Глава 04 Героическая ночь

Когда я вышел во двор постоялого двора, то моим глазам предстала довольно странная картина. Восстановленный с моей помощью в первоначальном составе отряд наёмников перестал скидывать за стену лезущую через частокол нежить, а присел на площадках, прикрывшись сверху щитами. Маги и вовсе спрятались под площадки. Там же был и Умберт.


Заметив меня, он интенсивно замахал руками, показывая мне спрятаться в укрытие. "Что происходит?" – удивился я. Разве уничтожение некромантов не должно было привести к завершению атаки нежити или даже после гибели кукловодов их слуги продолжают действовать самостоятельно по инерции. Даже если так, почему все попрятались в укрытия, хотя нежить продолжала лезть через частокол и несколько скелетов уже бродили по опорным площадкам, угрожая воинам.


Тем не менее, я не стал медлить и побежал к Умберту, чтобы выспросить, что вообще происходит.


– Орда, – многозначительно сказал охотник, опять начав шептаться.


Он всегда так делал, когда сильно нервничал, поэтому настраиваясь на одну волну с мужчиной я также шепотом спросил его:


– Что ещё за орда?

– Ну как? – удивился он, – Ты же знаешь, что соседнюю провинцию, ту, что лежит за горами на восток, захватили зеленокожие.

– Нет, – не стал врать я, – И что это значит?

– А то! Командир Лотис сказал, что один из отрядов зеленокожих прорвался через укрепления форта на горном перевале. Может и не прорвался, а обошёл его через пещеры или какими-то горными тропами, да и не важно это. Важно, что они здесь, прямо здесь, вон, уже сцепились с нежитью, только костяшки в разные стороны летят.

– Я понял, зеленокожие пробрались в провинцию. Чего вы-то все попрятались?

– Как чего? – не переставал удивляться мужчина, – ты про "атаку топоров" тоже ничего не знаешь?

– Нет.

– Ох, Алекс, откуда ты такой несведущий только взялся. Когда они разберутся с нежитью, возьмутся за нас и первое, что они сделают, это выпустят вперед орков, а те всегда начинают свою атаку с метания топоров. Это самая опасная для нас сейчас угроза. Её надо переждать. Когда метание топоров прекратится, тогда командир даст сигнал вступать в бой.

– А чего орда нам помогает с нежитью?

– Она нам не помогает. Зеленокожие сами яростно ненавидят нежить и тёмных магов, а особенно, когда те заставляют служить себе их погибших сородичей. Я и глазом моргнуть не успел, как их наездники на волках разобрались с отрядом магов, до которых я отсюда дотянуться не мог. Те некроманты были не дураки, заметили меня сразу и ближе шестидесяти шагов без заслона из своих слуг к частоколу не подходили.

– Так это орки некромантов убили?

– Да. В этом нам повезло, поэтому мы и отражать атаки нежити прекратили. Пусть зеленокожие подустанут, уничтожая мертвецов, нам это только на руку.

– А сколько их там? – вылезая из-под площадки и желая выглянуть за частокол, спросил я.


Умберт бесцеремонно схватил меня за руку и затащил назад под навес.


– Ты что творишь?! Немедленно спрячься! Даже не высовывайся, пока командир не даст сигнал, – повысив голос, потребовал мужчина.

Я хотел было возмутиться, но оказалось, что старый охотник очередной раз спас мне жизнь. Буквально, мгновение назад он втянул меня под площадку и свистящим градом весь двор усыпало сотней угловатых, костяных, метательных топоров. Они не выглядели очень острыми, но в плотный, натоптанный ногами и накатанный колесами повозок грунт входили легко и уверенно. Несколько из топоров попало в щиты и те раскололись в месте столкновения, что говорило о немалой силе броска.


Наблюдая за следующим броском из укрытия, я понял, каким образом орки достигали такого эффекта. Они не просто перебрасывали своё метательное оружие через стену, а запускали его далеко в небо, закручивая, по очень высокой траектории, из-за чего падая вниз те успевали набрать большую скорость и разрушительную мощь. Судя по количеству одновременно запущенных снарядов, метателей было немало, примерно около сотни. Крупный отряд. Уже столкнувшись с другими зеленокожими созданиями у деревни, я почти не сомневался, что те куда сильнее бестолковой ходячей нежити.


