Киёла взяла уже тлевший факел из настенной подставки у спуска в подвал, раздула его, восстановив небольшое пламя и подожгла от него новый. Ярко горящий факел она разместила поближе к своему неподвижно лежащему, окровавленному брату.
При более ярком освещении я смог разглядеть строгое лицо жрицы, её скромные из-за юного возраста формы и жуткие ранения её братца Хамиша. Похоже, парню проломили череп. Повязка на его голове вся пропиталась кровью, имела не белый, а темно-алый цвет. Тем не менее, кровь из его головы продолжала вытекать и уже сформировала небольшую лужицу на полу. "Поздно. Такому никакое лечение не поможет. Он точно покойник", – подумал я.
Если парень так обильно терял кровь не один час, то уже лишился жизни от кислородного голодания мозга, но игровая механика решила по-другому. Киёла прошептала себе под нос какое-то длинное заклинание, оно вызвало голубое свечение между её сложенных перед грудью ладоней. Положив светящиеся ладони на солнечное сплетение молодого мужчины, она, буквально, вернула его к жизни. Ноздри воскрешенного жадно втянули воздух, грудная клетка заходила ходуном, а кровавая капель из под повязки сама собой прекратилась.
– Хамиш! – опять залившись слезами, воскликнула девица и кинулась обнимать едва пришедшего в себя мужчину.
– Ай! Полегче! Не тряси меня, говорю же, голова болит, – вместо слов благодарности, возмущался молодой мужчина, и я готов был поклясться, что он не просто исцелился. Жрица Киёла вернула его из мертвых, а после этого устало зевнула и прилегла рядом, не брезгуя измазать белую мантию в крови.
"Как-то рано жрица расслабилась, тут ещё есть кого спасать кроме её брата," – подумал я, окинув взглядом лежащих вокруг раненых. Однако, многие из них уже перестали стонать и вообще никаких признаков жизни не подавали. Я взял на себя смелость проверить пульс ближайшего и он не прощупывался. Покойник. Проверил у второго. То же самое. Неужели, пока я бегал наверх и слушал короткий рассказ Умберта многие из этих людей отдали богу душу. Грустно. Может, мне это только показалось в темноте, что многие из них были живы, а стонало всего несколько человек, тот же Хамиш и Сарт? Я проверил пульс на шее у третьего. Есть! Этот ещё жив.
– Эй, Киёха или как там тебя, ты не хочешь и другим раненым помочь? Не только твой брат здесь был при смерти.
– Нет сил, – пожаловалась девушка, кивая носом.
Её глаза действительно слипались. Она не врала, но я хотел, чтобы она использовала мой подарок по полной.
– Как нет, ты же только что целый флакон восстановления маны выпила! – возмутился я, больше для виду, чем испытывая настоящее раздражение.
– "Милость Фаты" очень сильная молитва, она отняла все мои силы. Я даже встать не могу, – пробормотала жрица себе под нос, уже прикрыв глаза.
– Так, не спать, а если я тебе ещё один эликсир дам, поможешь остальным?
– Если бесплатно, помогу, – согласилась жрица и усилием воли разлепила сонные глаза.
Следующий флакон эликсира маны мне пришлось покупать в игровом магазине. В этот раз я взял "средний", чтобы жрице хватило магии на большее количество целебных заклинаний. Когда вручил ей эликсир, в подвал вихрем ворвался командир Лотис. Он не сбежал по лестнице, а просто спрыгнул в подвал, будто от этого зависела чья-то жизнь. За ним едва поспевал растерянный Сарт.
– Это ты моего товарища с того света вытащил? – сразу направившись ко мне, спросил высокий мужчина с суровым выражением на лице.
– Ну… я, – не зная, как реагировать на подобный вопрос, подтвердил я.
– Молодчина! – хлопнув меня по плечу тяжелой ладонью, воскликнул мужчина и широко улыбнулся.
"Ему что, мозги отбили?" – недовольно подумал я. Десять минут назад я прямым текстом сказал, что обладаю полезными эликсирами, но меня просто проигнорировали, а тут вдруг такая бурная реакция, словно я что-то скрывал.
– Я тебе очень хорошо заплачу, если вернешь в строй всех моих парней. Давай, используй свои эликсиры, – потребовал командир.
– Ладно, – согласился я, и влил в горло живого мужчины ещё один "средний" флакон. Мужчина быстро пришел в себя, присел почесывая затылок на полу, но никакой дружеской признательности ко мне не проявлял, зато исцеление товарища очень взбудоражило самого командира.
