Глава 2 – Пребывайте там

Господи, я слышал сегодня, что никто не строит величественного жилища, кроме того, кто намеревается в нем обитать. А какой дом может быть более величественным, чем Человек, для которого все вещи созданы в упадке?

– Джордж Герберт

Хотелось бы, чтобы это было правдой в отношении благородных мечтаний человека, но, к сожалению, «вечное строительство, отложенное заселение» – это общая вина человека. Зачем «строить величественное жилище», если вы не собираетесь «жить в нем»? Зачем строить дом мечты и не «жить в нем»?

В этом секрет тех, кто лежит в постели без сна и мечтает о реальных вещах. Они умеют жить в своей мечте до тех пор, пока на самом деле не сделают именно это.

Человек посредством контролируемого сна наяву может предопределить свое будущее. Эта воображаемая деятельность, жизнь в ощущении исполнения желания, ведет человека через мост событий к осуществлению мечты.

Если мы живем во сне – думаем из него, а не о нем, – то творческая сила воображения ответит на нашу авантюрную фантазию, и исполненное желание ворвется к нам и застанет нас врасплох.

Человек – это всего лишь воображение; следовательно, человек должен быть там, где он находится в воображении, ибо его воображение – это он сам.

Очень важно осознать, что воображение не является чем-то привязанным к чувствам или заключенным в пространственных границах тела.

Хотя человек перемещается в пространстве посредством движения своего физического тела, его не нужно так ограничивать. Он может двигаться путем изменения того, что он осознает. Какой бы реальной ни была сцена, на которой останавливается взгляд, человек, может увидеть то, что никогда прежде не видел.

Он всегда может сдвинуть гору, если она нарушает его представление о том, какой должна быть жизнь. Эта способность мысленно переходить от вещей такими, какие они есть, к вещам такими, какими они должны быть, является одним из самых важных открытий, которые может сделать человек.

Она раскрывает человека как центр воображения, обладающий способностью вмешиваться в ход наблюдаемых событий, двигаясь от успеха к успеху через серию мысленных преобразований природы, других людей и самого себя.

В течение многих лет доктор и его жена «мечтали» о своем «величественном жилище», но только после того, как они мысленно поселились в нем, они осуществили это. Вот их история:

«Около пятнадцати лет назад мы с миссис М. приобрели участок, на котором построили двухэтажное здание, в котором разместились наш офис и жилая зона. Мы оставили на участке достаточно места для жилого дома – если и когда позволят наши финансы. Все эти годы мы были заняты погашением ипотеки, и, в конце концов, у нас не было денег на дополнительное здание, которого мы все еще так желали. Правда в том, что у нас был обширный сберегательный счет, что обеспечивало безопасность нашего бизнеса, но использовать любую его часть для строительства нового здания значило бы поставить под угрозу эту безопасность.

Но теперь ваше учение пробудило новую концепцию, смело говоря нам, что мы можем получить то, чего больше всего желаем, посредством контролируемого использования нашего воображения и что реализация желания становится более убедительной «без денег». Мы решили проверить, чтобы забыть о «деньгах» и сосредоточить свое внимание на том, чего мы желали больше всего в этом мире – новом жилом доме.

Помня об этом принципе, мы мысленно построили новое здание так, как хотели, фактически рисуя физические планы, чтобы лучше сформулировать мысленную картину завершенного сооружения. Никогда не забывая думать с конца (в нашем случае – достроенного, заселенного здания), мы совершили множество творческих путешествий по нашему жилому дому, сдавая квартиры воображаемым жильцам, детально осматривая каждую комнату и наслаждаясь чувством гордости, когда друзья поздравляли нас с уникальной планировкой: «…Поздравляем с уникальным планированием». Мы привели в нашу воображаемую сцену, в частности, одну подругу (я назову ее миссис X), женщину, которую мы не видели в течение некоторого времени, поскольку она «бросила нас» в обществе, считая нас немного странными в нашем новом образе мышления. В нашей воображаемой сцене мы провели ее через здание и спросили, как ей оно понравилось. Отчетливо услышав ее голос, мы услышали ее ответ: «Доктор, я думаю, он прекрасен».

Однажды, обсуждая наше здание, моя жена упомянула подрядчика, который построил несколько жилых домов в нашем районе. Мы знали о нем только по имени, которое появлялось на вывесках возле строящихся зданий. Но поняв, что если бы мы жили, в конце концов, то не искали бы подрядчика, мы быстро забыли об этом ракурсе. Продолжая эти периоды ежедневного воображения в течение нескольких недель, мы оба почувствовали, что теперь «слиты» со своим желанием и, в конце концов, успешно живем.