Всего синхронных, следующих одна за другой массовых "атак топоров" было четыре. После них орда начала штурм стен и ворот. Командир Лотис дал приказ своим воинам возвращаться на стены. На моих глазах боевой маг-мужчина поймал головой запущенный с задержкой топор и рухнул на землю, как подкошенный. Ничего себе убойная мощь! Теперь понятно, почему все так боялись этой атаки. Топоры на самом деле не прекратили усеивать двор, просто в гораздо меньшем количестве и вразброс, так что нельзя было точно предугадать в какое именно место они вонзятся в следующий момент.


Стараясь зря не высовываться из-под платформ на стенах, я пробежался вдоль частокола к воротам, подпертым тремя повозками и спросил у прикрывающего голову щитом командира, чем я могу помочь.


– Отнеси мага к жрице! Осторожней, иди в обход, под стенами, – крикнул он мне, в спешке раздавая приказы и другим своим подручным.


Я не переставал удивляться тому, какие НИПы живые. Они все уникальные, яркие личности со своим характером, принципами и манерой поведения. Баяр беспричинно веселый и улыбчивый, охотно лезущий в гущу боя сорвиголова, Нокс осторожный и сдержанный, наоборот, вечно хмурый и недовольный, лишний раз подставляться под удар не будет, но своих товарищей при необходимости прикроет рискуя жизнью.


Старик Умберт даже став сильным за счет лука постоянно проявляет старые деревенские привычки, шепчет, сутулится и пугается любой новой угрозы. Маги высокомерные, жрица глуповатая и незрелая, её брат нытик и зануда. Командир Лотис героическая личность. Ни одного одинакового или плохо запоминающегося лица. Даже в целом непримечательный Сарт, с длинным шрамом через всё лицо, с его же слов ещё неопытный воин, который только недавно стал наёмником, уникален своей покорностью, он во всем слушается своего командира, но и мою просьбу исполнил, старался также приглядывать за Умбертом. Держался возле него и прикрывал при случае своим щитом.


Я не столько наслаждался реалистичностью телесных ощущений в Заколдованной стране, как всей этой атмосферой средневекового магического королевства, с её незамысловатым бытом и обычаями. И первые, кто создавал эту особенную атмосферу, были эти самые живые НИПы. Если бы я не знал, что нахожусь в игре, посчитал бы себя попаданцем в другой мир, настолько реалистичным было моё человеческое окружение, его действия, движения, логика всех поступков, всё. Даже если сама Заколдованная страна в своей основной сути – донатская помойка, воссозданный её творцами мир был просто великолепен. Даже если удалить из игры всех игроков, этот волшебный мир прекрасно жил своей жизнью, охотники охотились, рыбаки рыбачили, торговцы торговали, а наемники выполняли задания нуждающихся в их услугах заказчиков, преследуя свои личные цели и обладая сложной и многогранной мотивацией.


Искусственный интеллект, которым создатели игры наделили своих НИПов по моим личным оценкам не уступал интеллекту моих соотечественников. НИПы тоже боялись смерти, любили своих близких и подчинялись реалиям их мира, а это значило, что для разработки такого сложного искусственного разума применялись такие же сложные нейронные самообучающиеся сети, которые сейчас активно использовались в передовых научно-исследовательских областях. Я являлся свидетелем применения продукта последнего поколения в развлекательной сфере. И это было потрясающе. Как же я сильно отстал от технологий применяемых нынче для игр.


На секунду вынырнув из игровой реальности из-за цепочки захвативших меня мыслей, я с удовольствием вернулся обратно. Как увлекательно. Я в самом центре водоворота опасных событий. Их даже слишком много за столь короткий промежуток времени. Не из-за того ли, что генерирующий угрозы игрокам ИИ так воспринимает мой высокий уровень? Возможно. Тут и несколько шаек бандитов, и целая армия нежити, и часть орды зеленокожих в этих тихих доселе краях нарисовалась. Наверняка наёмники такого очень давно не видели и всё из-за меня, неприметного пассажира, своим внешним видом и повадками косящего под местного жителя. Я игрок, но затесался в будни НИПов, вызывая на себя новые, локальные команды реагирования, создавая бури в стакане и усложняя жизнь оказавшимся со мной в одном месте аборигенам.


Подтвердив командиру Лотису, что возьмусь за спасение жизни мага, я выждал, когда будет небольшое окно в разрозненном залпе топоров и выскочил из укрытия к телу мага.


– С*ка! – невольно вырвалось из меня, когда один из топоров просвистел рядом с виском, срезав моё правое ухо и вонзился в плечо, с хрустом ломая ключицу.

– Твари! С*ки! Всех убью! – не на шутку разошелся я, ныряя израненный назад под площадку.


