-80. Разгрузочная рампа была под окнами гостиницы, так что когда утром под окном началось лязганье буферов платформ,а потом раздался звук стартера один из лейтенантов сказал-"Кто спрашивал про Т-80 -вот и они-это стартер а сейчас и турбина заработает-можно пойти и посмотреть" Тут заработал реактивный движок танка и сон как-то пропал сам собой. Лейтенантов как-то быстро не стало-убежали к танкам. И я поднялся,пошел осмотреться на улицу. Походил,посмотрел. К 8 часам пошел в мастерскую электриков. Познакомился с еще 3-я вольнонаемными.Один из них был "из-под Одессы" и сразу стал хвастать,что он тут по блату, что у брата его дядьки военком знакомый и устроил этого электрика сюда в ГДР. Я по простоте брякнул, что я просто так зашел в военкомат и спросил насчет вербовки и за мной капитан потом сам бегал чтобы я не передумал. Тут только я ноконец-то понял, что разнарядка по вольнонаемным идет одинаковая по всему СССР. Но если в европейской части СССР и РСФСР поехать за границу-это весьма заманчивое дело и многие используют все свои связи,чтобы этого добится, то в республиках Средней Азии картина совсем другая-коренным жителям эта заграница совсем не нужна им и дома хорошо,немцев,которых много жило в Средней Азии туда тоже не пускают, то остается совсем немного народу кто хочет туда поехать по срочному договору на 3 года.
Танковый полк располагался в здании немецкой ткацкой фабрики. Американцы ее слегка разбомбили, но отнюдь не полностью.Осталось много целых зданий,где и расположили казармы. Немцы располагались капитально. В небольшом 2-х этажном здании, где когда-то жил управляющий фабрикой с семьей теперь расположилось 5 или 6 семей офицеров и еще и для меня нашлась клетушка. Я пошел ознакамливатся с территорией, зашел в сопровождении дежурного офицера на территорию парка техники-там в капитальных боксах располагались танки, самоходные артустановки, саперная техника и пр. Я посмотрел-посмотрел и не понял,как техника в случае тревоги будет выезжать из парка. Офицер показал мне несколько вроде как ворот для выезда. Я посмотрел-это были листы железа просто приваренные к стойкам-ни петель ни створок не было и впомине. Я переспросил-А как открываются эти ворота?-Нет ни петель ничего? Офицер как-то обыденно сказал-"А зачем их открывать? 1-й танк проходит,остальные за ним" Я открыл было рот, чтобы переспросить, но тут понял,что это танк-он большой железный и ок. 46 тонн весит,что для него эти листы металла,немножко поцарапается и все. Тогда я спросил,А зачем вообще эти ворота,танк и сквозь забор запросто пройдет? Офицер сказал-"Это для порядка" Я посмеялся,потом брякнул- Я у вас тут все рассмотрел,сейчас побегу в Западный Берлин и все "сдам" офицер расхохотался." Не спеши-над нами как раз запасной район берлинского аэродрома и над нами недавно только крутился французский самолет частный-все что надо было давно сфотографировал"