3. Управление доходом в отеле

Целевая аудитория: топ-менеджмент, работники коммерческой службы

Задание 3.1 Изучите Отчет менеджера гостиницы, представленный в таблице 1. Рассчитайте следующие показатели эффективности работы гостиницы за каждый день:

– среднюю цену за номер;

– доход на один номер;

– доход на одного гостя;

– общий доход на номер;

– общий доход на гостя.

Определите, какой день стал для гостиницы наиболее эффективным. Обоснуйте свой ответ.


Таблица 1

Отчет менеджера





Задание 3.2 Установите, какой из дней стал наиболее эффективным для гостиницы с номерным фондом 125 номеров:

День 1: ADR – 3.8 тыс. руб., Осс. – 65,6%;

День 2: ADR – 4,2 тыс. руб., Осс. – 60%;

День 3: RevPAR – 2,8 тыс. руб.

Задание 3.3 Установите, какой из дней стал наиболее эффективным для гостиницы с номерным фондом 50 номеров:

День 1: ADR – 2,5 тыс. руб., Осс. – 65%;

День 2: Revenue – 90 тыс. руб.;

День 3: RevPAR – 1,7 тыс. руб.

Задание 3.4 Установите, какой из дней стал наиболее эффективным для гостиницы с номерным фондом 30 номеров и ежедневной загрузкой 95%:

День 1: ADR – 2,2 тыс. руб.;

День 2: Revenue – 65 тыс. руб.;

День 3: RevPAR – 2,0 тыс. руб.

Задание 3.5 Изучите отчет менеджера за неделю, представленный в таблице 2.

Установите, какой из дней стал наиболее прибыльным для отеля с номерным фондом 80 номеров.

Таблица 2

Отчет менеджера




Задание 3.6 Гостиница с номерным фондом 150 номеров повысила стоимость проживания, увеличив тем самым ADR на 15%, но в то же время ее загрузка уменьшилась на 10%.

Опишите динамику движения выручки гостиницы, если средняя цена за номер в отчетном периоде (1 год) была 3500 руб./сутки, а средняя загрузка – 66%.

Оцените финансово-экономический результат решения о повышении стоимости гостиничных услуг.

Предложите альтернативные способы увеличения выручки за проживание.

Задание 3.7 Руководство гостиницы с номерным фондом 400 номеров приняло решение понизить стоимость номеров, рассчитывая на привлечение большего числа гостей и, как следствие, увеличение выручки за дополнительные услуги. Прокомментируйте данное решение с точки зрения коммерческой эффективности, руководствуясь данными, приведёнными в таблице 3.

Таблица 3

Структура выручки отеля




Задание 3.8 5 июня гостиница продала 40 номеров и заработала 200 000 руб. 6 июня гостиница продала 50 номеров и заработала 240 000 руб.

В какой день гостиница отработала эффективней и почему?

Задание 3.9 Изучите отчет менеджера, представленный в таблице 4. Установите, какой из дней стал наиболее эффективным.

Таблица 4

Отчет менеджера




Задание 3.10 Руководствуясь данными, приведенными в таблице 5, определите, какая из гостиниц имеет наибольшую инвестиционную привлекательность:

Таблица 5

Ключевые показатели эффективности отелей




Задание 3.11 Проанализируйте показатели эффективности работы отеля, приведённые в таблице 6. С чем связано увеличение GOPPAR?


Таблица 6

Показатели эффективности работы отеля




Задание 3.12 Проанализируйте отчет менеджера, приведённый в таблице 7.

О чем говорят отклонения от плановых показателей ADR и RevPAR?

Какой день можно считать более эффективным?

Таблица 7

Отчет менеджера




Задание 3.13 Предложите условия для формирования нижеперечисленных тарифов относительно Rack Rate. Обоснуйте свой ответ.

BAR (Best Available Rate);

Corporative (Corp.);

Sport;

Friends and Family (F&F);

Group (Gr.);

Bed and Breakfast (BB);

Half Board (HB);

Full Board (FB);

Early Bird (ERB);

Last Minute (LM);

Non-Refundable (NRF);

Long Stay (LS);

Day Use (DU);

Wedding (Wed.);

Weekend Rate (WER).

Задание 3.14 Ознакомьтесь с аутентичными рекламно-информационными материалами о гостиницах, представленными ниже.

Загрузка...