Какая коварная тактика. Эти зеленокожие совсем не безмозглые дикари. У них свои, эффективные методы ведения боя имеются. И это метание топоров на удивление опасным оказалось. Меня не просто покалечило. Отрубленное ухо и рана на плече повесили на меня двойное кровотечение, причем, куда серьезней, чем от ранения копьем троглодита. Одно отнимало по две единицы здоровья в секунду, а второе целых три!


Мамочки, так и умереть недолго с моими-то скромными очками жизни. Я лихорадочно кинулся в инвентарь за лечебным эликсиром. Опустошил "малый", перекинув его прямо из инвентаря на куклу. Не до открывания пробок и любования реалистичностью. Правая рука сразу после ранения повисла плетью, адская боль в плече, так что я сделал себе небольшую поблажку. Всё, настало время раскидать свободные очки. Два таких топора и я бы умер на месте. Неплохо бы ещё раздобыть щит.


Кстати, у меня же целый комплект рыцарских доспехов в инвентаре есть, только без шлема. Странно, почему он отдельно от комплекта продается, но не суть. Сколько там очков надо, чтобы его надеть? Ого! У меня уже тридцать пятый уровень. Тридцать четыре свободных очка, да ещё и бонус за третий десяток ко всем статам прибавился. Так, какой я сейчас? Из-за бонусов за каждый десятый уровень игрока мои статы существенно подросли. Сила подтянулась к восьми, ловкость к пяти, выносливость превысила двенадцатиочковый пик кубиков судьбы и приятно радовала цифрой четырнадцать. Я довольно живуч, зря запаниковал. Магическая сила уже тоже не выглядела ничтожной, семерка, не так уж плохо. А по удаче я был вообще красавчиком, пятнадцать – моя прелесть. Так сколько до рыцарских доспехов? Десять очков надо закинуть в силу, ещё семь в ловкость, и выносливость тоже надо поднять на четыре. Очков хватает. Я так быстро вырос за сегодня, что у меня хватит очков на любые комплекты донатского снаряжения.


Я невольно впал в ступор. Широкий выбор создал паралич в принятии решения. А кем бы я хотел быть? Воином быть неплохо, мне нравилось в других играх героически сражаться на передовой, но в этой игре стоять в первом ряду слишком опасно. Я уже был свидетелем боя игроков в деревне. Для зачистки логова воин – не лучший вариант. Тем более, что надежных товарищей по игре у меня нет. Никто не прикроет танка со спины боевой магией, не вылечит меня, прикрывающего собой тылы. Я смог найти общий язык только с НИПами, на их поддержку и нужно ориентироваться, выбирая свой класс. Нет, воином я точно себя не вижу. Так как в пати НИПов у меня одного будет доступ к игровому магазину, я должен находиться в поддержке, но и беззащитным жрецом быть неохота. Он за себя постоять не может, если товарищи пали в бою и защитников больше нет.


Тогда оставался маг или вор-разведчик? Но я так и не понял, как тут классовые бонусы получить, кроме как от доспехов и оружия. К примеру, как магу, если я остановлюсь на нём, получить доступ к боевым заклинаниям? Вопрос требовал изучения в спокойной обстановке. У меня не было перед глазами доступа к экипировке магов, их мантиям, посохам и сферам, чтобы правильно распределить статы, а углубляться для этого в шоп не позволяла опасная обстановка. Нужно было срочно вернуть мага в строй или уже зеленокожие вынесут нас вместо нежити, поэтому я опять не стал торопиться, просто добавил себе выносливости до двадцати и силы до десяти, чтобы легче и быстрее перетащить мага к жрице.


Новая попытка вытащить из-под обстрела его обмякшее тело была более удачной. Эх был бы я сам жрецом, тащить мертвеца к Киёле не пришлось бы. На месте его воскресил бы и иди сражайся. Стоп, а могут ли игроки поднимать мертвых? Что-то мне подсказывало, что нет. Зачем бы городили столько дополнительных условий к воскрешению, уровень, жрецы из храма, тело, карты души, нет, похоже эту возможность у игроков отобрали. Жрец-игрок сможет полечить раненого и не более. Таким жрецом мне быть бесполезно, нет, какая-то польза в жреце есть, за целебные эликсиры из магазина больше платить не придется, но магия расходует ману, а её восполнение тоже требует эликсиров. Если ранен, а денег нет, легче просто лечь спать и за ночь полностью вылечиться регенерацией. Возможности жреца и других магических классов здесь ограничены запасом маны.


