Глава 7

– Я не знаю, как мне быть?

– Работать.

– Да, Лора, Кристина права. Тебе очень повезло, что ты попала в такую крупную международную компанию «Медлайна», а ты вместо того, чтобы вцепиться всеми когтями в неё, говоришь: «Я не знаю, как мне быть». Так, что да – работать и еще раз работать.

– Это понятно. Вопрос в другом, что конкретно делать, какие шаги предпринимать?

На этот раз они встретились в кафе в середине недели, по просьбе Глории для того, чтобы обсудить, как ей лучше распланировать свой рабочий день и какие шаги предпринимать, чтобы «удержаться» на новом рабочем месте.

Марине и Кристине Глория не стала рассказывать о том, что данная группа компаний принадлежит её отцу, так как это является по соглашению сторон строго конфиденциальной информацией. Сообщила только то, что трудоустроена в качестве маркетолога. Компания работает непосредственно с маркетинговым агентством, своего штатного маркетолога не было, а значит, нет схемы с четким алгоритмом действий, поэтому Глория находится в замешательстве какие в первую очередь предпринимать действия.

– Но как-то ведь компания выживала без тебя, и, судя по тому какой имеет масштаб, сейчас тоже себя совсем неплохо чувствует. Я недавно видела по новостям, что «эта» компания выиграла какой-то международный тендер по закупкам медицинского оборудования. Так, что я уверена, у них прекрасно налажен этот процесс, и алгоритм как раз есть. Тебе нужно выяснить, как работает этот процесс, и умудриться органично влиться в этот поток.

– Знаешь, у меня тут возникла мысль, – перебила Марина Кристину, – Я думаю, что влиться как раз ей будет очень тяжело. Ей не дали четких инструкций, а значит, ей придется действовать «вслепую», что не очень хорошо. «Люди дела» не любят делиться информацией, они лучше себе по локоть руку «сгрызут», чем поделятся с тобой хоть каплей. Да, возможно они будут готовы делиться полезной информацией, но только при одном условии – деньги или личная выгода, которая, между прочим, также связана с деньгами. По-другому никак. Просто так из них «не выбить» нужную информацию.

– Знаю, – со вздохом сказала Глория.

– Что уже столкнулась?

– Да, Мари, столкнулась. Мне уже явно дали понять, что со мной никто нянчиться не будет. Каждый сам за себя…

– Вот именно. Каждый сам за себя. В работе всегда так. Ты думаешь, если я работаю на фирме родителей, у меня есть поблажки и со мной кто-то нянчится? Да, как бы ни так! Скорее всё наоборот. С меня спрашивает ещё в несколько раз больше, чем с других. Я один раз даже не сдержалась и разругалась с отцом, вернее, это я орала, как бешеная, а отец был спокоен. Он мне просто сказал тогда:

«Марина, хочешь жить красиво – живи, но только за свой счёт! Никто в этом мире тебя не будет содержать «просто так», да ещё и так «как ты этого хочешь».

Я не сразу, но поняла смысл этих слов. Да, мне Слава предлагал уволиться из фирмы отца, когда я ему пожаловалась, как мне там плохо. И на следующий день, после ссоры я пришла к отцу сказать, что ухожу. И, честно, была поражена спокойной реакции отца. Он сказал:

«Хочешь уйти – уходи, я не буду упрашивать, чтобы ты осталась или уговаривать, чтобы одумалась, но по закону у тебя есть две недели на отработку. Если ты в течение этих двух недель передумаешь, то в любой момент можешь забрать заявление, а если нет, то будешь уволена. Но запомни, у меня есть принцип – старых сотрудников не принимать! Если ты уйдешь, то сюда уже не вернешься, и я не поступлюсь своим правилам и принципам, даже несмотря на то, что ты моя дочь. Подумай, очень хорошо подумай! Куда ты пойдешь, и чем ты будешь заниматься, когда уйдешь? Если ты захочешь жить на содержании – то это клетка, в которую ты сама себя посадишь. Ты, правда, этого хочешь?»

