Обучение во снах

Бог говорит с человеком очень тихим голосом. И пока у нас внутри шумно – мы не услышим этот Голос.

Майстер Экхарт


Мастер пришел в теле сновидения как всегда неожиданно, обставив свой приход неким ореолом юмора и таинственности. Он появился тогда, когда я был на грани срыва в пропасть депрессии и меня уже накрывала волна неосознанного чувства вины. Я все успешнее взваливал на свои плечи «Вселенскую скорбь» и ощущал себя мелким, ничтожным, грязным, подлым, трусливым, запуганным и задавленным жизнью изгоем. Вера в себя дала трещину, и я предался самоедству и всеуничтожающей критике. Критик в это время залоснился самодовольством, оброс жирком и чувством собственной значимости. Я так талантливо вытирал об себя ноги, что материализовал Комплекс Неполноценности. Комплекс Неполноценности презрительно глядел на меня сверху вниз через линзы мелкоскопа и методичным маминым голосом с сарказмом произносил: «Ах ведь какая прекрасно распаршивая свинья!» От этого бреда тоска зеленая становилась еще более окрепшей и радостной.

Во сне я увидел себя мальчишкой, сидящим за партой в незнакомом классе в ожидании прихода Учителя. Это был мой первый урок по магии, и я страшно волновался. Из подсознания всплывали отрывочные воспоминания подготовительных этапов, сложных экзаменов в разных временных слоях и жизнях. Наконец, после длинных проволочек, все формальности были соблюдены, и меня допустили к занятиям. Сон ничем не отличался от реального восприятия действительности, разве что где-то уголком сознания я понимал, что сплю.

Впереди за партами сидели ученики старших классов и что-то увлеченно между собой обсуждали. На меня никто не обращал внимания, и я был рад тому, что смогу немного адаптироваться к новой обстановке. К моему изумлению, справа прямо из стены материализовался взъерошенный мальчуган в золоченых одеждах, и шумно сопя сел рядом. Из папирусной сумки он достал изящную корону (то, что корона называется короной Атефа, я узнал несколько позже) вместе с какой-то мочалкой и, тщательно примериваясь, нацепил корону на голову. Мочалка оказалась и вовсе даже не мочалкой, а плотно сплетенной в косу черной бородкой с ремешками, которую мальчик ловко привязал к подбородку.

– Ну, ты и даешь! – изумился я, силой воли подавляя в себе растущую пред царствующей особой рабскую психологию плебея, – а я смогу научиться проходить сквозь стены, время и пространство, как ты? И зачем тебе в классе-то корона, да еще с бородой?

– Не мешай, а то я не успею приготовиться к уроку, – сказал малыш на незнакомом языке, – а вот корона и борода положены мне по рангу. То, что язык мне был незнаком, не вызывало никаких сомнений, озадачивало другое – я его умудрялся каким-то непостижимым для себя образом понимать.

Воздух перед партой стал сгущаться в белое облако, затем уплотнился, и из ниоткуда возникла симпатичная девчонка.

– Привет, меня зовут Кассандрой, – представилась она, панибратски протягивая для приветствия руку, – а его, она кивнула головой в сторону мальчишки, – Эхнатон.

– А меня зовут, кажется, Ра, – неожиданно для себя сказал я.

Так я обрел первых друзей в Зазеркалье.

Пока мы знакомились и обменивались новостями, из противоположной стены стал материализоваться свирепый дракон. Вначале проявилась здоровенная морда с огнедышащей пастью, маленькими глазами рептилии и огромными клыками, затем стали прорисовываться ноги и крылья. Совсем как Бармоглот у Алисы в зазеркалье, пришла на ум метафора. Дракон, осматриваясь по сторонам, на всякий пожарный рыкнул, и комнату заволокло зловонной гарью.

Я продолжал с удивлением таращиться на это чудо, тогда как мои знакомые с криками и воплями растаяли в воздухе. Ситуация складывалась явно неординарная. Спинным мозгом я почувствовал, что надо срочно уносить ноги. Куда и как делись другие ученики, рассматривать было некогда, ибо я решил последовать их примеру и срочно эвакуироваться. Как это делать, я не знал, да и времени на раздумья явно не было. И тогда я неким сверхзрением увидел коридор за стеной класса во всех мельчайших подробностях и, собрав волю в кулак, сделал шаг через стену. Тело пронзили тончайшие иголочки боли, возникло вязкое сопротивление среды, и я оказался вне класса. В коридоре, к моему удивлению, меня ждала толпа смеющихся учеников и Мастер. Они явно были довольны розыгрышем и весело и нагло ржали.

В Мастере я узнал старика с благородной осанкой и аурой власти, который некогда в моей взрослой жизни так сильно поразил воображение. Выглядел он на сей раз как-то уж очень весело и моложаво. Его облик постоянно менялся и двоился в глазах, распадаясь на образы встречавшихся когда-то мне по жизни людей. Затем внешний вид Мастера стабилизировался, и передо мной предстал обаятельный индиец с лицом Шри Ауробиндо в молодости.

– После хорошей практики пора приступать к занятиям, – мягко сказал он ученикам, – а тебе, Ра, необходимо возвратиться в свой мир. И помни, что ты вмещаешь в себя все силы Вселенной, и только тебе решать, как распоряжаться своей жизнью. Твоя ВЕРА в свои силы помогла тебе сейчас, поможет и в будущем. И не стоит копировать жизнь других, ведь у каждого человека только свой путь во Вселенной.


Утром я проснулся бодрым и отдохнувшим. Проблемы стали казаться надуманными, и пришло ясное понимание, как их безболезненно решить.

– Приснится же такое, – сказал Критик, но в душе возникло твердое убеждение, что я на самом деле обучился искусству проходить сквозь стены. Опробовать свои новые способности я пока не рискнул, но вот что интересно: от депрессивного состояния не осталось и следа. И еще, я перестал жаловаться на судьбу и искать врагов, на которых можно было бы свалить вину за собственные недостатки и промахи. Жизнь вновь предстала удивительной и прекрасной. Во снах постепенно укрепилась телепатическая связь с Мастером, и я все чаще и чаще слышал внутри головы его мелодичный голос, а иногда, непостижимым для себя образом, оказывался на уроках по искусству волшебства в магическом классе абсурда.

Загрузка...