Карточки для школьников
Пенсионер Виктор Иванович любил гулять в парке рядом со школами. Школ было две: для начальных классов и для старших классов. Виктор Иванович обожал наблюдать за школьниками.
Вот мальчик старшего класса поднес свою карточку к калитке и вышел из школы. А вот другой мальчик поднес карточку к калитке, и сразу целая компания школьников выбежала через калитку.
Вот и другая школа, где учились дети младших классов.
Виктор Иванович наблюдал, как девочка поднесла карточку к калитке, но тут её выхватил мальчик. Однако карточка была на ленточке и висела на шее, поэтому у мальчика ничего не получилось
– Это надо же, какую веселую игру придумали для школьников.
Виктор Иванович продолжал сидеть на скамейке и наблюдал дальше. Школьница примерно восьми лет крутила карточку на веревочке. Мальчик аналогичного возраста двигал плечами и как будто танцевал, при этом его карточка на ленточке крутилась вокруг него.
– Настоящий класс, – подумал пенсионер.
– Настоящий класс, – произнес мальчик!
Но дальше появилась расстроенная девочка, которая шла и обсматривала каждую скамейку. Дошла она и до Виктора Ивановича.
– Я потеряла карточку, как я теперь буду в школу ходить?
Пенсионер тут же встал и пошел рядом с девочкой. Они дошли до следующей лавочки и тут увидели пуделя, который нес в зубах карточку с ленточкой.
– Бобик отдай карточку девочке! – Воскликнул пенсионер!
– Бобик оскалил зубы, но отдавать карточку не собирался.
Виктор Иванович поискал в карманах и нашел две баранки, которые берег для собачки своего друга.
– Вот, возьми! Пенсионер положил баранки на скамейку.
Собачка принюхалась, положила карточку на траву, и схватила баранки.
Девочка тут же забрала карточку с ленточкой.
– Спасибо, дядя! Вот вам в подарок елочная игрушка, которую я делала сама в школе на уроке труда. Девочка передала Виктору Ивановичу ажурную снежинку.
Пенсионер пошел домой и повесил снежинку на елку.
Прибежала его внучка Ирочка.
– Это что такое?
– Это подарок от девочки. Я помог ей найти карточку, а она в знак благодарности подарила мне снежинку.
– Молодец! Дедушка прими и от меня подарок! Я нашла на улице звездочку.
Дедушка осмотрел звездочку.
– Такие звезды раньше прикрепляли на шапки под названием буденовки.
– Буденовки! Ура! Теперь я знаю, что написать в сочинении. Я напишу, что нашла звезду героя!
– А кто герой?
– А герой мой дедушка, который притворяется, что звезда чужая, а на самом еле его родная, его дедушки, который воевал давным-давно!
Тупой отличник
В пятом классе «А» буйное веселье: вверх взлетают книжки, ручки, мешки с обувью и даже портфели.
Кеша кричал, размахивая шарфом, как флагом.
– Всё! По проекту новой системы образования, русский и математика могут быть не обязательными дисциплинами, занудную литературу долой! Скучную математику по боку! Да здравствует милашка Ефросинья с физкультурой!
– Отличник возмутился: «Ребята, а как же мы будем дальше учиться в институте или университете без глубоких знаний по математике и русскому языку?»
– Ты, Генка, хоть и отличник, а тупой! Тебе же сказали, что могут быть обязательные дисциплины, а могут быть необязательные, ты сам себе выбираешь!
– А как же широта знаний? Ребята, а вы знаете, что когда послали в космос первого в мире человека Гагарина, то наша страна была самой образованной в мире! Только после этого американцы сделали резкий рывок в обучении, и только тогда им удалось послать своих людей на Луну, а мы что?
– А мы превратимся в незнающих, но веселых обезьян, будем бегать друг за другом и играться, обниматься и кувыркаться!
– А потом вымрем от голода, так как не будет ни еды, ни одежды!
– Ну, ты и тупой отличник! Одежда станет не нужной, делай, что хочешь!
Приманка на хулигана
В одном конце коридора третьего этажа школы собралась группа мальчиков из 2 «А» класса.
– Вася! Мы одна команда! Пошли на переменке Лену учить, чтобы не ябедничала!
В другом конце коридора школы собралась группа девочек из этого же класса.
– Лена! Мы одна команда! Пошли на переменке Васю учить, чтобы не задирался!
В это время на их этаж забежал Мухин, известный в школе забияка из шестого класса. Он стал раздавать направо и налево щелбаны. Команды мальчиков и девочек сбились в кучку и потихонечку разбежались.
На следующей переменке снова собрались две команды девочек и мальчиков из 2 «А» класса. Первой начала Лена.
– Вася! Как не стыдно! Мальчишки должны защищать девочек, а ты Машу за косы дергаешь! Немедленно извинись!
Вася вместо оправдания начал наступать сам.
– Лена! Ты зачем классной руководительнице наябедничала на меня! Немедленно извинись!
Две команды: девочек и мальчиков наступали друг на друга. Новенькая Вера еще не относилась ни к одной команде. Она вдруг встала посередине.
