Целевая аудитория: топ-менеджмент, работники коммерческой службы
Задание 3.1 Изучите Отчет менеджера гостиницы, представленный в таблице 1. Рассчитайте следующие показатели эффективности работы гостиницы за каждый день:
– среднюю цену за номер;
– доход на один номер;
– доход на одного гостя;
– общий доход на номер;
– общий доход на гостя.
Определите, какой день стал для гостиницы наиболее эффективным. Обоснуйте свой ответ.
Таблица 1
Отчет менеджера
Задание 3.2 Установите, какой из дней стал наиболее эффективным для гостиницы с номерным фондом 125 номеров:
День 1: ADR – 3.8 тыс. руб., Осс. – 65,6%;
День 2: ADR – 4,2 тыс. руб., Осс. – 60%;
День 3: RevPAR – 2,8 тыс. руб.
Задание 3.3 Установите, какой из дней стал наиболее эффективным для гостиницы с номерным фондом 50 номеров:
День 1: ADR – 2,5 тыс. руб., Осс. – 65%;
День 2: Revenue – 90 тыс. руб.;
День 3: RevPAR – 1,7 тыс. руб.
Задание 3.4 Установите, какой из дней стал наиболее эффективным для гостиницы с номерным фондом 30 номеров и ежедневной загрузкой 95%:
День 1: ADR – 2,2 тыс. руб.;
День 2: Revenue – 65 тыс. руб.;
День 3: RevPAR – 2,0 тыс. руб.
Задание 3.5 Изучите отчет менеджера за неделю, представленный в таблице 2.
Установите, какой из дней стал наиболее прибыльным для отеля с номерным фондом 80 номеров.
Таблица 2
Отчет менеджера
Задание 3.6 Гостиница с номерным фондом 150 номеров повысила стоимость проживания, увеличив тем самым ADR на 15%, но в то же время ее загрузка уменьшилась на 10%.
Опишите динамику движения выручки гостиницы, если средняя цена за номер в отчетном периоде (1 год) была 3500 руб./сутки, а средняя загрузка – 66%.
Оцените финансово-экономический результат решения о повышении стоимости гостиничных услуг.
Предложите альтернативные способы увеличения выручки за проживание.
Задание 3.7 Руководство гостиницы с номерным фондом 400 номеров приняло решение понизить стоимость номеров, рассчитывая на привлечение большего числа гостей и, как следствие, увеличение выручки за дополнительные услуги. Прокомментируйте данное решение с точки зрения коммерческой эффективности, руководствуясь данными, приведёнными в таблице 3.
Таблица 3
Структура выручки отеля
Задание 3.8 5 июня гостиница продала 40 номеров и заработала 200 000 руб. 6 июня гостиница продала 50 номеров и заработала 240 000 руб.
В какой день гостиница отработала эффективней и почему?
Задание 3.9 Изучите отчет менеджера, представленный в таблице 4. Установите, какой из дней стал наиболее эффективным.
Таблица 4
Отчет менеджера
Задание 3.10 Руководствуясь данными, приведенными в таблице 5, определите, какая из гостиниц имеет наибольшую инвестиционную привлекательность:
Таблица 5
Ключевые показатели эффективности отелей
Задание 3.11 Проанализируйте показатели эффективности работы отеля, приведённые в таблице 6. С чем связано увеличение GOPPAR?
Таблица 6
Показатели эффективности работы отеля
Задание 3.12 Проанализируйте отчет менеджера, приведённый в таблице 7.
О чем говорят отклонения от плановых показателей ADR и RevPAR?
Какой день можно считать более эффективным?
Таблица 7
Отчет менеджера
Задание 3.13 Предложите условия для формирования нижеперечисленных тарифов относительно Rack Rate. Обоснуйте свой ответ.
BAR (Best Available Rate);
Corporative (Corp.);
Sport;
Friends and Family (F&F);
Group (Gr.);
Bed and Breakfast (BB);
Half Board (HB);
Full Board (FB);
Early Bird (ERB);
Last Minute (LM);
Non-Refundable (NRF);
Long Stay (LS);
Day Use (DU);
Wedding (Wed.);
Weekend Rate (WER).
Задание 3.14 Ознакомьтесь с аутентичными рекламно-информационными материалами о гостиницах, представленными ниже.