Однажды в наш офис вошел незнакомец и представился подрядчиком, имя которого моя жена упомянула несколько недель назад. В извиняющейся манере он сказал: «Я не знаю, почему я остановился здесь. Обычно я не хожу к людям, а люди приходят ко мне». Он объяснил, что часто проходил мимо нашего офиса и задавался вопросом, почему на углу участка нет жилого дома. Мы заверили его, что очень хотели бы иметь там такое здание, но у нас нет денег, чтобы вложить в проект, даже тех нескольких сотен долларов, которые потребуются на планы.

Наш ответ не смутил его и, казалось бы, вынужденный, он начал придумывать и разрабатывать способы и средства выполнения работы, без нашей просьбы и без поощрения. Забыв об инциденте, мы были весьма поражены, когда через несколько дней этот человек позвонил нам и сообщил, что планы завершены и что предлагаемое здание будет стоить нам тридцать тысяч долларов! Мы вежливо поблагодарили его и ничего не сделали. Мы знали, что «воображаемо жили в конце» завершенного здания и что Воображение идеально соберет это здание без какой-либо «внешней» помощи с нашей стороны. Поэтому мы не удивились, когда на следующий день подрядчик снова позвонил и сообщил, что нашел в своих файлах набор чертежей, которые идеально соответствуют нашим потребностям с небольшими изменениями. Нас проинформировали, что это сэкономит нам гонорар архитектора за новые планы. Мы еще раз поблагодарили его и также не сделали ничего.

Люди с логическим мышлением будут настаивать на том, что такая негативная реакция со стороны потенциальных клиентов полностью положит конец этому вопросу. Вместо этого, два дня спустя, подрядчик снова позвонил и сообщил, что нашел финансовую компанию, готовую покрыть необходимый кредит, за исключением нескольких тысяч долларов. Это звучит невероятно, но мы по-прежнему ничего не предприняли.

Ибо, помните, для нас это здание было достроено и сдано в аренду, а в своем воображении мы не вложили в его строительство ни копейки.

Итог этой истории напоминает продолжение «Алисы в стране чудес», поскольку на следующий день подрядчик пришел к нам в офис и сказал, как будто преподнося нам подарок: «В любом случае вы, ребята, получите это новое здание». Я решил профинансировать остаток кредита самостоятельно. Если это приемлемо, я поручу своему адвокату подготовить документы, и вы сможете вернуть мне деньги из чистой прибыли от сдачи в аренду».

На этот раз мы что-то сделали! Мы подписали документы, и строительство началось немедленно. Большинство квартир были сданы в аренду до окончательного завершения строительства, и все, кроме одной, были заняты в день завершения строительства. Мы были настолько взволнованы, казалось бы, чудесными событиями последних нескольких месяцев, что какое-то время не понимали этого кажущегося «изъяна» в нашей воображаемой картине. Но зная, что мы уже совершили силой воображения, мы тотчас же задумали другую воображаемую сцену и в ней, на этот раз, вместо того, чтобы показывать квартиру и слышать слова «мы ее возьмем», мы сами в воображении посетили жильцов, которые уже въехали в эту квартиру. Мы позволили им показать нам комнаты и услышали их довольные комментарии. Через три дня эту квартиру сдали.

Наша первоначальная воображаемая драма объективировалась во всех деталях, за исключением одной, и она стала реальностью, когда месяц спустя наша подруга, миссис X, удивила нас давно назревшим визитом, выразив желание увидеть наше новое здание. Мы с радостью провели ее, и в конце экскурсии услышали, как она произнесла фразу, которую мы слышали в своем воображении много недель назад, с акцентом на каждое слово, она сказала: «Доктор, я думаю, это прекрасно».

Наша пятнадцатилетняя мечта осуществилась. И теперь мы знаем, что это могло бы быть реализовано в любое время в течение этих пятнадцати лет, если бы мы знали секрет воображения и того, как «жить в конце» желания.

Но теперь это осуществилось – наше одно большое желание было объективировано. И мы не вложили в это ни копейки собственных денег». – Доктор М.

С помощью сна – контролируемого сна наяву – Доктор и его жена создали реальность. Они научились жить в доме своей мечты так, как, собственно, и делают сейчас. Хотя помощь, казалось бы, пришла извне, ход событий в конечном итоге определялся воображаемой деятельностью Доктора и его жены. Участники были вовлечены в свою воображаемую драму, потому что это было крайне необходимо. Их воображаемая структура требовала этого.