– Стойте! Мы же все из одного класса! Я новенькая и приглашаю всех на день рождения!
– Да разве мы все поместимся в твоей квартире? – удивилась Лена.
– А я приглашаю всех ни в дом, а на корабль, стоящий на причале на Москве-реке напротив Экспоцентра. На этом корабле работает мой папа. Он капитан!
– Ура! Ура! – послышались возгласы из двух команд.
В субботу на корабле собрались родители с детьми. Верин папа встречал всех и приглашал на палубу под навесом, где звучала танцевальная музыка.
– Внимание! – прозвучал бас капитана. – Сейчас моя дочка Верочка споет частушки.
Вера стала петь под музыку.
Мальчишек тут толпа кричала,
Хотела девочек побить!
Девчонок группа тут ворчала,
Хотела мальчиков учить!
Считали мальчики командой
Свою нескромную толпу.
Считали девочки командой
Свою нескладную толпу.
Но обе группы разбежались,
Когда попался хулиган,
Но обе группы лишь боялись,
Тогда побил всех хулиган!
Давайте сделаем команду,
Одну команду на весь класс!
Давайте сделаем приманку,
Прогоним Мухина за раз!
Ребята горячо аплодировали, радовались и веселились. Рядышком также веселились и родители.
На следующей неделе в коридоре третьего этажа школы появилась приманка. Это был настоящий футбольный мяч с полосками разного цвета. Ребята теперь не стояли двумя группами, а спокойно расположились у разных окон и у стенок коридора.
Вот и Мухин. Он прибежал со своего, четвертого этажа, чтобы показать свою силу перед малышами-второклассниками.
Мухин тут же бросился к мячику. Но перед самым его носом мячик схватила Вера и кинула в другую сторону ребятам своего класса. Мухин кинулся туда, но там мячик схватил Васек и кинул его еще дальше девочкам.
Мухин взбесился и бросился на Васю, но тут перед ним выросла стена из ребят класса, а за ними стояли девочки. Мухин поднял руку, чтобы ударить Васю, но тут все сразу вытянули вперед свои кулаки. Мухин попятился назад, а потом медленно и все быстрее и быстрее пятился до лесенки, а затем убежал на свой этаж.
Послышалось троекратное: «Ура! Ура! Ура!»
– Вот теперь мы все одна команда! – сказала Вера. – Дело ведь не в том, чтобы стоять группой, а в том, чтобы один был за всех и все за одного!
Потом Вера стала тихонечко напевать, а другие подпевали.
Теперь мы сделали команду,
Одну команду на весь класс!
Теперь мы все в одной команде,
Сильнее стали во сто раз!
Картина с зубастой мышью
В музее.
– Ребята, эта картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Он написал картины по мотивам русских народных сказок.
Сеня стал громко напевать.
– Тра-та-та, тра-та-та!
Мышки скушали кота!
– Семенов, петь будешь в другом месте.
– Клавдия Ивановна! Так это же мотив! Услышит какой-нибудь художник и напишет картину!
– Семенов, под твой мотив можно написать только картину большой зубастой мыши, размером с крокодила, которая гоняется за котом!
Язык жестов
– Павлик, что такое язык жестов?
– Это когда высовываешь язык и облизываешь жесть.
В жизни нужно пробиваться
– Мамочка, у нас в подъезде лифт сломался, и я в школу не пойду!
– Иди пешком!
– Пешком не могу, ты мне еще новые туфли не купила!
– Иди в старых!
– А старые уже разваливаются!
– Ох, же ты и хитрюга, что только не придумаешь, чтобы новые туфли приобрести!
– Соседка на улице говорила, что в жизни нужно пробиваться!
– А как её зовут?
– Вера Федоровна, которая живет через стенку.
– Теперь все ясно, с кого ты берешь пример. Это из её квартиры все бьют и бьют, к нам пробиваются!
Почему на Федю бросаются старушки?
– Федя, ты, почему опоздал на урок?
– Я помогал старушке перейти перед школой дорогу.
– Так ты и в прошлый раз это делал и тоже опоздал, почему это старушки бросаются на тебя?
Реплика с места: «Так Федька всегда ест на ходу сладкие пирожные, а старушкам тоже хочется!»
Лыжи – робот
– Вася, одолжи лыжи, у нас завтра урок физкультуры.
– А где твои лыжи?
– Бобик их покусал, они теперь шершавые!
– Так убери все зазубрины!
– Не могу, у меня руки нежные!
– Ага, как драться, так у тебя руки грубые, а как работать, то нежные! Пойди. тогда в магазин, и купи лыжи-робот!
– А что это такое?
– Это такие лыжи, которые сами ездят, сами домой идут и сами накостыляют тебе за лень!
Мышь на уроке
Толя говорит тихонько на уроке: «Вась, я мышь принес, сегодня на переменке Ленке подсунем, вот писку будет!»
Мышь вылезла из сумки Толи и переползла в сумку Васе, где лежал пирожок.
Вася решил отщипнуть кусочек от пирожка и полез в сумку. Раздался мощный вопль: «Крыса, разбегайтесь!».
