Кумиры, выходящие к публике в мишуре и сверкающем одеянии, кажутся из зала небожителями. Однако яркие огни сцены не только ослепляют, но и больно обжигают. Слава и популярность часто вырастают из предательства, а за успех приходится расплачиваться счастьем и самой жизнью.
Самые обычные человеческие страсти способны скинуть с пьедестала любого, даже "звёзду" первой величины…
Приехав в небольшой городок на Волге, я отправился на набережную. Погода была слякотная, но вдоль воды прогуливалась странная пожилая женщина с пачкой зеленых школьных тетрадок в руках. Она зябко куталась в выцветшую лазоревую шаль и с тоской смотрела на реку. "Городская сумасшедшая", подумал я. Местные жители рассказали мне её историю.
Случилось это лет тридцать назад.
В городке, надвое разделенном великой русской рекой, жил симпатичный паренёк по имени Евгений. Он был настоящим поэтом, талантливым, романтичным, восторженным. Однажды, в начале восьмидесятых он увидел по телевизору набиравшую популярность певицу и влюбился. Буквально заболел ею.
Он стал писать ей стихи. Красивые и совсем не советские. Про свободу и любовь. Про перекрёстки миров. Про скалы, с которых можно упасть вверх, если очень захотеть.
Писал и отправлял на телевидение. Пачками. Больше отправлять было некуда.
Однажды случилось то чудо, о котором мы все мечтаем в юности, но которое никогда не случается. Одна сентиментальная редакторша передала письма Жени восходящей Звезде.
И та в минуту скуки открыла один из конвертов. Открыла и …залипла. В конверте были невероятные стихи, с неожиданными образами, волшебные и певучие… Певица показала стих знакомому композитору, и тот практически на следующий день написал к нему музыку.
За поэтом послали оказию. Юный, неиспорченный, влюбленный он предстал перед своим божеством, перед почти мифической женщиной, которая стала для него всем за последний год.
Бедный Женя. Он не думал тогда ни о чем, кроме своей любви. Очень скоро он стал любовником роковой звезды и просто парил от счастья, не желаю думать ни о чём. Ослепленный любовью он писал своей звезде всё новые и новые стихи, которые возносили её на очередную высоту народной любви.
Звезда была очень хороша собой, возраст и житейские передряги совсем не отражались на её красоте и ослепительной улыбке. Однако под маской ангела пряталась циничная стерва, нежным голосом проповедующая со сцены вечную любовь.
С год она продержала парня при себе. Таскала с собой по гастролям, по тусовкам как карманного пса. Наряжала, гладила за ушком, хвалилась личным поэтом, который пишет для неё хит за хитом.
Но всё когда-нибудь кончается.
Он надоел ей. Она вышла из комнаты в гостинице южного города, сказав: "Жди, я скоро", и улетела с бывшим любовником в Италию, напрочь забыв, что "карманный поэт" ждет её как преданный пёс, там, где она его оставила.
Он прождал её в номере двое суток, потом его выгнали… Через месяц, исхудавший и полубезумный он добрался до Москвы и с неделю жил в подъезде Звезды, ожидая её возвращения с очередных гастролей…
Да, парень был не от мира сего. Смертельно, неизлечимо влюбленный поэт. В обычной жизни он был как ребенок: не знал, сколько стоит буханка хлеба или билет на трамвай. Звезда ему даже карманных денег не давала. А зачем? Он был у неё на полном содержании, еще и с доступом к телу. А то, что поэты-песенники, пишущие для звезд эстрады, получают хорошие гонорары, ему знать было не обязательно.
Она вернулась. Впустила его в дом, накормила, пожалела. А на следующий день отправила домой. " Ты уже взрослый мальчик, Жека", – сказала она на прощанье. "Забудь меня и живи своей жизнью. За стихи тебе большое спасибо, но у меня теперь новый автор. Мне надо меняться, двигаться дальше, и мне больше некогда тебя нянчить. А это – подарок для твоей мамы, от меня", – чтобы как-то сгладить удар, она сунула ему в руки пакет с шикарной голубой шалью, которую ей на днях подарил посол Индии на каком-то неофициальном приёме.
Женя вернулся в родной городок. Вернулся помешавшимся, как будто не в себе. Каждый день он часами ходил по набережной, кидал камушки в Волгу и писал, что-то лихорадочно писал в своих старых школьных тетрадках. А через пару месяцев …утонул. Странно для парня, который вырос в городе на реке, не правда ли?
Звезда до сих пор блистает на музыкальном Олимпе. Она так и осталась девушкой вне возраста. И на своих концертах нет-нет, да исполняет старые хиты, написанные для неё влюбленным мальчиком-поэтом.
И только мама несчастного парня до сих пор хранит пожелтевшие листы со стихами, которые он писал в последние дни своей короткой жизни.
…Если вы когда-нибудь увидите на набережной Волги странную пожилую женщину с пачкой зеленых школьных тетрадок в руках, которая кутается в выцветшую лазоревую шаль даже в самый жаркий день – знайте, это Женина мама.
Старые тетрадки и выцветшая шаль с плеча «королевы эстрады» – все, что у нее осталось от сына.