Екатерина Бурдаева Закупки в ритейле

Не смотря на бум маркетплейсов, ритейл всё ещё держит пальму первенства среди покупателей.

Кто поддерживает конкурентную мощь супермаркетов изнутри?

Конечно, закупщики!

Это элита отечественного снабжения, которая драконовскими мерами, личной бескомпромиссностью и мощью стоящего за их спинами ритейла ежедневно продавливает поставщиков и получает от них невозможное.

Байеры в супермаркетах

"В наше время важны не столько капиталы и прибыль, сколько обороты и их скорость".

Из высказываний владельца частного бизнеса

В переводе с английского buyer означает «покупатель» (чаще всего оптовый). С легкой руки иностранных компаний, прочно обосновавшихся в России, это словечко стало активно употребляться во всех сферах бизнеса, связанных с куплей-продажей. И в первую очередь его подхватили торговые сети, или «ритейл», если использовать все тот же английский язык (от английского retail – розничная торговля).

Одно время по тому, как сети называли своих закупщиков, можно было вычислить их происхождение. У французов закупками занимались «аштеры», у немцев – «айнкэуферы», у испанцев – «компрадоры»… Однако «байеры» в итоге оказались сильнее всех.

В ХХI веке торговые сети активно разветвились по всем российским городам и весям. Названия некоторых сетевых операторов настолько укоренились в обиходной речи, что давно уже не воспринимаются как инородные. «Икея», «Ашан», «Оби», «Леруа Мерлен», «Патэрсон», «Атак», «Реал», «Метро», «Билла» известны почти во всех населенных пунктах РФ (некоторые только в крупных). А ведь еще есть «Перекресток», «Пятерочка», «Магнит», «Азбука вкуса», «Виктория», «Седьмой континент», «Дикси», «Ароматный мир», «Алые паруса», «Арбат Престиж», «Эльдорадо» и т.д. и т.п. Да, не все из иностранных операторов сегодня торгуют в РФ, но это, как говорится, уже совсем другая история.

Анализируя свой опыт работы в сетевых закупках, я понимаю, что мне невероятно повезло.

Как сказал известный американский бизнесмен Роберт Т.Кийосаки, один из авторов серии книг «Богатый папа»: "Разница между бедными и богатыми заключается в том, что бедные работают за деньги, а богатые – ради опыта".

Так вот. Полученный мной за время работы в ритейле опыт несоизмеримо ценнее, чем заработанные там деньги. Мне удалось узнать и увидеть много интересного, почувствовав на себе как «плюсы», так и «минусы» принадлежности к крупной торговой сети.

Поскольку круг коммерческих контрагентов торговых сетей постоянно расширяется, думаю, многим было бы интересно поближе познакомиться как с положительными, так и с отрицательными моментами, связанными с сотрудничеством с крупными торговыми сетями.

Давайте начнем с положительных.

Загрузка...