Все повскакали с мест и встали на стулья. Вася запрыгнул на шкаф.
Мышь из опрокинутой сумки выбежала и побежала по полу.
Толя: «Так это мой мышонок Труся!»
Учительница: «Забирай, Толик свою мышь и не возвращайся без родителей!»
Толя тихо: «Вот так всегда, не дадут хорошее дело довести до конца!»
Шутка
Лена: «Ура! Мария Ивановна заболела, урока не будет!». Все повскакали с мест и запрыгали.
Вошла Мария Ивановна: «Что происходит, почему все бегают, садитесь!»
– Так вы же заболели!
– Кто сказал?
– Лена!
– Мария Ивановна, так это шутка, сегодня же первое апреля!
– Хорошо, шутка принимается, все пишут сочинение на свободную тему, а Лена – на персональную тему: «Роль шутки в жизни человека».
Самое интересное
– Федя, что самое интересное в школе?
– Летние каникулы!
Иванова – кошечка
– Иванова, иди к доске! Расскажи о жабрах и покажи, где они находятся!
– Иванова, нельзя показывать на себе, показывай на плакате, иначе у самой жабры появятся, и станешь похожей на жабу!
Реплика Пузикова с места: «Она на кошечку похожа!»
– Иванова – садитесь. Пузикову ставлю два, если бы он сказал, что Иванова похожа на жабу, то с научной точки зрения, я бы еще поняла, так как у неё жабры пропадают через 3—4 месяца, но похожей на кошку – это уже слишком! У кошек нет жабр, двойка тебе!»
Иванова говорит жалобно: «Мария Ивановна, поставьте лучше мне двойку, я не хочу быть похожей на жабу, лучше на кошечку!»
Как Федя хотел понести сумку
Лена и Федя шли из школы. Федя в нерешительности переступал с ноги на ногу.
– Лен, давай я твою сумку понесу!
– Ну, вот еще! Я видела вчера из окна, как ты нес сумку вместе с рыжей девчонкой! Вот и ступай к ней!
Федя почесал затылок и сказал уже после того, как захлопнула дверь подъезда за Леной: «Правильно мой папа говорит! Этих женщин сам черт не разберет. Рыжая девчонка – это же моя сестра!»
Перлы из сочинений
Учительница зачитывала перлы из сочинений.
– Сушкин написал: «Возле стены стояла статуя Венеры с огурцом. Огурец был неспелый и непонятно на что похожий».
– Баранкин продолжил историческую тематику: «В песне поется, что атланты держат небо на каменных руках, но у нашего атланта одна рука откололась, и кто-то вместо неё подпер небо костылем!»
Глубокие знания
– Петя, ты, о чем мечтаешь на уроке?
– О глубоких знаниях!
– Что же ты о них надумал?
– Мария Ивановна, я очень боюсь, что знания окажутся настолько глубокими, вдруг я так далеко заберусь, прямо под землей окажусь!
Вова – президент
Вова на переменке делал важный вид, огромные глаза и показывал кулак: «Вы знаете, что я не просто Вова, что мое отчество – Владимирович, выходит, что я – президент! У меня не забалуешь, кто военный заказ не выполнил и мне пирожки не принес, тот получает по мозгам!» При этом он раздавал налево и направо щелбаны.
Но Лена не стерпела и закричала: «Говорить ты мастер, но ничего не делаешь! Вот горе-президент!». Эта фраза повисла в воздухе. Кто-то тихонечко сказал: «Как бы чего не вышло!». После этих слов все ребята разбежались, и оглядывались, не появится ли Клава, ябеда, которая обо всем докладывала заучу.
Клава прибежала и на удивление увидела, что все очень тихие и прячут глаза. Клава стала допытывать девочек: «Что здесь произошло, почему все как дохляки?»
– Президент новый появился, Владимир Владимирович! – прозвучало из угла.
Клава встрепенулась, уши её вытянулись, и она приблизилась к Тане.
– Какой такой президент?
– Да Вовка Пузиков выдает себя за президента и щелбаны всем дает, кто ему пирожок не принес.
– Ага!
Клава исчезла.
Вести молниеносно распространились по школе. Директор ходил из угла в угол и не знал, что делать. Не реагировать нельзя – накажут! Реагировать, а как? Тогда он сделал дипломатический шаг и попросил поговорить с Димой шефа.
Шеф, парень огромного роста, погладил Вову по плечу.
– Говорят, что ты себя возомнил нашим великим президентом!
Шеф слегка поклонился портрету президента.
– А ты знаешь, как меня зовут? Что первый раз слышишь? Меня зовут точно также, я твой теска. И как теска теске, слышишь, только так и не иначе, я даю тебе щелбан, чтобы ты не говорил лишнего на переменах! Ведь ты забыл принести мне пирожок!
Раздался громкий щелчок.
Игра с будильником
– Мамочка, ура! Летние каникулы, ура! Вот наиграюсь!
– У тебя весь год игра под названием: «Как не попасться в руки учителю».
– Теперь у меня будет другая игра: «Как не попасться в лапы будильнику! Ой-ой-ой! Что случилось! Будильник упал и разбился!»