Самым экономным игровым классом выглядел вор, но его достоинства были его же недостатками. Мало силы, мало ловкости, мало выносливости – низкий урон в бою и средняя выживаемость, доспехи легкие и хрупкие, а чем вор незаметней, к примеру, того же лучника, я пока вообще понять не мог. Плащ у него черный. Так что мешает лучнику или магу надеть такой же плащ и стать настолько же незаметным? Высокая удача. Да, это ещё одно требование к вору, которого нет ни у одного другого игрового класса. Он должен серьезно вкладываться в удачу, чтобы надеть свои лучшие доспехи и лучшее оружие. Я изначально получил на кубиках самые располагающие к этому классу задатки, но что-то мне в этом выборе всё же не нравилось. Удачу не пощупаешь руками, а полагаться все время на везение очень рискованно.


Я решил отложить окончательный выбор класса до момента, когда уточню все нюансы, а пока просто повысил выживаемость и немного силу. Так мне не только будет легче тащить груз, но и в столкновении со слабыми монстрами смогу за себя постоять уже отработанным способом, "ударил, отбежал, подлечился". За счет высокой выносливости, дающей ускоренную регенерацию и силы к долгому побегу можно победить даже значительно превосходящего в силе врага.


Я дотащил мага до подвала и ещё несколько минут будил и приводил в чувство ничего не соображающую жрицу. Она выглядела изможденной, поэтому кроме очередного флакона маны я дал ей в этот раз выпить и эликсир восполнения выносливости. Девицу стало не узнать. Она вскочила на ноги и воскресив мага начала рваться в бой, чтобы помочь командиру Лотису прямо на передовой. Так вот в чем было дело! Кроме маны заклинание воскрешения расходовало и выносливость жрицы, а я-то голову ломал, что её сразу рубит в сон. Не только в мане дело.


Хотя я упросил девицу пока не высовываться из безопасного подвала, так как если погибнет она, остальным уже никто и ничто не поможет, отправиться на передовую ей все же пришлось. Из-за постоянных обстрелов топорами наемники несли большие потери. Щиты лопались, ворота трещали под натиском рослых великанов, а силы атакующих сократились незначительно. У меня не было ни возможности, ни сил таскать всех раненых в подвал. В любую секунду ворота могли пасть и вся оборона рухнуть. Под стеной, относительно безопасным навесом смотровой площадки у ворот уже скопилась целая очередь из раненых и убитых, и поэтому прикрываясь в качестве щита сверху одним из тел игроков в доспехах, я провел девицу к её пациентам, из-за чего пришлось вкинуть ещё десять очков в силу.


Без этой прибавки поднять и нести над головой экипированного воина я просто не смог бы. Решил, что ситуация этого требует, а сила точно лишней не будет. И вообще, кто сказал, что я обязательно должен выбрать какой-то один класс? Я могу распределить свои очки таким образом, что буду иметь доступ ко всему стартовому классовому снаряжению. Уровня и соответственно очков уже хватает. Да, я не стану могучим в каком-то одном классе, распылюсь на многие, но зато буду универсальным бойцом, который сам себе и разведчик, и воин, и стрелок, и маг. Да, посредственный разведчик и воин, так себе лучник и маг, но зато я стану максимально автономен и смогу менять свою роль в любой пати НИПов и других игроков в зависимости от обстоятельств.


Может и слабое утешение, если в итоге я во всем буду плох, но пока я решил придерживаться такой стратегии развития персонажа. Раз уж удалось быстро поднять уровень на халяву, попробую такую идею, а если погибну от неправильного решения, то в следующий раз поступлю умнее. Эх, мне бы всё моё добытое золото иметь на старте, я бы уже не поскупился на лучшие благословения пяти богов. Даже сейчас, на тридцать пятом уровне я лишь немного превосходил по характеристикам тех, кто вложился в двенадцатигранные кубики и смог выкинуть себе высокие стартовые очки.


Ладно, чего уж о том чего не могло быть сожалеть? Мне даже с тем малым, что выпало, несказанно повезло. Не буду оскорблять бога выносливости и богиню удачи своей неблагодарностью. Они меня вытащили из полной жопы одной своей помощью. А тем временем нападение орков не сулило ничего хорошего. Один за другим получали тяжелые ранения и падали на землю славные воины, удерживающие ворота. Маги не могли полноценно контратаковать, так как также постоянно получали ранения и даже умирали, пытаясь разогнать свору огров у ворот. Я потратил все запасы целебных эликсиров из инвентаря, продолжал тратить золото с неимоверной скоростью, пополняя выносливость и ману жрицы и двух боевых магов, а конца и края битве не наблюдалось. Слишком неравны были силы нападающих и защищающихся. Можно сказать, что отважный отряд Лотиса держался и всё ещё оставался в живых только на моём золоте и доступе к игровому магазину. Я даже начал терять надежду и готовиться к худшему. Но спустя двадцать минут в этой безнадежной ситуации забрезжил слабый луч надежды.


