Часть 5


Во мне клокотали два чувства – злость и страх. Сочетание так себе, потому что именно оно часто приводит к крайне непредсказуемым результатам. Как можно так относиться к своей семье? Будто дочь и жена для Станиса Фламбэ лишь средства для достижения его личных целей, а вовсе не живые люди из плоти и крови. И как мне выживать в мире, где являюсь совершенно бесправной игрушкой в руках всевластных мужчин? Даже нет, не игрушкой, а инструментом, донором, как выразился сам «отец». Пиос сказал, что Ингаран самое лучшее и процветающее королевство на свете. Но в чем же оно лучшее, если половина его населения, как не сложно догадаться – женщины, и они совершенно не могут распоряжаться не только своей жизнью, но и своей магией? А ведь у женщин-магов она от рождения, это я тоже уже уяснила.

Так почему они должны отдавать часть себя просто потому, что кто-то так чказал?

Мысль о том, что надо искать способ вернуться домой стала казаться еще более здравой.

Тем временем двери гостиной раскрылись и на пороге появился какой-то лакей в голубом костюме и объявил:

– Доблестный сын достопочтенного представителя магов водной стихии семьи Плаворов – маг воды, лорд Кавил Плавор!

Я с трудом вникла в замысловатые регалии. Тем временем в гостиную вошел молодой человек, на вид года двадцать два, может двадцать три, не больше. Высокий, с плавным чертами лица и очень приятной наружности. Такие сразу располагают к себе чем-то совершенно неуловимым. Светло-русые волосы зачесаны назад и убраны в низкий хвост, даже со своего места я разглядела цвет его абсолютно синих глаз. Одет в тон своему лакею – в голубой камзол и штаны, на ногах блестят хорошо отполированные сапоги до колен.

Он коротко, но вежливо поклонился сперва «отцу», затем «матушке», и только тогда перевел взгляд на меня. Уж не знаю почему, но на секунду мне показалось, что я встретила старого друга. Но лишь на секунду. Потому что в следующий миг он отвернулся к лорду Станису с таким видом, будто меня здесь нет.

– Мое почтение, лорд Фламбэ, – произнес он музыкальным и хорошо поставленным голосом. Вот про кого точно можно сказать «речь говорит – словно реченька журчит». – Для меня большая честь быть в числе избранников для леди Джолии. Уверен, в случае, если ее выбор падет на меня, я с честью приму магию вашего рода и окажу всяческую поддержку от лица всей моей семьи вам и вашей силе.

Его губы расплылись в дружественной улыбке, обнажая ряд ровных жемчужных зубов. От него тянуло размеренностью и согласием. Правда в этом согласии я почему-то улавливала что-то, что не давало покоя. Будто это спокойствие очень зыбко и непостоянно.

«Отец» нацепил на себя улыбку радушия. Я прямо видела, как он вымучивает ее из себя. И все же, несмотря на очевидное недовольство всем процессом, смотрел он не на меня, а на этого парня.

– Очень рад, что ваша семья приняла приглашение, – проговорил лорд Станис. – Вы один из самых достойных кандидатов на руку и магию моей дочери. Надеюсь, выбор будет сделан правильный.

– О, я в этом не сомневаюсь, – охотно согласился Кавил.

– Приглашаю вас занять ваше почетное место за столом, – предложил лорд Станис, указывая на место возле меня, хоть оно и находится на почтительном расстоянии. – Сегодня обещают отличный обед.

Он покосился на «матушку», которая все еще молчит и улыбается с бледным лицом. Она только коротко кивнула, но говорить ничего не решилась. Что, и разговаривать в присутствии мужчин без разрешения нельзя? Ну вообще. Еще инквизицию сюда и вообще настанет Смутное время.

– Как вы добрались? – спросил «отец», делая знак прислуге.

Тот метнулся к кандидату в мои женихи и умело налил в его бокал что-то темное из кувшина.

– Спокойно и быстро, – заверил его Кавил. – Отец просил передать свои наилучшие пожелания по нашим с вами вопросам.

«Отец» проговорил:

– Под вопросами вы подразумеваете возможный брак и получение магии, разумеется.

– Ваша проницательность, как всегда, непревзойдённа.

Я еле удержалась чтобы не скривиться от откровенной лести. Тут не надо обладать способностями Шерлока, чтобы понять, каких выгод хочет получить этот водяной. Он очень приятен, даже красив, и разговаривает – будто мед в уши льет. Но ведь он и правда сюда приехал, чтобы получить меня. Точнее – мою силу. А на мою жизнь, то есть жизнь Джолии, здесь всем плевать.

Ну и дела.

Это все бурлило во мне, но страх перед этими магами, да и перед всей ситуаций отлично гасили весь мой праведный гнев. Ну в самом деле, что я могу против них? Смешно даже подумать. И вообще – я тут чужая. Откуда мне знать, может женщины здесь привыкли к такому и их все устраивает. Хотя, глядя на бледное лицо леди Ортании, так не скажешь. Но что в моих силах? К тому же дышать становилось все сложнее, даже если приспичит выбежать из-за стола, у меня не хватит ни духу, ни воздуха.