Я пятерку получил
Я пятерку получил,
Прыгаю лягушкой,
На кроватку я вскочил
Бью теперь подушку!
Почему опоздали?
Петя с Федей опоздали,
В школе вместе их поймали.
– Мы за пуделем гонялись,
И с зубами повстречались!
Миша и Бобик
Учительница удивлялась: «Миша, почему ты на этот раз опоздал?»
– Понимаете, Мария Ивановна! Мой Бобик заболел, и я его лечил!
– Бедный Бобик! Если ты его лечил с таким умением, как учишься, то я ему не завидую!
– Ну, что вы, Мария Ивановна! Мой Бобик за мной в огонь и в воду!
В дверь кто-то стал скрестись. Мария Ивановна открыла её. В класс вбежал лохматый черный щенок и подбежал к Мише.
В классе наступило веселье. Все кричали и звали щенка к себе.
– Бобик ко мне!
– Бобик, у меня колбаска!
– Бобик, возьми конфетку!
– Бобик, фас!
Марии Ивановне с трудом удалось успокоить класс.
– Так, Огурцов, это что такое? Зачем ты привел собаку в школу и оставил её за дверью? Как вас пропустили? Рассказывай, почему у тебя порвана рубашка? Не иначе, как ты спрятал щенка за пазухой!
– Показывай, Огурцов, где ты лечил собаку.
Бобик преданно смотрел в глаза то Мише, то учительнице.
Миша нагнулся и стал внимательно разглядывать щенка.
– Так вот же, смотрите, у него на ноге черная полоса от шрама.
– Это не шрам, а полоса от сажи!
– Мария Ивановна! С ним всегда какие-то проблемы!
– Проблемы, Огурцов, с тобой! Придется вызвать твоих родителей!
– Не нужно, Мария Ивановна! Они у меня Бобика отберут, а я обещал им исправиться.
– Хорошо, Огурцов, я пойду тебе навстречу. Я не стану вызывать твоих родителей, если ты сейчас обещаешь мне и всему классу, что исправишь оценки.
Миша склонил голову и тихо, с вздохом, произнес: «Да, исправлю!»
После этого Бобик подпрыгнул и лизнул Марию Ивановну прямо в щечку. Весь класс был в восторге. Все лежали от хохота на столах!
Пашин дневник
Смотрю я с тревогой на Пашин дневник,
Но Паша понурый и вовсе он сник,
Две дырки зияют в листочке одном,
Хотелось ему, чтобы было все сном!
Очень много мне задали
Очень много мне задали,
Мне условия создали,
Пудель спрятан был в чулан,
Нашу киску – в чемодан!
Только кошка убежала
И собачку повстречала.
И теперь они на пару
Всем задали только жару!
И мяукают, скулят,
Видеть все меня хотят!
Очень много мне задали,
Мне условия создали,
Кошка слева, пудель справа,
Для занятий то облава!
Пенал
Подарили мне пенал,
Я в него жуков совал!
Подарили мне тетрадь,
Нам в кораблики играть!
Подарили мне портфель,
Поливал в него кисель!
Как же в школу я пойду?
Может, завтра я приду?
Дорога в школу и обратно
Сеня впервые шел в школу. У него на спине был ранец, а в руках цветы. Провожали его бабушка и мама.
Когда закончилась торжественная линейка, учительница, рассадила всех за столы. Сеня сидел рядом с Леной, а впереди сидел Коля Квасик с Ирой. Сене ужасно хотелось поиграться, он толкнул плечом Лену, а она показала ему язык. Но на этом игра и закончилась. Тогда он ущипнул Кольку, сидящего впереди. Коля показал ему кулак. На переменке они обменялись любезностями.
– Ты зачем меня щипал?
– Это я с тобой так игрался.
– Так давай играться по-настоящему, кто проиграет, тому фант.
– А какой фант?
– Ну, например, нести ранец!
– Согласен!
Они сыграли в игру «Камень, ножницы, бумага». Коля проиграл.
По дороге назад Коля нес два ранца, а Сеня шел навеселе. Но тут им встретилась Колина бабушка.
– Это что же такое делается! Один балбес идет без груза, а другой балбес несет двойной груз!
Сеня насупился: «Я не балбес! Я могу нести не только ранец, но еще и Кольку! Он присел и Коля насел на него сзади. Ноги у Сени дрожали, и он пронес Колю всего один шаг.
Бабушка всплеснула руками: «Ох, умора! У балбеса на плечах еще и бес!»
– Какой еще бес?
– Раз ноги трясутся, значит сверху сидит бес!
Сеня стал озираться, но никого рядом не обнаружил, но на всякий случай, стал двигаться назад и убежал домой!
Бабушка спела вдогонку ему песенку:
Жил, да был один балбес,
Он куда не нужно лез!
Как Сережа списал у Вити
Сережа списал диктант у соседа Вити. Витя сделал две ошибки в слове «полотенце». Сережа сделал эти же ошибки.
Мария Ивановна разбирала результаты диктанта.