Вместо спасенного, командир Лотис принялся меня обнимать и сказал кодовую фразу: "Я твой должник навеки". "Есть!"– мысленно отметил я, новый член моей пати готов к сотрудничеству. Всё так и оказалось. Контакт с командиром открыл для меня уже знакомое окно дружеской коммуникации. Командир не зря занимал свой пост лидера. Он был куда сильнее Сарта, более чем вдвое. Двадцатый уровень, все характеристики кроме магии и удачи выше десяти. С таким громилой не страшно и в логово к боссам-троглодитам спускаться.
Он почти подходил по параметрам для ношения донатского оружия и доспехов, могучий воин. Правда, опыта от него будет приходить из-за местной системы начисления очень мало и усиливающий бонус от использования крутого оружия на нем не проявится. Высокий уровень дружественного НИПа обладал как достоинствами, так и очевидными недостатками. Последнее, что я успел отметить, разомкнув объятия, это необычный статус командира. Он значился, как "инструктор". Что бы это могло значить? У Лотиса можно брать уроки фехтования? Сразу выяснять это не стал. Не к месту было.
В следующие пять минут в этом сыром подвале я узнал много нового. Во-первых, целебные эликсиры не воскрешают. Они способны залечить любые раны, вернуть руку и вообще любой орган сильно искалеченному НИПу, но уже мертвому его даже в горло влить нельзя. Мертвые здесь крепко сцепляют зубы, а если извернуться, оттянуть губы и залить целебное средство в щели между зубами, никакого эффекта оно всё равно не даст, не стоит пытаться обмануть игровую систему.
Воскресить из мертвых могли лишь жрицы, в нашем случае одаренная посланница Храма богини Фаты, Киёла, но и она каждый раз валилась с ног, применив свою сильнейшую магию. Сегодня, вообще-то было исключение. Обычно она не использовала эту мощную магию, так как мгновенно и очень надолго лишалась всех своих магических сил. В опасных путешествиях всегда стоял нелегкий выбор, спасти кого-то одного или помочь многим. Подчиняясь приказам командира, обычно жрица занималась излечением тяжелых ранений, а уже в его задачу входило не допустить непоправимого – смерти членов отряда.
Можно сказать, что сегодня для отряда Лотиса случился черный день. Шесть смертей среди опытных и верных воинов и три среди нанятых возничих. Даже дочь высокородного заказчика и оба приглашенных им за отдельную плату из гильдии боевых мага получили в последней стычке с бандитами легкие ранения. Черный день, но сегодня Лотис встретил меня, поэтому Киёла падала и снова вставала на ноги, выпив очередной флакон восстанавливающего эликсира. Когда с моей помощью она воскресила всех и тут же легла спать в странной позе прямо на полу, Лотис был готов носить меня на руках. Его статус "Инструктора", дополнился ещё одним "Союзник". По сути, его благодарность ко мне за оказанную помощь выросла настолько, что он готов был рискнуть своей жизнью, спасая мою шкуру.
А такие мелочи, как убеждение боевых магов принять мои эликсиры для отражения нежити являлись уже чем-то само собой разумеющимся. Также, его главенство в отряде заставило и всех магов делить со мной свой опыт. Снабжение гордых членов гильдии магов четырьмя десятками "малых" флаконов обошлось мне недешево, в четыре тысячи золотом, но оно того стоило. Их огненные шары, это нечто. Один залп и у меня снова появлялось сообщение о повышении уровня.
Бедный Умберт сам уже не справлялся. Его стрелы разили лишь по какой-то одной цели из тысячи, а нежить наседала, штурмовала ворота, облепила в двадцать рядов трехметровые стены небольшого торгового поста со всех сторон и уже начала подминать и использовать первый ряд в качестве ступеньки для преодоления стены следующими. Без магов всё закончилось бы плачевно, но и охотник не жалел себя.
Мне даже пришлось срочно отпаивать Умберта малым целебным средством, так как он в кровь изранил пальцы на правой, отводящей тетиву руке. Из-за интенсивности стрельбы образовавшиеся от трения кровавые мозоли вскрылись и доставляли мужчине болезненные мучения. Я не сразу заметил, что Умберт стонет при каждом выстреле, а когда заметил, отругал его за членовредительство. Не попросил, а потребовал, чтобы он больше такого не допускал и сразу обращался ко мне за помощью. Пока расчувствовавшийся мужчина пытался что-то возразить, я крепко обнял его и увидел окно дружеской коммуникации, которое не удавалось увидеть ранее, так как я никогда не отвечал на объятия старика взаимностью.