Я долго и много думала над его словами, но четко поняла одно, что «аквариумная жизнь» не для меня. Я должна сама добиться результата, сама чего-то достичь, суметь реализовать себя. Я не хочу быть безмолвной рыбкой, которой бросают корм, потому что я не хочу довольствоваться только кормом и только тем, что мне дают. Так что, подруга, задумайся, чего ты хочешь?

– Работать там, – спокойно и с улыбкой, ответила Глория.

– Значит, работай. Какой мы тебе с Кристиной можем дать совет? Какие шаги предпринимать? Мы также не владеем большей информацией, чем ты. Думаю, ты и сама знаешь уже ответ. Тебе в первую очередь нужно узнать, как работала фирма до тебя, затем как можно больше информации узнать о самой фирме, составив четкий план ее функционирования, всех подразделений и отделов, а исходя из него, уже смотреть, где что плохо работает, где что нужно улучшить, изменить. У руководителей уже глаз «замылен». Они не видят «черных дыр». Твоя задача их найти и устранить, хотя бы в рамках маркетинга.

***

С самого утра Глория приняла решение переговорить с Вадимом.

– Доброе утро, Вадим.

– Доброе утро, Глория. Рад встречи! Как у тебя дела продвигаются?

– О них я и хотела с Вами переговорить, можно?

– Говори.

– Скажите, пожалуйста, как бизнес-процесс по маркетингу был налажен до моего прихода. Как у Вас всё функционирует?

– Хм, хороший вопрос. Правда, я не смогу тебе дать точный ответ, чтобы у тебя сложилась ясная и достоверная картина. Думаю, с этим вопросом, тебе нужно пройтись по всем подразделениям. С моей стороны, я могу только ответить, что идет процесс согласования уже готовых проектов, каталогов, логотипов и так далее и то, только самых существенных, остальное согласуют директора на своих местах.

Глория кивнула. Похоже, ей действительно нужно пройтись по всем подразделениям и задать этот вопрос.

Как и предполагала Глория, директора неохотно шли на диалог, сетуя на то, что у них много работы и они, просто не могут подробно ответить на данный вопрос. Но она хорошо понимала, что в данном контексте слово «не могу», трактовалось никак иначе, а именно «не хочу». Они не хотели делиться с ней информацией. Их устраивал тот бизнес-процесс, который уже сформирован, и они не видели смысл его менять.

Отсутствие выгод, но увеличение труда. Зачем это им? Доброжелательность людей заканчивается там, где нет интереса к человеку, нет личной привязанности, или нет перспектив и личных выгод.

За две недели, пока обходила все подразделения, Глория получала достаточно много информации, но, когда стала разбирать её, поняла, что это общая информация, которая многократно копирована, и составить из нее целостную картину не получится.

К каждому подразделению по итогу она составила список вопросов недостающей информации. Внимательно изучила сайт компании на корректность изображения во всех браузерах и мобильную версию на удобство и быстроту загрузки. Проверила запущенные рекламные компании, их работу, но без проверки аналитики, доступа к которой у неё не было. Также, по её мнению, нашла много недочетов и записала себе в план действий. С этим планом, она собралась ехать в маркетинговое агентство.

***

– Ты пытаешься проглотить торт целиком, а это невозможно, при всём желании. Отрежь кусочек и по ложечке ешь, а то получишь только вред и несварение. К чему это я? Да, к тому, что ты пытаешься объять не объятое, научиться делать всё и сразу, а это невозможно. И как ты себе это представляешь? Хочешь научиться, не вопрос – учись. Отрезай дела, как торт по «сегментам» и усваивай по ложечке, постепенно. Не гонись за всем и сразу – не поймаешь!

Глория хмыкнула ещё раз и покачала головой, вспоминая свой разговор с Алексеем. А чего, собственно, она ждала? Того, что он сам расскажет весь бизнес-процесс, как он есть? Конечно, нет. Это точно не входит в его принципы, общаться на равных с тем, кто не равен.

И каков итог? Она устало потерла лицо, осознавая свою стратегическую ошибку. Нельзя такой вопрос задавать, что называется – в лоб. Хочешь получить нужный ответ – задавай правильный вопрос. Опросив всех ключевых людей и задавая один и тот же вопрос, она получала фактически один и тот же ответ. Все пытались «уйти» от неудобного вопроса, заменяя его на что угодно, только не ответ на поставленный вопрос. Ничего удивительного. Понимание ошибки возникло только сейчас, когда уже сложно что-то изменить.