Диалог лордов был недолгим, они обсудили погоду, корабли, лошадей и здоровье родни. Потом лорд Станис сделал знак и снова прозвучал голос представляющего:

– Доблестный сын достопочтенного представителя магов воздушных стихий – маг воздуха, Вихард Дин.

Вновь распахнулись двери. На этот раз лакей был в бледно голубой одежде, и наряд его господина шел в тон. Сам лорд Вихард Дин оказался высоким, суховатым, но, кажется жилистым парнем, возраста примерно того же, что и Кавил. Сероглазый блондин с островатым лицом и резкой улыбкой. Волосы тоже затянуты в хвост, но на самой макушке, причем длине этого хвоста можно позавидовать – колышется до самого пояса.

Сама не знаю, с чего вдруг так на него засмотрелась. Наверное, потому что никогда не видела парней с такими роскошными прическами. По всей видимости в этом мире мужчины уделяют этому вопросу очень много внимания.

– Приветствую вас, лорд Фламбэ! – резво отчеканил этот Вихард. – Ваш замок в отличном состоянии!

Меня от такой бодрости даже качнуло. Надо же, как он уверенно начал. Пытается сразу взять быка за рога?

– Спасибо, лорд Дин, – чуть улыбнулся мой «отец», – от вашего внимания ничего не ускользает.

Маг воздуха кивнул.

– Вы мне льстите, хотя по долгу магии я действительно способен подмечать мелкие детали. Когда ваша дочь станет моей женой, мы с вами поднимем королевство Ингаран на новый уровень.

Кажется, напор этого хвостастого моему новоиспеченному папеньке нравился. Он снова усмехнулся.

– Для этого нужно выполнить минимум три условия. Выиграть право первенства у двух других кандидатов, получить магию и произвести на свет сына.

При этих словах он недобро покосился на жену, а меня не удостоил и этого.

Вихард отозвался бодро:

– В моей семье всегда рождались только сыновья. Не вижу причин менять эту традицию.

Лорд Станис скрыл улыбку кулаком и пригласил парня к столу. Тот сел напротив Кавила, одарив его таким любезным взглядом, после которого понимаешь – особого радушия друг к другу они не испытывают и поэтому так нарочно улыбчивы. А меня опять внутри скривило – надо же, какая честь. Эти петухи будут биться за обладание курицей. Где курица это я, причем важна не ее личность, а исключительно яйца, которые она обязана нести золотыми.

А если я если я не хочу? Не знаю, как реальная Джолия, но мне всегда претило мнение, что женщина всего лишь матка на ножках и я благодарила Клару Цеткин и Розу Люксембург за возможность получить право быть собой. А здесь какое-то раздолье шовинизма. Нет, я бы хотела познакомиться с парнем, ну, когда у меня будет время на это. Но не по указке самовлюбленного мага, а сама, по зову сердца. Разве это преступление?

Сказать всего этого сейчас, конечно же, нельзя. Только представлю, как с моих губ срывается слово противления этому папеньке, как прямо вижу – он вскидывает ладони и испепеляет меня в пыль.

А ведь действительно это может.

По коже пробежали мурашки, я повела плечами, стараясь отвести дурные мысли. Давай Юля, соберись. Надо думать позитивно. Если попала в такой мир, надо как-то приноровиться, слиться с толпой… не знаю. Мимикрировать, что я сейчас и во всю и делаю. А потом придумать, как вернуться домой. Эти средневековые нравы просто позор для приличного общества.

Двери распахнулись в очередной раз, раздался торжественный голос:

– Доблестный сын достопочтенного представителя магов земных стихий – маг земли, Таурон Рактиар.

Предшествовал этому Таурону лакей в зеленом наряде, да и сам маг появился в камзоле, кюлотах травяного цвета и в высоких сапогах. Из всех троих он самый коренастый, крепкий, даже крупноватый. На округлом лице чувственные губы, глаза карие и смотрят с уверенностью. Волосы этого мага каштановым колоском перекинуты через плечо и лежат на чуть округлом животе.

– Доброго дня вашему дому, – произнес он низким голосом. Наверное, если он умеет петь, то непременно исполняет басовые партии. – Пусть боги благоволят всем собравшимся.

Ага. Значит этот эдакий «всехний наставник и охранитель». Интересно, он со всем себя так ведет или только когда старается произвести впечатление?

Судя по легкому замешательству лорда Станиса, личной встречи у них еще не было, мой «батюшка» неоднозначно покашлял и проговорил:

– И вам, хм, того же, лорд Таурон.

Вид у Таурона Рактиара источал важность и добротность.

– Я рад, что не заставил вас ждать.

– Было бы странно, дорогой лорд Таурон, если бы заставили, – немного нахмурившись, ответил «отец». – Приглашаю вас к столу.

Он указал на свободное место, которое уж не знаю по какой-то случайности или же так было задумано, оказалось напротив него. Таурон водрузил свое мощное тело на стул, тот скрипнул, но маг земли даже не повел бровью – видимо привык, что под ним стонет вся мебель.

– Что ж, – произнес «отец», – раз все в сборе, начнем.

Загрузка...