Постепенно атаки метателей-топоров прекратились. Умберт и уже по три-четыре раза умершие под градом топоров маги смогли выбраться на стрелковые площадки и частично убить, но в большей мере отогнать толстокожих великанов, крушивших ворота. Это удалось сделать мощью огненной магии и жаром огненных стрел. На обычные стрелы великаны даже не отвлекались.


В каком-то смысле, нас очень выручила от быстрого разгрома ещё недобитая нежить. Растеряв предводителей, она сама собой переключилась на атаку более доступного врага. Хотя на фоне опасной орды, наёмники скинули нежить со счетов, та продолжала отвлекать на себя большую часть зеленокожих воинов, поднимаясь вновь и вновь, даже получив несовместимые для любых других существ с жизнью увечья. Самые свежие зомби вообще проявляли чудеса стойкости, отправляясь от размашистых ударов противника в полет и тут же возвращаясь в строй по десятку раз.


Часть нежити даже умудрилась зайти в тыл к стрелкам и приняла немалую часть их топоров на себя. Кого-то из стрелков даже загрызли зомби и забили навалившись числом скелеты. Было за счастье вдруг обрести из недавнего врага, неутомимого и назойливого союзника. Теперь вся надежда внутри постоялого двора была на Умберта, а особенно на двух проявивших себя настоящими героями боевых магов. Краем уха я услышал, что они заметно прибавили в магической силе за эту битву. Опыт сражения ощутимо повысил их текущий боевой уровень. Всё благодаря моему постоянному снабжению эликсирами маны, от которых они уже не воротили носом, а принимали с большой признательностью.


Маги действительно показали характер, выдержку, и доказали, что заслуживают уважения не за красивые глаза. Их мантии уже насквозь пропитались кровью от множества полученных ранений, лица и руки также были все в крови, о многократных смертях в бою я вообще молчу, но они не поддавались унынию и панике, полностью доверяясь жрице и командиру Лотису, который полностью доверился мне. Маги действительно показали, что их не стоит недооценивать, сотрясая всю округу грохотом своих разрушительных взрывов.


В исполнении более опытного мужчины-мага я увидел ещё одно заклинание кроме часто использовавшихся в этом сражении "Магической стрелы" и "Огненного шара". Это была "Стена огня". Он применил это заклинание в непосредственной близости от своей позиции, вдоль стены и напротив ворот, когда зеленокожие великаны предприняли очередную попытку штурма.


Магия вызывала столб магического красного пламени примерно двухметровой высоты, который в течение минуты охватывал полосу в метр шириной и в три длиной. Стоять в таком пламени не мог никто. Великаны немедленно с ревом отступали, а более мелкие орки сгорали заживо на месте. Кстати, большую часть напавшего на нас отряда составляли именно орки, они являлись стрелками орды и хоть уже исчерпали свой запас метательных топоров, дальнейшая битва против целой сотни орков не выглядела легкой прогулкой.


Когда я впервые выбрался на стену, оставив принимающей конвейером раненых Киёле большой запас эликсиров наперед, то увидел, что отряд зеленокожих был не очень разнородный и вместе с уже погибшими под стенами великанами и особями помельче, насчитывал около полутора сотен воинов.


Метатели топоров – свиноподобные, коротконогие, зеленокожие орки просто взяли в руки длинные копья и выступали теперь в качестве пехоты. Их место стрелков на время заняли людоеды-великаны, но метали они не остроконечное метательное оружие, а обычные каменные булыжники. Благо, запаса камней с собой у них никакого не было. Их приходилось выискивать по округе, поэтому их редкие обстрелы имели довольно хаотичный и предсказуемый характер. Они стреляли неприцельно, и пытались поразить не магов на стенах, а всё также концентрировались на воротах, чтобы дать мелким сородичам проникнуть за стены укрепления.