Ребята! Сегодня я принесла полотенце и дарю одно на двоих – Сереже и Вите. Они сделали одинаковые две ошибки в слове «полотенце». Теперь пусть они пользуются этим полотенцем, но первым тот, у кого в этом слове нет буквы «а».
Витя сделал широкий жест: «Я дарю это полотенце Сереже»!
Сережа взял полотенце.
– Так я же не нарочно! Я же знаю, как это слово пишется, но решил одним глазком посмотреть, как у Вити написано! Откуда я знал, что там столько ошибок!
В классе все от смеха лежали на партах!
Дневник в курятнике
Классный руководитель, Мария Ивановна спрашивала Диму.
– Семенов, где твой дневник?
Он молчал.
Она во второй раз спросила: «Вспомни, где твой дневник?»
Лена с задней парты хихикала: «Его дневник пошел гулять!»
– Голубкова, ты знаешь, где его дневник?
– Мария Ивановна! Я не знаю, где его дневник, но видела, как он бегал за дом, и что-то прятал в курятнике.
Мария Ивановна посмотрела с укоризной.
– Семенов! Сбегай в курятник и принеси оттуда то, что там есть!
Дима сначала открыл рот, чтобы возразить, но потом хитренько прищурил глаза и побежал.
Он быстро вернулся. В его руках был симпатичный цыпленок.
Ребята повскакали с мест, кричали «ура» и каждый протягивал руки, чтобы погладить цыпленка.
Мария Ивановна с трудом всех успокоила.
– Семенов, ты зачем устроил здесь цирк? Я признаю свою ошибку, что неправильно выразила свою мысль. Нужно было сказать: «Сбегай в курятник и принеси оттуда свой дневник!». Заодно отнеси цыпленка на место.
Семенов ушел и принес отдельные листочки из дневника.
– Мария Ивановна! Петух Кутух не стал отдавать дневник, он меня чуть не поклевал!
– Дети, посмотрите на это все и скажите, как вы все это назовете!
Дети стали вскрикивать с мест.
– Поклеванный дневник!
– Голодный петух!
– Голова не шурупит!
Скушай, вкусненький дневник!
Затерялся мой дневник,
Подползает бронзовик,
– Скушай, вкусненький дневник!
Как прекрасен этот миг!
Почему Паша получил только фантик?
Паша, где же твой дневник?
Почему ты так поник?
Что, ты тройку получил?
Ты стихи недоучил!
Видишь, Паша, шоколад?
Скушать это каждый рад!
Только кто недоучил,
Только фантик получил!
Почему Лена брела до школы!
Брела наша Лена до школы,
Боялась ужасно уколов,
Собачка тут рядом бежала,
Собачка Ленусю лизала.
Кормила собачку, кормила,
И в классе детей удивила!
Учитель ругает: «Что было?
Уроков уж двое проплыло!»
– Так я же собаку кормила.
И очень её полюбила!
Жених и конфетки
– Лена, дай я понесу твой портфель!
– Это зачем?
– Так я же тебе помогаю, портфель тяжелый!
– А в нем лежат шоколадные конфеты. Вдруг они пропадут?
– Лена, я как жених, уж как-нибудь защищу твой портфель!
– Ах, только как-нибудь, тогда до свидания!
Букет из лопухов
Витя, Митя: «Топ-топ-топ,
И еще большой притоп!»
Витя, Митя лопухи
Потоптали у реки.
Митя розы поливал,
Витя Мите объяснял:
«Лопухи нам не нужны,
А цветочки так важны!
Скоро в школу нам идти,
Без цветочков не прийти!
Витя, Митя: «Топ-топ-топ,
Сорнякам один притоп!»
Розы выросли на славу,
Вот, спросите дядю Славу.
– Розы эти просто класс.
Принесите в первый класс!
Розы эти, ой-ой-ой!
Что же, Витя, тут с тобой?
Митя бегает козой,
Витя вовсе сам не свой!
Розы колки, как же взять?
В школу как букет забрать?
– Лопухи, давай, неси!
Да, побольше принеси!
Лопухами обернули,
Только, видно, и зевнули.
Бобик быстро прибежал,
Он на землю все кидал!
Витя, Митя: «Ой-ой-ой!
Что ты делаешь, ты злой!
Быстро нужно собирать,
Нам не время выбирать!»
Витя, Митя: «Топ-топ-топ!
В школе будет весь притоп!»
Так букет они несли,
Вы цветочки донесли?
Лопухи кругом торчат.
Лопухи смешат ребят!
Где же розы, где цветы?
– Бобик выкинул мечты!
Первоклашки: топ-топ-топ!
Мите, Вите здесь притоп!
Окружили, веселят,
Звонкий смех у всех ребят!
Витя, Митя: «Ой-ой-ой!
Что же делать нам с тобой?»
– Ох, ребята молодцы!
Веселитесь, огурцы!
Витя, Митя: «Топ-топ-топ,
Всем веселенький притоп!»
Окружили, веселят,
Праздник стал у всех ребят!
На переменке
– Глаша, ты слышала, что на Западе и в Америке меняют пол.