Все вещи по божественному закону В бытии друг друга сливаются.

– Перси Биши Шелли, « Философия любви»

Следующая история иллюстрирует, как женщина подготовила свое «величественное жилище», воображая, что спит в нем – или «живет там»:

«Несколько месяцев назад мой муж решил выставить наш дом на продажу. Основной целью переезда, о которой мы много раз говорили, было найти дом, достаточно большой для нас двоих, моей матери и тети, а также десяти кошек, трех собак и одного попугая. Хотите верьте, хотите нет, но предполагаемый переезд был идеей моего мужа, поскольку он любил мою мать и тетю и говорил, что я все равно большую часть времени бываю у них дома, так что «почему бы не жить вместе и не платить один налоговый счет?» Мне очень понравилась эта идея, но я знала, что этот новый дом должен быть чем-то особенным по размеру, расположению и планировке, поскольку я настаивала на конфиденциальности для всех заинтересованных сторон.

Итак, в тот момент я не могла решить, продавать наш нынешний дом или нет, но я не спорила, поскольку по прошлому опыту я прекрасно знала, что наш дом никогда не будет продан, пока я не перестану в нем «спать». Спустя два месяца и четырех или пяти брокеров по недвижимости мой муж «отказался» от продажи нашего дома, как и брокеры. В этот момент я убедила себя, что теперь хочу перемен, поэтому на четыре ночи в своем воображении я ложилась спать в том доме, которым мне хотелось бы владеть. На пятый день у моего мужа была назначена встреча в доме друга, и там он встретил незнакомца, который «случайно» искал дом на холмах. Его, конечно, быстро привезли, чтобы посмотреть наш дом, через который он однажды прошел и сказал: «Я его куплю». Это не сделало нас очень популярными среди брокеров, но меня это устраивало, так как я была счастлива сохранить комиссию брокера в бюджете семьи! Мы переехали через десять дней и жили у моей матери, пока искали новый дом.

Мы перечислили наши требования каждому агенту на Сансет-Стрип (потому что я не собиралась покидать этот район), и каждый из них без исключения сообщил нам, что мы оба сумасшедшие. По их словам, было совершенно невозможно найти старый дом в английском стиле с двумя отдельными гостиными, отдельными квартирами, библиотекой, построенный на плоском холме и с достаточным пространством для ограждения для крупных собак, и расположенный на одном конкретном участке. Когда мы назвали им цену, которую заплатим за этот дом, они лишь грустно переглянулись..

Я сказала, что это не все, что мы хотим. Мы хотим, чтобы весь дом был обшит деревянными панелями, располагать огромным камином, великолепным видом и уединением – пожалуйста, никаких близких соседей. В этот момент женщина-агент хихикала и напоминала мне, что такого дома не существует, но если бы он был, они заплатили бы в пять раз больше, чем мы были готовы заплатить. Но я знала, что такой дом есть – потому что в нем спало мое воображение, а если я – это мое воображение, то я спала в нем.

К началу второй недели мы обошли пять риелторских контор, и джентльмен из шестой конторы выглядел немного диковато, когда один из его партнеров, который до этого момента не разговаривал, сказал: «Почему бы вам не показать им дом на Кингс-роуд? Третий партнер в офисе кисло рассмеялся и сказал: «Эта недвижимость даже не зарегистрирована. К тому же старушка вышвырнет вас с участка. У нее там два акра, и ты знаешь, что она не захочет делиться».

Ну, я не знала, что она не поделится, но мой интерес вызвало название улицы, потому что именно этот район мне нравился больше всего. Поэтому я спросила, почему бы просто не взглянуть, ради смеха. Когда мы проехали по улице и свернули на частную дорогу, мы подошли к большому двухэтажному дому, построенному из красного дерева и кирпича, английскому по виду, окруженному высокими деревьями и одинокому и отчужденному, стоящему на собственном холме и смотрящему на город внизу из всех его многочисленных окон. Я почувствовала особое волнение, когда мы подошли к входной двери и нас встретила милая женщина, которая любезно пригласила нас войти.

