«Ага».
Или – «угу».
«Ну да, конечно».
«Прекрасный букет у этого вина, не правда ли?»
«Вы участвуете в Интернет-дискуссии «Россия, вперед?»
«Кстати, вперед – это куда именно? Разные бывают «впереды».
Или просто:
«А вам-то зачем это знать?»
Или даже:
«Не твое собачье дело».
(И ничего неприличного. Ведь собаки – хорошие).
Не сразу научилась отвечать на вопросы.
Честно рапортовала.
Потому что взрослым грубить нельзя.
Надо быть вежливой.
Интересно, а сочинитель должен быть вежливым с читателями?
Ну, театральный автор, понятно, не должен. Наоборот, напротив. Всё на провокации, чтобы хоть какие-то эмоции выдавить из отупевшего зрителя, приходящего в театр только чтобы поржать или показать новый наряд. Хоть пугнуть его как-то, хоть прогневать.
«Всем пиздец, актеры ссут в зал», – вот финальная ремарка пьесы моей мечты.
Ладно уж, буду вежливой с читателями, так и быть. Но не про то, как ходили с папой в цирк на Цветном.
И не про то, как ели бублики на улице Чехова.
Даже не про гулянье в «Эрмитаже».
Про яйцо расскажу.
Хотите?
Сырое яйцо на завтрак, когда остались с папой на даче одни. Больше ничего на завтрак нету, а мы одни. Папе было, наверное, всего-то пятьдесят семь лет, но он был совершенно беспомощным стариком, разбитым несколькими инсультами подряд.
И малютка лет пяти, которая не плачет, чтобы никого не огорчать и не нервировать. Хорошая большая девочка.
Как вышло, что мы остались одни?
Сырое яйцо на завтрак, налитое в блюдце. На него и смотреть-то страшно, на эту жижу, не то что съесть или выпить.