Дальше бой превратился в выбивание магами и Умбертом одиночных кеглей из строя копейщиков за счет дальнобойных атак. Маги использовали магические стрелы, охотник остатки обычных стрел, что не годились против нежити. Иногда округу сотрясали редкие взрывы огненных шаров, накрывающие сразу нескольких орков или опять набравшихся смелости приблизиться к воротам великанов. Вся эта многочасовая возня грозила перерасти в рукопашную схватку, так как у меня заканчивались запасы золота, использовавшиеся для восполнения маны и стрел. Что-то я смог ещё накопать среди горы тел игроков, продал очередную порцию заплечных мешков, часть целебных эликсиров, чтобы купить вместо них бутылки маны, но даже после того, как я выгреб и продал все найденные трофеи, конвертировал их в очередную порцию эликсиров, настрой орков взять наше маленькое укрепление не угасал.


Все воины, старый охотник и маги очень устали от тяжелой, бессонной ночи. Я очередной раз излечил окровавленную стрелковую руку Умберта, после чего решил найти для него специальную перчатку стрелка из набора в куче. Отыскал. Надел через объятия, очень удивив этим старика. После короткого отдыха его стрельба возобновилась, но купленные ему с последнего золота стрелы также подходили к концу. Нечем и не за что было воевать дальше. Запас эликсиров маны иссяк. Я сделал всё, что было в моих силах и опять начал готовиться к худшему. Вступлю с остальными воинами в жестокую рубку с тем снаряжением, что имею в инвентаре.


К счастью, до неё так и не дошло. Нас спасло добровольное отступление врага. Когда мы превысили критическую отметку, пало две трети армии противника, где-то семьдесят свиней и десять из пятнадцати великанов, орда наконец дрогнула, признав для себя, что им в этом бою не победить, и злобно визжа и хрюкая своими клыкастыми пятаками, орки и людоеды-здоровяки ушли по дороге на восток, оставив наполовину разбитые и покосившиеся на повозки ворота постоялого двора в покое.


Для меня же ликование людей на стенах дополнилось новой табличкой о выполненном задании гильдии авантюристов. Что-то игра с заданиями совсем заглючила. Нет у меня никаких дел в городе Плант и выполненные задания я не брал. И потом меня осенило, что я-то может и не в гильдии, но кто-то из членов этого отряда там состоит и мне, как временному члену выполнившего задание отряда о достигнутом успехе и сообщают. Интересно, а награда на меня в таком случае тоже распространяется? Так посмотрим, что хоть за задание было?


Угу, отразить авангард орды, значит. Такое задание разве небольшим группам авантюристов выдают? Тут же целая армия нужна. Так, задание называлось: "Истребление великанов", найти и уничтожить великанов, которые преодолели заграждения приграничного форта. Тут и счетчик имеется. Нужно было десяток людоедов уничтожить, с чем общими усилиями команда наёмников и Умберт справились. Очередное очень сложное задание для ветеранов. Тройная оплата, особая награда от наместника провинции. Будет жалко, если меня это всё же не касается. Я, между прочим, обеспечил значительную часть успеха.


Измотанные долгим боем наёмники, с неописуемым коктейлем эмоций на лицах направились к дверям постоялого двора отдыхать. Также не спавший всю ночь хозяин выскочил к ним навстречу, неся под мышкой бочонок с вином и поднос с кружками.


– Лучший прошлогодний эль героям в подарок! – объявил он, после чего немного подумал и добавил: – Купальня и номера для вас сегодня тоже бесплатно.


– Лучше дай, хозяин, воды, – набрав в кружку и отхлебнув пару глотков эля из бочонка, хрипло сказал командир Лотис.

– Мигом принесу, – кинулся выполнять просьбу мужчина.

– Эй, эй, бочонок и две кружки здесь оставь, – окрикнул его Баяр.

– Да, да, конечно.

– Командир, идите поспите, мы с Баяром подежурим на стенах до рассвета, – наливая себе полную кружку эля, сказал впервые за всё время усмехнувшийся Нокс.

– Только смотрите, не усните с перепоя, – предупредил их Лотис, – орки твари хитрые, как ушли, так могут и вернуться. Если сил нести дозор не останется, будите меня, я подменю. После чудесных зелий Алекса даже не чувствую, чтобы особо сильно устал за сегодня.

– То же самое, босс, спать совсем не хочется, – подтвердил Нокс.

– Хорошо, командир, положись на нас, мы не подведем, – пообещал Баяр, тоже наливая себе полную кружку Эля.