Информация об охотнике без "Ворона" в руках меня просто шокировала. Он имел почти все характеристики сильно ниже моих стартовых, силу и ловкость – три, выносливость и удачу четыре, а в графе магии вообще стоял ноль. Уровень так и остался первым, хотя меня старик за половину суток пропихнул на двадцатый с плюсом. Я понял, что это из-за небольшой пометки после цифры "фикс", что могло означать – "фиксированный". Это объясняло почему он не растет сейчас, но было непонятно, почему за всю свою долгую жизнь он не нарастил характеристики до более высоких. Наверное, такими низкими они были сейчас, так как для этого мира он являлся уже старым и дряхлым стариком. Произошла деградация.
Просто из интереса на мгновение нацепил на куклу Умберта длинный меч из своего основного инвентаря, и получил ещё одно подтверждение, что снаряжение игроков кардинально меняет характеристики НИПов. Это открывало передо мной большие возможности при создании и расширении собственного отряда НИПов помощников в будущем. Перед тем, как раскрыть объятия, глянул на строку статуса. Что? Умберт обладал непонятным тройным статусом: "Квест. Наставник. Информатор". Я ожидал увидеть здесь тоже, что-то вроде "Союзник", "Компаньон", "Друг", ну, или хотя бы "Боевой товарищ", но ничего такого у старика не было. Он же так обо мне пёкся, разве это не заслуживает "Союзника". Ладно "наставник", но что за "квест" и "информатор"? Надеюсь, постепенно разберусь, что означает каждый конкретный статус, и что от его обладателя можно ждать.
Получив срочную медицинскую помощь и новую партию огненных стрел, ещё более бодрый и возбужденный, чем до этого, Умберт продолжил стрелять, медленно, но верно добивая мой текущий уровень до значения тридцать.
Магам я тоже был за помощь в этом очень благодарен. Даже некромантам был готов сказать спасибо, пригнали сюда столько в целом немощного и легкоубиваемого пушечного "мяса", без которого я бы ещё долго шел к этому выдающемуся результату. Ночной бой с нежитью длился долго, но не вызывал у меня и десятой доли того выброса адреналина, какой вызвали недавние схватки с детенышами и боссами троглодитов. Вон там был настоящий стресс. А тут я с комфортом, попивая холодный квас, неспешно перебирал сброшенную в подвал гору тел игроков, выискивая ещё не собранные ценности и лениво смахивал в сторону сообщения о новых уровнях и достижениях. Появление однотипных сообщений даже начало меня раздражать. Я поискал и нашел в настройках опцию, отвечающую за вываливание подобных сообщений в зону обзора. Отключил. Пользы от этих сообщений никакой, только отвлекают, а свой текущий уровень и список рекордов я в любой момент могу глянуть сам, когда в этом возникнет необходимость.
Довольный собой продолжил чистить заплечные мешки игроков и тут на половину обзора вывалилось ещё одно сообщение. "Да какого!" – в сердцах разозлился я, но само красочное оформление рамки, изумрудный фон, малахитовые прожилки под текстом, привлекли внимание, что заставило задержаться и изучить содержимое. Вот так новость! Я, оказывается, только что успешно завершил задание гильдии авантюристов города Плант.
Не знаю ничего про город "Плант" и в гильдию авантюристов я не успел ни вступить, ни взять там задание, но само сообщение и название задания меня заинтересовало. Так-так. Задание называлось: "Новая дорожная угроза". Простое. Для членов гильдии авантюристов ранга "Новичок". Это они о появлении на главной дороге ходячей нежити и некромантов что ли?
Не успел дочитать эту табличку, как вывалилась новая: "Вы успешно завершили сложное задание гильдии авантюристов города Плант. А это что за задание? Почитаем. Угу. Называется "Отыскать причину появления отряда нежити" Сложное. Это уже для ранга "Опытный".
Тудумс! Эту табличку покрыла следующая. Что теперь-то? Опять сообщение о выполненном задании. Что там наверху происходит, что меня засыпало такими странными сообщениями? Ладно, прочитаю, а потом схожу, гляну.
Ух ты! Я опять выполнил задание гильдии. В этот раз уже для ранга "Ветеран". Какой я молодец. Так-так. Называлось оно "Некромантская угроза". Нужно было найти и уничтожить конклав тёмных магов. Задание помечено, как "Очень сложное". Тройная ставка по награде. Плюс, особое вознаграждение от наместника провинции. Ничего себе!
Ага, похоже Умберт достал таки одного или сразу нескольких кукловодов нежити. Как интересно! Может у них при себе какие-то интересные артефакты есть. Отложив рутинный сбор халявы на потом, я выскочил из подвала, желая посмотреть своими глазами, что из себя представлял этот поверженный "Конклав тёмных магов".