Кажется, я не дышала в течение следующих минуты или двух, потому что вошла в самую изысканную комнату, которую я когда-либо видела. Стены из массива красного дерева и кирпичи большого камина поднимались на высоту двадцати восьми футов и заканчивались арочным потолком, соединенным огромными балками из красного дерева. Комната была прямо из Диккенса, и я почти слышала пение рождественских гимнов на балконе столовой наверху, выходящем на гостиную. Из огромного соборного окна открывался вид на небо, горы и город далеко внизу, а красивые стены из старого красного дерева сияли в солнечном свете. Нам показали просторную квартиру на нижнем этаже с прилегающей библиотекой, отдельным входом и отдельным двориком. Две лестницы вели вверх в длинный холл, ведущий в две отдельные спальни и ванные комнаты, а в конце коридора была – да – вторая гостиная, выходящая во второй внутренний дворик, затененный деревьями и забором из красного дерева.

Построенный на двух акрах прекрасной ландшафтной территории, я начала понимать, что имел в виду агент, говоря: «Она не поделится», поскольку на одном акре стоял большой бассейн и домик у бассейна, полностью отделенный от главного дома, но, несомненно, принадлежавший ему. Это действительно казалось безвыходной ситуацией, поскольку нам не нужны были два акра земли, облагаемые высокими налогами, плюс бассейн в квартале от дома.

Прежде чем мы ушли, я прошла через эту великолепную гостиную и еще раз поднялась по лестнице на балкон столовой. Я повернулась и, посмотрев вниз, увидела моего мужа, стоящего у камина с трубкой в руке, с выражением полного удовлетворения на лице. Я положила руки на перила балкона и некоторое время наблюдала за ним.

Когда мы вернулись в агентство недвижимости, трое агентов уже были готовы закрыться на день, но мой муж задержал их, сказав: «Давай все равно сделаем ей предложение». Возможно, она разделит имущество. Что мы можем потерять? Один агент покинул офис, не сказав ни слова. Другой сказал: «Идея абсурдна». Агент, с которым мы первоначально говорили, сказал: «Забудьте об этом. Это несбыточная мечта». Моего мужа нелегко вывести из себя, но когда он раздражен, на свете нет более упрямого существа. Сейчас он был раздражен. Он сел, хлопнул рукой по столу и прорычал: «Это ваше дело – подавать предложения, не так ли? Они согласились, что так оно и есть, и, в конце концов, пообещали представить наше предложение по этому участку.

Мы ушли, и той ночью в своем воображении я стояла на балконе столовой и смотрела вниз на своего мужа, стоящего у камина. Он посмотрел на меня и сказал: «Ну, дорогая, как тебе наш новый дом?» Я сказала: «Мне это нравится». Я продолжала видеть эту прекрасную комнату и своего мужа в ней и «чувствовала», как перила балкона сжимались в моих руках, пока не заснула.

На следующий день, когда мы ужинали в доме моей матери, зазвонил телефон, и агент недоверчивым голосом сообщил мне, что мы только что купили дом. Владелец разделил собственность пополам, отдав нам дом и акр, на котором он стоял, за ту цену, которую мы предложили». – JRB

… …мечтатели часто лежат в постели без сна, в то время как им снятся вещие сны.

прим., Уильям Шекспир, Ромео и Джульетта

Нужно принять либо путь воображения, либо путь чувства.

Никакие компромиссы и нейтралитет невозможны.

Кто не за меня, тот против меня.

Матфея 12:30, Луки 11:23.

Когда человек, наконец, отождествляет себя со своим воображением, а не со своими чувствами, он, наконец, обнаруживает суть реальности.

Самозваные «реалисты» часто предупреждали меня, что человек никогда не осуществит свою мечту, просто воображая, что она уже осуществлена.

Однако человек может осуществить свою мечту, просто представив, что она уже осуществлена.

Именно это и доказывает этот сборник рассказов; если бы только люди были готовы творчески жить в ощущении исполнения желания, уверенно продвигаясь в своем контролируемом сне наяву, тогда сила воображения ответила бы их авантюрной фантазии, и исполненное желание ворвалось бы в них и застало бы их врасплох.

Нет ничего более удивительного, чем вещи, которые происходят каждый день с человеком, у которого воображение достаточно развито, чтобы осознать это чудо.

Наблюдайте за своей воображаемой деятельностью. Представьте лучшее, что вы знаете, и создайте лучший мир для себя и других.

Живите так, как будто желание уже пришло, хотя оно еще впереди, и вы сократите срок ожидания.

Мир воображаем, а не механистичен.

Воображаемые действия, а не слепая судьба, определяют ход истории.

Загрузка...