Слегка очумевшие от интенсивности и ожесточенности боя магесса и жрица первым делом направились в купальню, смыть кровь. Хозяин постоялого двора принес командиру большой кувшин со свежей, питьевой водой из колодца, а для дозорных по тарелке приготовленной ранее на ужин каши с мясной нарезкой и какие-то отварные овощи.


– Всё за счет заведения, кушайте, пейте, не стесняйтесь, гости дорогие, – приговаривал мужчина.


Пока ждал у купальни своей очереди, услышал краем уха, что хозяин таверны интересовался у командира, как долго он со своим отрядом планирует тут задержаться, и когда тот сказал, что уже с утра выдвинется в город, хозяин попросил принять и его три повозки под защиту, разумеется, за дополнительное вознаграждение. Решил послушать внимательней, о чем они вообще говорят. Нам с Умбертом тоже полезно знать, когда караван опять двинется в путь.


– Без охраны я тут и на минуту не останусь. Большое счастье, что вы сегодня меня посетили, если бы не вы, не пережил бы ни нежить, ни орду. Слава пяти богам и вам, бесстрашные герои, – нахваливал наёмников разговорчивый мужчина.

– Я и сам до сих пор не верю, что нам от темных магов и зеленокожих спастись удалось, – признался командир, – это надо не нам, а тому умелому стрелку и его сыну спасибо сказать. Если бы не они, не жить никому из нас.

– Конечно, конечно, они большие молодцы, а как пришли позавчера с вечера, выглядели неказисто, словно нищие, да только откуда у нищих золото возьмется? Вот я и подумал, прикидываются они, за местных деревенских или бродяг сойти хотят, а сами какие знатные вельможи. Ну, даже если не вельможи, то люди непростые. У стрелка-то вон какой лук, никогда таких не видел, наверняка, очень ценный, магический. Он, небось, на продажу целое состояние стоит, такой лишь стрелкам королевской гвардии вручить могут, да и то заберут, когда те в отставку пойдут.

– Да, эта парочка непростая, – согласился капитан, – но ты лишнего про них никому не рассказывай, понял? Если язык за зубами держать не будешь, сам тебя найду и прирежу.

– Да, что вы, дорогой гость, зачем мне языком зря болтать, спасли они нас, за это буду им благодарен. Большего и не скажу никому.

– Так и делай, – потребовал Лотис, – тем, кто нам добро сделал, нужно тем же и ответить, а если у них какие свои секреты имеются, то нам о них знать не нужно. Ты меня благодаришь за спасение, а я их. Если им какое зло сделаешь, передо мной ответишь.

– Понял, понял, командир, не посмею я нашим спасителям злом на добро ответить, тем более, платят они щедро, чего мне на них обиду таить.


Разговор вышел забавный. Выходит, командир, услышал какие-то нехорошие намеки со стороны хозяина и за меня с Умбертом вступился. Много я внимания к себе привлек, раздавая ценные эликсиры направо и налево. Вон, целая горка пустых флаконов под стеной, где Киёла сидела, осталась. Надо бы прибраться. Покинув очередь в купальню, я вернулся к навесу и запихал пустые флаконы в свой опустевший дополнительный инвентарь. Раз уже уступил свою очередь, решил ещё немного испачкаться и пощупать убитых монстров. Больше всего меня всё ещё интересовали тела некромантов. Я надеялся найти у них что-то редкое и ценное, чего нельзя купить в шопе и найти у других игроков.


Перебравшись через повозку в пролом тяжелых ворот, я для начала прошелся руками по обычной нежити, оркам и людоедам-великанам. Нежить оказалась очень разного уровня, от первого и до десятого, видимо, это зависело от уровня самого "материала", из которого она была поднята. Зомби обладали в среднем более высоким уровнем, чем скелеты, а орки оказались все поголовно от десятого и выше. Выше не намного, в пределах пятнадцатого уровня самые сильные. У ощупанных мной скелетов взять было нечего, кроме самих костей и привязанных к кистям дубинок. Касаться смердящих зомби было не очень приятно, но у них встречались заначки из серебряных и медных монет, а также скрытое под одеждой оружие.


Так, я обнаружил на одном "Бандитский кинжал", существенно превосходящий охотничий по показателям урона. Также встретил "Бандитский тесак" и "Бандитскую саблю". Пусть они все относились к простым предметам с рубящим, колющим и режущим уроном в пределах двух-пяти единиц урона, я не побрезговал взять этот бандитский арсенал в свой опустевший инвентарь, пока в нем не закончились свободные ячейки.


