Глава 8

Как все удачно складывалось! Все было ему на руку: и скандал вокруг пожилых теток, и нападение на Карелина.

Когда он вышел из лифта и увидел Карелина валявшимся на полу без сознания, с окровавленной головой, то вознес всем силам небесным молитвы. Не праведные – нет. Но помолился. Осторожно перешагнул через него, вышел из подъезда, сел в свою машину и уехал.

На следующее утро, пока ехал на работу, сочинял план. Когда думал над ним, план казался замечательным. Беспроигрышным даже. Но как только он перенес все на бумагу, начертив схему и обозначив время, то понял – план говно.

– Так дела не делаются, – произнес он, поджигая в пепельнице бумагу, смятую в тугой комок.

А как они делаются, как? Он сжал кулак и вцепился в него зубами. В какой-то момент он даже сделал себе больно и поморщился. Боли он не выносил. Даже когда зубной щеткой по деснам попадал, хныкал.

– Что здесь происходит?

В его кабинет заглянула заместитель коммерческого директора – противная возрастная тетка, меняющая наряды каждый день. Дорогие наряды! Куда смотрит руководство, интересно? Ясно же, что она ворует. Причем на пару с коммерческим директором. Тот тоже славился своей любовью к дорогим костюмам и фирменным сорочкам. С запонками! Не из пластмассы крашеной. А из серебра и даже золота.

Ворье! Кругом одно ворье!

– Все в порядке, Анна Степановна, – улыбнулся он ей одними губами и с энтузиазмом добавил: – Работаем.

– Дымом воняет почему? – свела она широкие брови к переносице.

Брови она себе сделала недавно. Татуажем назвала, когда он поинтересовался. И с гордостью добавила:

– Это сейчас очень модно.

По нему, так проще было бы углем нарисовать. Тогда хотя бы стереть возможно было бы. А так что? Ходить ей теперь до дней последних с такими черными коромыслами над глазами. Ужас!

– Так что жгли? Или курили?

Губы заместительницы коммерческого директора, в которые она регулярно что-то накачивала, съежились.

– Любовное послание сжег, Анна Степановна, – будто нехотя проговорил он и почувствовал, что краснеет. – Чтобы не попало в чужие руки.

– В наше время кто-то пишет любовные послания на бумаге? – вытаращилась она. – Сейчас все общаются посредством мобильной связи.

– Да. Пишут. Так надежнее.

– С чего это?

– С того…

«Дура! Идиотка разрисованная! С того, что из «облака» потом ни один специалист этого не извлечет. И никаких следов. Просто никаких, кроме пепла! Овца…» – пронеслось в его голове.

Но он, лукаво улыбнувшись, закончил иначе:

– Потому что так романтичнее.

– А. Понятно.

Анна Степановна тоже сделала попытку улыбнуться, но ее перекачанные губы никак не хотели подчиняться. Поерзали друг о друга и вернулись в обычное положение.

– Смотрите, осторожнее с огнем, – предостерегла его Анна Степановна перед тем, как исчезнуть за его дверью. – Сработает пожарная сигнализация, нас тут всех водой зальет. Никому тогда не поздоровится. Тем более будет известно, из-за кого потоп…

Вот! Вот о чем он не подумал, поджигая свой бумажный план в пепельнице. А из таких мелочей неудачи и складываются. И прежде чем на что-то решаться, надо не просто все обдумать, а предугадать все развития любых событий.

Он добросовестно поработал до обеда. Старался не отвлекаться. Но уже сидя за обедом в маленьком ресторанчике, как всегда в одиночестве, дал волю своим фантазиям. Проработал мысленно сразу несколько направлений. Счел, что каждое из них имеет свои изъяны и не может казаться безупречным даже такому дилетанту, как он.

– Это вам, – произнес мягкий голос молоденькой официантки.

Неожиданно на его стол поставили вазочку с кремовым десертом. Он обожал его, но никогда тут не заказывал. Потому что десерт был очень дорогим. По цене равнялся с основным блюдом.

– Я не заказывал. Зачем? – опешил он, подняв на девушку вопросительный взгляд.

– Наш постоянный клиент не дождался его, ушел. Но оплатил. Я подумала, что не стоит пропадать такому чуду. И решила, что вам мой экспромт понравится. Нет? Унести?

– Экспромт?

Он уставился на девушку, находя ее милой и глупой. Наверняка даже значения этого слова не знает. Брякнула просто так. А десерт принесла, чтобы нагоняй не получить от шеф-повара. Судя по ссылке под блюдом в меню, именно шеф колдовал над этим кремовым чудом.

– А платить?

– Платить вам не придется. Десерт уже оплачен, – широко улыбалась девушка.

И он сдался. Так давно хотел его попробовать. И коли случилась такая импровизация…

Импровизация! Это именно то, что ему надо взять в расчет. Насколько он знал, все всегда трудно просчитать, если человек по ходу импровизировал. Это касается и правонарушений. Как-то залез в статистику и поразился. Оказывается, тщательно планируемые убийства или грабежи рано или поздно бывают раскрыты, потому что попадают под заезженные схемы. А вот когда правонарушитель действует по ситуации…

Да, так он и поступит. Конечная цель у него есть. А прийти к результату можно разными путями, не так ли?

Он оставил официантке щедрые чаевые, мысленно похвалив дурочку за то, что она натолкнула его на важную мысль. Доработал до конца дня в очень хорошем настроении. И поехал туда, где его совсем не ждали.

Загрузка...