Рядом проходил Васек.
– Что, полы здесь менять будут? А контрольную не отменят?
– Дурачок, не в этом деле, а в том, что со временем на Западе мальчики хотят стать девочками.
– Слышал я о таком безобразии, но никак не могу понять, кто мальчикам бантики завязывать будет? Родители, они ведь не дураки и своих детей не отдадут на растерзание, – удивлялся Васек.
– Глаша громко засмеялась.
– Неграмотные дурачки! Это мода такая на Западе, отвлечь всех от настоящего и навязать всякую ерунду, чтобы не думали о трудностях.
– Верно! В разговор включилась подруга Мила.
– Уж лучше бы они меняли настоящий пол, а то у нас в подъезде он потрескался, а девчонок и мальчишек оставьте в покое! Пусть у них будет радостное детство без всяких безобразий!
В музее
– Дети, расскажите, что вы видите на этой картине.
Толик: «Я вижу голую тетку, которая ищет, чтобы одеть!»
Леночка: «А я вижу болвана Толика, который отражается в стекле этой картины».
Бутерброд
Сеня, дай мне бутерброд!
Открывай пошире рот!
Сеня, где же бутерброд?
У тебя огромный рот!
Новая сестричка
– Мамочка, у моей подружки Сони сотовый телефон есть, а у меня нет!
– И тебе ко дню рождения купим!
– Мамочка, а Соне ко дню рождения новую компьютерную игру купили!
– Нужно сказать папе, чтобы он тебе новую сестричку Соню подарил, тогда и вопросов не будет!
Что искал папа?
– Папочка, купи мне компьютер, я буду в игры играть.
– Это вредно, сыночек.
– А мама говорит, что вредно налево ходить!
– Так это я, сыночек, компьютер искал!
Цифры
– Дети, буквы мы прошли, сегодня к цифрам обратимся!
– Мария Ивановна! А я мимо рекламы с цифрами каждый день прохожу, может, теперь я домой пойду!
Новые туфли
– Мамочка, у нас в подъезде лифт сломался, и я в школу не пойду!
– Иди пешком!
– Пешком не могу, ты мне еще новые туфли не купила!
– Иди в старых!
– А старые уже разваливаются!
– Ох, же ты и хитрюга, что только не придумаешь, чтобы новые туфли приобрести!
– Наша учительница говорит, что в жизни нужно пробиваться!
– А кто ваша учительница?
– Вера Федоровна, которая живет через стенку.
– Теперь все ясно. Это из её квартиры все бьют и бьют, к нам пробиваются. А мужа у неё нет, не понятно кто же пробивается и зачем?
Субботник
– Бабушка, у нас в школе субботник объявили!
– Надо же, а я думала, что в частной школе все делают сами!
– Вот именно, что сами. За этот субботник еще и взносы берут.
– За что?
– За охрану детства!
Ямал
– Вовочка, покажи Ямал!
– Мария Ивановна, я еще мал, чтобы показывать Ямал!
Пирожок
– Федька, дай пирожок?
– На перемене!
– Сил нет!
Учительница: «Сема, расскажи урок».
Сема начал: «Пирожок хорош, но Федька жмется!»
– Весь класс лежал от смеха.
Лыжи – робот
– Вася, одолжи лыжи, у нас завтра урок физкультуры.
– А где твои лыжи?
– Бобик на них кучу наложил!
– Так помой их!
– Не могу, у меня руки нежные!
– Ага, как драться, так у тебя руки грубые, а как убираться, то нежные!
– Пойди тогда в магазин и купи лыжи-робот!
– А что это такое?
– Это такие лыжи, которые сами ездят, сами домой идут и сами накостыляют тебе за лень!
Гаврик – отличник
Лена: «Гаврик – он хотя и отличник, но дома только и делает, что зубрит, а сам дурак дураком!
Оля: «Ладно, завтра контрольная, давай пересядем, я хочу у Гаврика все списать»,
– Ну, вот еще!
– Так ты же говоришь, что он дурак!
– Да, говорила, но я не сказала, что он мне не нужен!
Первое апреля
Лена: «Ура! Мария Ивановна заболела, урока не будет!». Все повскакали с мест и запрыгали.
Вошла Мария Ивановна: «Что происходит, почему все бегают, садитесь!»
– Так вы же заболели!
– Кто сказал?
– Лена!
– Мария Ивановна, так это шутка, сегодня же первое апреля!
– Хорошо, шутка принимается, все пишут одну тему сочинения, а Лена персональную тему: «Роль шутки в жизни человека».
Спор
В первый класс теперь иду,
В школу прямо я зайду!
В первый класс тогда зашел,
Но обратно не пришел.
Колька Квасик меня нес,
Он на спор меня принес!
Шефы
Петя, Петя!
Ты – орел!
Ты зачем сюда пришел?
Когда все кругом копали
И картошку собирали,
Ты совсем-совсем исчез!
Может, в погреб ты залез?
Петя, Петя!
Ты – осел!
Золотой тут дождь прошел!
Здесь подарки раздавали,
Шефы сотовый давали!