Заполнил этим простым, не предъявляющим никаких требований к владельцу оружием и дополнительный инвентарь. Для этого даже сходил в ближайший лесок и скинул там пустые флаконы из-под снадобий. Когда вернулся, обнаружил у ворот и быстро вымывшегося и переодевшегося в чистое Умберта. Он пришел собирать с тел свои любимые магические стрелы. Заметив меня, решил, что и я занят тем же самым и пообещал, что постарается отыскать и вернуть всё, что я передал ему для боя.


Первым делом мужчина налег на туши великанов, густо утыканные огненными стрелами. Я сделал вид, что действительно собираю только стрелы и сам взобрался на другого жирдяя, чтобы выдергать стрелы из него. Ходил я с недавних пор по земле босиком, поэтому ещё теплая туша монстра приятно грела стопы. Его живот прогибался под моим весом, внутри что-то булькало и переливалось. Не очень приятное ощущение. Быстро выдергав все стрелы с возвышающейся над другими телами туши, я наклонился и коснулся его ладонью, чтобы считать характеристики.


Ничего себе, сороковой уровень! Силы и выносливости также по сороковнику, ловкость и прочее близко к нулю, но есть ценный ресурс, какой-то "Густой жир". Возьму, раз дают. Выглядела в инвентаре эта желтая масса не особо приятно, и с одного великана вывалило целых двадцать кило. "Может, это что-то вроде съедобной пищи на случай крайнего голода, раз тут у нас игра про выживание?"– решил я в уме. Но мне такое даже трогать руками, не то, что пихать в рот не хотелось.


Настало время собрать трофеи с некромантов. Пришлось сначала прилично покружить в темноте вокруг частокола на том расстоянии, которое описал Умберт. Наконец, я нашел место гибели восьми людей в черных мантиях, крепко сжимавших в руках даже после смерти свои посохи.


Коснулся одного, второго, третьего. Так, посохи просто палки, ничего магического, урон один-два. На теле тоже один мусор, грязные тряпки, просто лохмотья, единственное, что необычного имелось у каждого из них, это ожерелье на цепочке с кулоном в форме черепа в круге. Ладно, оценим. Что? Это просто квестовый предмет. Нужен для подтверждения выполнения задания "Некромантская угроза" в гильдии. Я присмотрелся повнимательней к условиям задания и нашел этот пункт.


Нужно собрать восемь этих ожерелий, чтобы задание действительно считалось выполненным. Вот блин! Так зачем кричать, что задание уже выполнено, если я ещё амулеты не собрал? Так, а что там надо представить в квесте про отражение авангарда орды? Твою мать, тоже нужно подтверждение в виде жира великанов. Двести килограмм нужно принести. Вот оно что, придется всех людоедов облапать и забрать весь их "Густой жир".


Проверив особые условия и всех других, уже отмеченных, как "выполненные" заданий, я собрал в инвентарь ещё десять черепов скелетов и двадцать правых рук зомби. Благо, заняла эта однотипная мерзость всего одну ячейку. Теперь я точно был готов сдавать задание в гильдии, если найду этот город Плант. После купальни, получив за золотой от хозяина новую одежду и обувь, я уточнил у только вернувшегося Умберта, где этот город находится.


Оказалось совсем рядом, мы как раз в него направляемся. Столица восточной провинции и носит такое название. Впрочем, отделения гильдии авантюристов имеются только в самых крупных городах Заколдованной страны, обычно в центральных городах провинций, поэтому я вряд ли бы промахнулся, разыскивая нужную мне гильдию здесь, на востоке страны.


Я пошел спать с противоречивыми чувствами после ночного боя. С одной стороны мой уровень стремительно взлетел до тридцать шестого, я завел друзей и спас свою и их жизнь, а с другой, я полностью разбазарил все собранные вчера и сегодня ценные эликсиры и золото. В моём основном мешке лежало меньше сотни золотых монет. Даже вывести через обменник в ближайшие дни будет нечего, пока опять в деревню "Горных ручьев" не вернусь или на новые тела погибших игроков не наткнусь.


Конечно, я собрал с нежити около сотни местных серебряных монет и ещё пять сотен монет из меди, много всякого бандитского оружия и целую вязанку оркских копий, которые уже не влезли в инвентарь, из-за чего я просто притащил их к таверне в охапке, но что-то мне подсказывало, что мои расходы на бой эти трофеи никак не покроют. Ладно. Жив остался и хорошо. Легко пришло – легко ушло, главное, что я сберег своих новых спутников. Надеюсь это аукнется мне добром в будущем.

Загрузка...