Гроза, бушевавшая всю ночь, сменилась утром влажной духотой, которая заставила меня вскочить ни свет ни заря. Все та же горничная безропотно принесла мне завтрак и замерла у дверей, ожидая указаний. Меня так и подмывало расспросить ее о наследниках, но я не сомневалась, что служанка получила соответствующие распоряжения от дворецкого, и ничего интересного я не узнаю. Поэтому я позволила девушке уйти.
Готовили в замке отменно. Насладившись завтраком, я позволила себе еще немного подремать, а только потом оделась и начала готовиться к обряду вызова.
Сам ритуал всегда проходил в полдень. Это очень важное условие, когда солнце в зените, теней почти нет, и силам из потустороннего мира, которые могут прийти вместе с духом усопшего, негде спрятаться.
Облаченная в черное платье (обычная дань уважения скорбящим родственникам) я появилась в склепе ровно за полчаса до начала обряда. Внимательно проверив все внутри, я вышла, чтобы нарисовать защитный рунный круг. При дневном ритуале вызова этим можно было и пренебречь, но я боялась переборщить с силой и не хотела, чтобы что-то помешало мне совершить обряд. Я закончила как раз в тот момент, когда наследники подошли к склепу. Если они и удивились при виде меня, то ничего не сказали. Только высокий блондин с интересом посматривал в мою сторону. Еще бы! Я ведь пятилась из кустов, дорисовывая последние руны, и он легко мог лицезреть, гм… мой кругозор, обтянутый черным крепом платья.
– Добрый день! – я поспешила отряхнуть руки и окинула взглядом пеструю компанию.
Уже знакомая мне Эльвира Гейбл вела под руку женщину, удивительно похожую на нее саму. Судя по всему, вдову усопшего, леди Кроуби. Далее шел интересовавшийся мной высокий блондин, кажется, Рональд Фрост, а замыкал это шествие уже знакомый мне дворецкий – мистер Клиффорд.
– Я представляю слуг этого замка, – снисходительно пояснил он в ответ на мой невысказанный вопрос. – Милорд несколько раз утверждал, что не забудет тех, кто служил ему верой и правдой столько лет…
– И воровал столовое серебро, – ухмыльнулся блондин.
Дворецкий оскорбленно поджал губы:
– Мистер Фрост! Может, в вашем доме вы и недосчитывались серебряных приборов, но, уверяю, в замке Кроуби…
– Их никто никогда не провеял, – перебил блондин, доставая платок и промокая лоб. – Здесь очень жарко. Давайте зайдем внутрь.
– Конечно, – кивнула я и спохватилась. – Примите соболезнования…
Вдова всхлипнула чуть громче и приложила к подведенным глазам платок. Дочь склонилась и что-то прошептала ей на ухо. Надеюсь, не уверения, что она договорилась со мной обо всем. Рональд Фрост потупился и тут же подмигнул мне, давая понять, что не прочь утешиться после ритуала. И только мистер Клиффорд чопорно кивнул.
Один за другим мы вошли в склеп, где на высоком постаменте стоял гроб из полированного дуба. В лучах солнца, проникавшего сквозь витражные окна, он поблескивал округлыми боками, словно демонстрируя всем, насколько хорош. Я моргнула, пытаясь совладать с разыгравшимся воображением, и прошла к гробу. Начертила вокруг постамента еще один круг, чтобы духу усопшего не взбрело в голову погулять где-нибудь по миру, пока его тело будет предано земле. Вернее, опущено в мраморный саркофаг и придавлено крышкой, на которой выгравирован герб рода. После чего, игнорируя любопытные взгляды собравшихся, воздела руки и произнесла слова призыва. Ничего. Я озадаченно посмотрела на белые лилии, лежавшие сверху гроба, словно они могли дать подсказку.
Затем еще раз повторила слова призыва на этот раз без театральных эффектов. Безрезультатно. Дух так и не появился.
– Что-то пошло не так? – учтиво осведомился Рональд Фрост. Слишком учтиво.
– Все в порядке, – фальшиво уверила я, на всякий случай обошла постамент, проверяя руническое кольцо. Неужели я могла ошибиться? Все было правильно. Я попробовала снова, вложив в заклинание всю силу. Зажужжали дохлые мухи, с подоконника вспорхнула бабочка с обломанным крылом, а из-за одной из могил выполз скелет мышки. Но не дух усопшего лорда.
– Может, вы потренируетесь, а мы пока пойдем выпьем чаю? – миролюбиво предложила вдова. Эльвира довольно улыбнулась, а Рональд Фрост нахмурился, разглядывая меня с подозрением.
– Нет! – рявкнула я, еще раз обходя гроб и внимательно осматривая его. Показалось, или крышка лежала не слишком ровно…
– Помогите мне! – скомандовала я, хватаясь за край.
– Что? – опешил дворецкий.
– Крышка, ее кто-то сдвигал. Помогите!
Рональд Фрост подскочил первым. Вместе с дворецким они подняли крышку… Я заглянула внутрь.
– А куда делось тело?