Глава 6 Работаем

Начались мои рабочие будни в качестве полноценного, настоящего экскурсовода. В стандартную нагрузку входили лишь четыре групповые экскурсии по полтора часа, но я ежедневно проводил по шесть. Помимо этого делился знаниями в моём любимом зале, посвящённом изучению человеческого мозга, пару раз в день. В общем, работал на совесть и репутацию. Но эти мои добросердечные порывы были серьёзным испытанием для голосовых связок.

Неужели я нашёл то, что мне интересно, и в то же время то, что у меня хорошо получается? Не веря своему счастью и везению, я иногда щипал себя.



Мои экскурсии пользовались ошеломительным успехом: в моих группах не было «текучки» – до конца доходили все, а не только самые стойкие. Не буду лукавить, мне это, безусловно, нравилось, а ещё мотивировало развиваться дальше в этой сфере.

Я придерживался тактики, которую однажды услышал в своём любимом Театре на Таганке, где когда-то играл Владимир Высоцкий:

«Задача комедии – веселя людей, обучать их».

Руководствуясь данным правилом, я шутил, рассказывал притчи, чтобы информация воспринималась как захватывающий диалог, а не нудная пара, активно использовал такой приём, как риторические вопросы.

Чтобы не стоять на месте и развиваться, я решил правильно распоряжаться временем, которое стабильно проводил в дороге утром и вечером. Для улучшения дикции по пути домой вечером в такси я старательно отрабатывал дикцию с помощью скороговорок. Вот, наверное, как «везло» таксистам, принимавшим мой вызов: едешь и всю дорогу слушаешь на повторе: «Эй, львы, не вы ли выли у Невы?», «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет, Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет» или «Король – орёл, орёл – король». Но меня не сильно волновало мнение таксистов обо мне – так я был увлечён своим делом.

В один из дней, когда я собрался пойти на обед между экскурсиями, я увидел сообщения от моего лучшего друга Макса, с которым мы не виделись уже добрые полторы недели из-за моей постоянной занятости: «Я тут недалеко от Манежки. Не хочешь встретиться и пообедать вместе?» Конечно, я не мог устоять перед таким предложением и ринулся на встречу к моему товарищу и долгожданному обеду.

Спустя десять минут я уже искал глазами Макса, сидящего за столиком в кафешке на Манежной площади. Найти его не составило труда, потому что моего друга видно издалека. Он – моя полная противоположность: я – среднестатистического телосложения, Макс же – крепко сложенный качок, поэтому не заметить его сложно.

Мы с ним были совершенно разными, не только внешне, но и по многим внутренним установкам, хотя дружили ещё с начальной школы. После начальной школы нас разбросало по разным концам Москвы, а вот летом, сдав вступительные, мы случайно встретились вновь. И стали общаться, как будто не было этих семи лет перерыва.

– Привет, дружище!

– Привет! Я дико рад тебя видеть! – сказал я, похлопывая Максима по плечу.

– Ну, рассказывай! Я видел у тебя в социальных сетях, что ты теперь на выставке работаешь. Поздравляю! Что там занимательного во «внутренней кухне» происходит?

Я начал было делиться впечатлениями и собрался поведать одну забавную историю, но тут тишину прервала мелодия. В центре зала появились музыканты. Удивительно, что в обед, тем более в будний день, в кафе играет живая музыка. В остальном всё было по-обыкновенному: всё те же чашки и ложки, скрипящая спинка стула и зелёные подушки на подоконниках у окон, выходящих на Красную площадь.

– Познакомился я вчера во время перерыва совершенно случайно с ещё одним парнем из своего университета, – начал я перекрикивать музыку, – его зовут Саша, и он учится на третьем курсе. И вот ты представь, что этому замечательному молодому человеку, – с небольшой издёвкой в голосе сказал я своему другу, – и ещё парочке волонтёров, с которыми он познакомился, пришла в голову блистательная мысль о том, как можно тут подзаработать. У ребят, да и у меня, есть красный бейджик организатора, по которому можно пройти без очереди и провести гостей. И вот мои сообразительные товарищи под предлогом, что они идут регулировать действия стоящих в очереди у Манежа людей, на самом деле сопровождали людей, желающих пройти побыстрее. Схема предельно проста: они предлагали солидным людям, стоящим в очереди, заплатив пятьсот – семьсот рублей, пройти с ними без очереди. Многие соглашались, лишь бы не ждать. А самое интересное-то знаешь что, Макс? Они и мне предлагали присоединиться к ним! Прикинь!

– Почему отказался? Такая возможность заработать «лёгких» денег! Грех упускать!

– Да, ты прав. Хороший способ подзаработать, но я понимаю, что хочу остаться работать с этой выставкой, понимаешь? Долгосрочная перспектива мне показалась более привлекательной. Я хочу стать частью проекта. Мне кажется, это большое дело, понимаешь?

Так за приятной беседой незаметно подошёл момент, когда мне было пора возвращаться на рабочее место. Мы попрощались с Максом и условились, что пересечёмся сразу после окончания выставки, чтобы вместе посмотреть какую-нибудь комедию.

Мне хотелось, чтобы мои наиболее талантливые сокурсники, Лёша и Лев, присоединились ко мне в качестве экскурсоводов, я был уверен, что смогу их устроить, так как экскурсоводов явно не хватало. Но Алексей продолжал просто волонтёрить, а Лев заболел и пообещал подумать об этом спустя пару дней.

Когда я ему позвонил по этому поводу, он вздохнул и произнёс:

– Нет, теперь точно на выставке работать не буду. Меня отоварили и попортили лицо кулаками.

– Как так?

– Неудачно сходил в аптеку… Купил всё, что было нужно, выхожу, и тут ко мне подошёл какой-то амбал со словами «Браток, сотня есть?», а я ему ответил «нет». Мой ответ, кажется, его расстроил, потому что мне в лицо прилетел его кулак, потом ещё несколько раз. Параллельно с меня сорвали сумку. Я вежливо попросил не бить меня, но он приложился ещё разок и только после этого ушёл.

Я не удержался и фыркнул.

– Вежливо попросил не бить? Оригинально, Лев! Как ты себя чувствуешь? Я могу чем-то помочь?

– Да нет, спасибо, в целом всё нормально, кроме того, что в сумке помимо денег были ещё паспорт и студенческий. Завтра пойду восстанавливать.

– Ох, тебе дико не повезло, конечно. Ладно, тогда, видимо, увидимся после окончания выставки!

– А ты решил вообще всё это время не появляться в вузе? Ты что, не боишься проблем с учёбой? – явно удивился Лев.

Я помолчал несколько мгновений, пытаясь как можно точнее сформулировать свои чувства.

– Знаешь, я, наверное, впервые в жизни счастлив от того, что занимаюсь тем, что у меня получается. Мои группы оставляют положительные отзывы в книге отзывов и предложений, начальство просит брать VIP-экскурсии, красивые девушки сами строят глазки и подходят знакомиться. Можно сказать, я купаюсь тут в лучах славы.

– Учти, испытание медными трубами – самое сложное! Будь аккуратен!

– Постараюсь выдержать это испытание с честью. Ну а когда выставка закончится, попрошу твои конспекты и проштудирую их. Так что проблем с учёбой не будет. Ну а ты поправляйся и восстанавливай документы!

Время летело с бешеной скоростью. Вот уже ровно две недели, как я занимаю позицию экскурсовода. «Обалдеть можно! Мне восемнадцать лет, и я уже – экскурсовод на такой масштабной выставке!» – такие мысли крутились у меня в мозгу в те редкие минуты, когда голова не была занята подготовкой к новой экскурсии.

Загрузка...