Только ты совсем исчез,
Может, в погреб ты залез?
Споры в садике
Голова твоя – горшок,
Посади туда цветок!
Будешь садик украшать,
Будешь маму так встречать!
Голова твоя – арбуз,
Очень вкусен этот груз!
Станут детям раздавать,
Станут семечки плевать!
Голова твоя – репей,
Что полезно для детей!
Запугаем всех зверей,
Отгоняем от дверей!
На продленке
«Я сильный самый – самый,
Слона я подниму!»
«Ты сильный самый – самый,
Ты муху подними!»
«Я быстрый самый – самый,
Оленя обгоню!»
«Ты быстрый самый – самый,
Пенек ты обгони!»
Я мудрый самый – самый,
Пятерку получу!»
«Ты мудрый самый – самый,
Хоть тройку получи!
«Ах, Сенька, ты – проказник,
Меня, зачем дразнил?»,
«Ах, Федька, ты – ушастик,
Себя, зачем хвалил?»
Перепалка во дворе
Здесь играют в знатоков,
Здесь узнают чудаков!
Двое маленьких друзей
Превратились, как в зверей!
Сенька уши сторожит,
Сенька весь уже дрожит!
Лешка держит за очки,
Ох, набросят здесь крючки!
Друг на друга все кричат,
Друг на друга здесь мычат!
Леша, ты очки держи!
Сеня, уши сторожи!
«Ах, очкастый крокодил,
Что б ты в яму угодил!»
«Ах, ушастый бегемот,
Подбери-ка свой живот!»
«Погоди, горшок, постой,
Ох, поддам тебе ногой!»
«Глаз один и глаз другой,
И еще тут два с тобой!»
«Ухо – раз, и ухо – два,
Ты – ушастая сова!»
«Так протри-ка ты глаза,
Посмотри на тормоза!
Снегокат твой укатил,
Слон с очками проглотил!»
«Лопухами потряси
И глазами поведи,
Убежали шайбы все,
Прибежали Клуши все!»
Тут Пушочек прибежал,
Лешку слева он лизал,
Сеньку справа он лизал,
Он очки им предлагал!
Лешка с Сенькою – друзья,
И ругаться им – нельзя!
Нечестная пятерка
«Смотрите-ка, пятерка,
Теперь я – генерал!»
«Пятерка есть пятерка,
Но как её достал?
Списал ты у Сережки,
А тот, чурбан, молчал!
Прикрыл твои он ножки,
Шпаргалку ты скрывал!»
«Простите-ка, ребята,
Чего-то занесло!»
Вот так-то вот, ребята!
Совсем уж понесло!»
Каникулы
– Вовочка, что самое интересное в школе?
– Летние каникулы!
Врач
Дети к нам наведался врач.
Сейчас вы будете открывать рот, и говорить «А»
– Раздалось дружное: «А-А-А»!
– Да не все вместе, вместе только кошки скребутся!
Игры во сне
Деть, поднимите руки, кто поздно засиживается за компьютером за играми?
– Все подняли руки, кроме Вовочки.
– Вот дети, берите пример с Вовочки, он поздно вечером не засиживается и совершенно здоров, правильно Вовочка?
– Раздался храп!
– Мария Ивановна, а наш Вовочка еще спит, он во сне играется!
Диктант
Диктант: «Кобель прыгнул на софу».
Вопрос с места: «Мария Ивановна, а «софу» писать с большой буквы?
– Зачем?
– Так это имя такое! Кобель прыгнул на Софу!
– Имя не Софа, а Софья.
– А у нас есть Софочка, а у неё есть кобель!
– Это еще ничего не значит!
– А вы что подумали?
Волкодав
– Пуговкин опять привел своего волкодава в зоологический кружок! Он говорит, что ужасно зоологию полюбил, а на самом деле собирается учительнице отомстить за двойку!
Учительница на следующий день привела зайчика на поводке. Пес кинулся за зайчиком, Пуговкин запутался поводком, упал и вляпался во что-то!
– А учительница спрашивает: «Это все пустяки, главное, это зоологию любить!»
Старший брат
Леночка говорит обиженно подружке: «Если Гаврик будет и дальше ко мне цепляться, то я позову старшего брата, он ветеринаром работает и знает, как обращаться с животными!»
Отбивающаяся от взглядов
– Все! Больше я в школу не пойду!
– Это почему?
– Надоело, что Гавриков будет на попочку пялиться, а Иванов – на груди заглядываться!
– Так это естественно, доченька, значит ты привлекательная!
– Мамочка, а учиться от этого совершенно некогда, только и делаешь, что отбиваешься от их взглядов!
Куда торопиться?
– Мамочка, какие чувства вызывает у тебя папа?
– Душещипательные!
– Вот и я хочу, чтобы у меня с Васечкой так было!
– Подожди, доченька, подрасти сначала, куда тебе торопиться?
– Мамочка, ты не понимаешь! В классе я не одна, слева и справа на Васечку – зырк, зырк и его нет!
Цветы
– Папочка, зачем брать цветы в школу 1 сентября?
– Доченька, это обычай такой!
– А где взять цветы?
