Глава 5. Признаки голосов ИТК и доказательства их реальности

Один из ключевых вопросов, который в особенности стоял в первые годы исследований ФЭГ и ИТК – это доказательство реальности наблюдаемых явлений. Люди, не знакомые с историей и феноменологией ИТК, и по сей день спешат объявить ее «приемом случайных радиотрансляций» или «иллюзией восприятия». Однако подобные поверхностные объяснения прямо опровергаются конкретными экспериментами и практическим опытом.

В 1971 году издатель Колин Смит, непосредственно перед выходом в свет англоязычного перевода книги д-ра Константина Раудива «Прорыв», заказал проведение контрольного эксперимента в звукозаписывающей компании Pye Records, Ltd. Тест проводился в лаборатории, экранированной от звуковых и электромагнитных сигналов. После изучения магнитофонной ленты на ней тем не менее было обнаружено более двухсот голосовых сообщений. Отчет об эксперименте был опубликован в конце той же книги в качестве приложения.

В 2002 году исследователь из «Космопоиска» Влад Гуща написал скептичную и достаточно пессимистичную статью «Голоса Раудива – мистификация?»[91] Однако спустя девять лет факты и личный опыт заставили его изменить свою точку зрения. В 2011 году во вступлении к своей новой статье «Феномен электронных голосов: анализ»[92] он пишет:

«В первой части материала, изданной в 2002 году на базе серии опытов, я сделал предположение, говорящее в пользу того, что в некоторых случаях монотонные раздражители («белый шум») непременно становятся причинами неосознанного поиска речевых закономерностей, основанных на таких психофизических явлениях, как апофения и парейдолия. Однако за минувшее десятилетие нам удалось собрать достаточно убедительные доказательства того, что в отдельных случаях все же удается сделать достоверные записи загадочных голосов, отнюдь не требующих никаких усилий для их интерпретации».

В самой статье[93] отмечается:

«…Итак, если обобщить все рассматриваемые нами случаи получения записей с ФЭГ, то можно с уверенностью сказать, что данный феномен спорадически регистрируется на абсолютно любых технических средствах, обладающих программными или аппаратными возможностями записи звука. Сюда входят как самые обычные диктофоны, так и мобильные телефоны, включая видеокамеры и фотокамеры с функцией записи видео (со звуком)».

В 2004 году группа ученых и инженеров, в течение ряда лет наблюдавшая работу исследователя ИТК Марчелло Баччи в области радиоголосов, выпустила специальный отчет, с русским переводом которого можно ознакомиться на странице сайта РАИТ itc.org.ru/special_report.htm. В выводах отчета, в частности, говорится следующее:



«По общему мнению авторов отчета и других ученых, присутствовавших в качестве наблюдателей, данный эксперимент имеет исключительную важность в истории психических исследований, поскольку сохранение голосов при отсутствии радиоламп и даже после выключения лампового приемника окончательно опровергает любую возможность обмана или приема случайных радиотрансляций. Эксперимент проводился в присутствии и при участии ученых, имевших многолетний опыт как в области ИТК, так и в других областях парапсихологии. Это не оставляет места для обвинений в некорректном проведении наблюдений или в других формах экспериментальных ошибок. Результаты этого эксперимента при рассмотрении их вместе с теми, что были получены профессорами Марио Феста и Франко Санти в 2002 году, дают твердое доказательство подлинности голосов, получаемых Баччи».

Анализ голосов ИТК, принятых разными практикующими, приводится в статьях «Методика аппаратурной оценки параметров электронных голосов, полученных методом транскоммуникации»[94] и «Компьютерный анализ гипотетических „паранормальных голосов”, их обнаружение и идентификация»[95]. Результаты данных исследований показали, что по крайней мере некоторые из образцов звуковых материалов по своим характеристикам значительно отличаются от речевых сигналов, формируемых голосовыми связками человека.

Автором этой книги и его коллегами с 2003 года был проведен ряд сеансов ИТК с двусторонним обменом информацией, что позволило установить следующие отличительные признаки получаемых голосов, с высокой достоверностью доказывающие их подлинность[96]:

1. Собеседники по ИТК, находящиеся в ТМ, дают ответы на вопросы, которые никто посторонний слышать не может (вопросы могут задаваться мысленно или в обычный микрофон, подсоединенный к записывающему устройству в изолированном помещении). В частности, в ряде случаев по просьбе земной стороны были повторены отдельные фразы либо двузначные числа.

2. Партнеры по коммуникации из ТМ прекрасно осведомлены о мотивациях, подробностях быта и намерениях земного оператора. Нередко на контактах упоминаются его имя и фамилия, а также имена его родственников либо его знакомых в том или ином контексте.

3. Сообщения ИТК иногда содержат факты, касающиеся жизни посторонних людей, которые вполне проходят проверку.

4. Отдельные послания ИТК содержат предсказания будущих событий, которые впоследствии подтверждаются. Несколько особо ярких примеров такого рода приводятся в главе 15 («ИТК как персональный опыт»). Замечу, что подобные примеры вовсе не свидетельствуют об однозначной предопределенности будущего, а лишь о том, что наши партнеры из ТМ в их текущем положении способны видеть тенденции, которые трудно наблюдаемы с земной стороны, либо требуют «инсайдерской» информации, доступ к которой у обычного человека затруднен.

5. В ходе сеансов ИТК приходят комментарии весьма специфического, эзотерического, философского или мировоззренческого характера. Голоса, принятые в разных уголках нашей планеты, несут сходную информацию, пусть и выраженную в разной форме и разными терминами. Эта согласованность особенно ярко чувствовалась, когда я сравнивал мои собственные контакты с контактами моих коллег и участников нашего интернет-сообщества, а также с содержанием «классических» посланий, переданных первопроходцам ИТК. Данная информация имеет много общего и с тем, что содержится в других источниках о ТМ, как древних, так и современных. В главах 15, 18 и 19 это сходство будет продемонстрировано самым подробным образом.

6. Сообщения ИТК, полученные в разное время разными исследователями совершенно в разных точках земного шара, имеют сходную морфологию, лексику, синтаксис. Некоторые голоса, принятые на сеансах ИТК, обладают рядом лексических и грамматических характеристик, неприсущих обычной разговорной речи (идет сжатие информации, употребляются необычные метафоры, слова могут быть переставлены нестандартным образом).

7. Комментарии, переданные коммуникаторами из ТМ, далеко не всегда совпадают с ожиданиями и убеждениями земного оператора, а порой и противоположны им. Это является весьма труднопреодолимым аргументом для тех, кто считает, что оператор «выдает желаемое за действительное». Один из ярких примеров такого рода – контакт с Герценом – будет рассмотрен в главе 15.

8. В мировой практике существуют примеры контактов, в которых практически одна и та же фраза передается синхронно либо с некоторой задержкой разным людям, практикующим ИТК.

9. Имеют место случаи, когда голоса ИТК приходят в режиме реверса, то есть слышны только при прокручивании записи задом наперед на магнитофоне или в звуковом редакторе. Это исключает версию формирования подобных посланий каким-либо ординарным способом.

Загрузка...