– Поздно вечером пойдем вместе и сорвем у соседей.
– Но это воровство!
– Доченька, это обычай такой, я к нему с детства привык!
– А соседи привыкли?
– Соседи ерепенятся иногда, но когда дело после третьей рюмки доходит до маминого черничного пирога, они все прощают!
Олигарх
– Мамочка, что такое олигарх?
– Это очень богатый человек, который может позволить себе все!
– Так выходит, что наш сосед Колька Мулькин тоже олигарх?
– Почему?
– Он позволяет себе все!
Жаба и кошечка
– Иванова, иди к доске! Расскажи о жабрах и покажи, где они находятся!
– Иванова, нельзя показывать на себе, иначе у самой жабры появятся!
Реплика Пузикова с места: «Она на кошечку похожа!»
– Иванова – садитесь. Пузикову ставлю два, если бы он сказал, что Иванова похожа на жабу, то с зоологической точки зрения, я бы еще поняла, так как у неё жабры пропадают через 3—4 месяца, но похожей на кошку – это уже слишком! У кошек нет жабр, двойка тебе!»
Иванова: «Мария Ивановна, поставьте лучше двойку мне, я не хочу быть похожей на жабу, лучше на кошечку!»
Счастье всего дороже
– Мамочка, что означает горе от ума?
– Доченька, если тебе подарят автомобиль, то ты что будешь делать?
– Возьму подарок.
– Вот то-то! А есть люди, которые скажут, что их этим автомобилем хотят купить!
– Мамочка, а может быть, и в самом деле хотят купить?
– Девочка моя, ему нужно купить мозги!
– Кому ему?
– Да есть тут некоторые!
Папа: «Чему ты дочку учишь?»
Мама: «Вот самый яркий представитель „горя от ума“, наш папа никак дачу не может построить, а уж, сколько всего ему предлагали!»
– Мамочка, наш папа – самый честный!
– Доченька, посмотри, что у меня в кармане?
– Ничего! Поняла суть?
– Нет, не поняла! Мамочка, а посмотри, что у меня в кармане. Там конфета: «Счастье всего дороже». Мамочка, ты поняла?
Рифма
Федя и Стасик тренировались вырабатывать рифму. Федя говорил: «Шоколадно!», а Стасик отвечал.
– Да, ладно!
– Шоколадно!
– Да, ладно!
– Неладно!
Федя незаметно кинул Стасику ледышку за шиворот!
– Да ладно!
– Неладно, прохладно, но не шоколадно!
Встреча выпускников школы
– Лена, посмотри Федька, как вымахал и каким красавцем стал! А где он работает?
– Он статистикой занимается.
– Я читала, что статистика – высшая степень обмана, возьми лучше его себе!
Глубокие знания
– Петя, ты, о чем мечтаешь на уроке?
– О вас, Мария Ивановна!
– Обо мне муж пусть мечтает, а ты должен мечтать о глубоких знаниях!
– Мария Ивановна, а как определить, насколько знания глубокие, вдруг я так глубоко заберусь, прямо под землей окажусь!
Новая система образования
В 6-м классе «А» буйное веселье: вверх взлетают книжки, ручки, мешки с обувью, и даже портфели.
– Всё! По проекту новой системы образования, русский и математика могут быть не обязательными дисциплинами, зануду литераторшу долой! Мымру математичку долой! Да здравствует милашка Ефросинья с физкультурой!
– Отличник: «Ребята, а как же мы будем дальше в университете учиться без глубоких знаний математики и русского языка?»
– Ты, Генка, хоть и отличник, а тупой! Тебе же сказали, что могут быть обязательные дисциплины, а могут быть необязательные, ты сам себе выберешь!
– А как же широта знаний? Ребята, а вы знаете, что когда наша страна послала в космос первого в мире человека Гагарина, то наша страна была самая образованная в мире! Только после этого американцы сделали резкий рывок в обучении, и послали своих на Луну, а мы что?
– А мы превратимся в незнающих, но сексуальных обезьян, будем бегать друг за другом и обниматься, обниматься, обниматься!
– А потом вымрем от голода, так как не будет ни еды, ни одежды!
Папы – кролики
Баба Фрося смеялась так, что у неё слезы текли!
К ней приехали городские школьники из зоокружка и самостоятельно выбрали двух кроликов для дальнейшего получения многочисленного потомства.
Через три месяца они вернулись понурые: «Кормим, их кормим, всю капусту перевели, а потомства нет!»
Бабушка смеется: «Вы слышали, откуда берутся дети?»
– Слышали!
– А кто для этого нужен?
– Мама и папа!
– А что будет, если соберутся только двое пап?
– Они станут голубыми!
– Мозги у вас голубые, вы взяли двух пап – кроликов, а про маму забыли!
Летние каникулы
– Мамочка, ура! Летние каникулы, ура! Вот наиграюсь!
– У тебя весь год игра под названием: «Как не попасться в руки учителю».
– Теперь у меня будет другая игра: «Как не попасться в лапы будильнику!» Ой-ой-ой! Что случилось! Будильник упал и разбился!