Маркетинг – это грамотная манипуляция сознанием и подсознанием людей, формируя в голове именно то желание и потребность, в которой заинтересован сам манипулятор. Её же учили тому, что нужно «управлять мыслями», за счет правильных вопросов и действий, заранее спланированных и просчитанных наперёд. Почему тогда только сейчас в её голове сплывают отголоски слов лекторов, на тот момент, которые казались абсолютно бесполезной информацией.

Что же делать? Теперь будет все намного сложнее исправить. У неё не возникло желание сначала «подружиться» и расположить к себе человека так, чтобы он сам захотел поделиться с ней какой-либо информацией, она фактически «потребовала» эту информацию у них, «прижав к стене». Тогда чему удивляться, что люди не захотели отвечать на «неудобные для них вопросы», которые фактически несут угрозу их положению в данный момент. Довольно просто заменить человека или создать фирму – конкурента, если знаком со всем бизнес-процессом. Не потому ли многие так тщательно прописывают и охраняют то, что является «коммерческой тайной»? Зачем создавать конкурента своими руками? Незачем.

***

– Что это? – он откинул лист А4 формата в сторону. – Неужели ты считаешь, что это и есть продающий текст? И где все ключевые слова? Ты включила всего пару штук, а нужно включить все.

Она молчала и смотрела в сторону.

– Ты поняла это?

Он снова взял откинутый собой лист, вновь пробежал по нему глазами и продолжил:

– И что это вообще за слово – «справедливо»? Откуда ты вообще его взяла? То ты пишешь о правде, то о справедливости. Мы же не газету для сельской местности продвигаем, а интернет – магазин.

Сколько раз тебе нужно повторять, что есть слова, которые ничего общего с реальностью не имеют. Нет никакой справедливости в жизни, и никакой правды нет и в помине.

Все мы врём безостановочно! Даже, когда нам кажется, что мы говорим правду, мы на самом деле обманывает или собеседника, или сами себя, заблуждаясь. Да и к тому же, сегодня мы думаем так, а завтра мы уже другие люди и думаем иначе.

И нет никакой справедливости в жизни. Нет, и не может быть. Даже когда дать равные части благ, для одних это будет справедливо, а для других нет. Поэтому я прошу тебя не использовать в тексте эти слова. Тебе нужно написать по схеме: Боль, боль – усиление боли – простое решение – и призыв к действию. А также не забудь использовать все ключевые слова и чтобы сохранилась органичность и целостность текста. Всё…

Она продолжала молчать и смотреть в сторону.

– Мне нужно, чтоб ты написала хороший продающий текст об этом продукте, у тебя два часа на выполнение. И, может, хватит играть со мной в молчанку? Тебе все характеристики продукта известны, достаточно информации для написания или ещё что-то нужно?

– Да, достаточно. Я сама себя уже ощущаю этим продуктом, – наконец тихо сказала она, прервав молчание.

– А ты и есть продукт… Мы все здесь продукты… Работа – это не сказка, детка, это реальность. И тебе самой решать полезный ли ты продукт или бесполезный. А мы с тобой это проверим через два часа. Если справишься – продолжишь работать, а если нет – Ты уволена!

– Вы не можете меня уволить, – наконец подняв глаза и посмотрев прямо на него, сказала упрямо она. – Потому, что я у Вас и не работаю!

– Вот именно, это больше всего меня и огорчает. Что не могу уволить, бездарь. Всё, иди, работай. Переделай текст, раз так на десять и только когда на сто процентов будешь уверена, что написала продающий текст – подходи. И не раньше! Всё поняла?

Глория не стала ничего отвечать, просто развернулась и последовала в сторону выхода. Ничего удивительного она не услышала в свою сторону, очередное брюзжание надменного директора маркетингового агентства, что якобы всё плохо.

«В чем-то возможно он и прав, но не во всём», – убеждала она себя, когда принялась за переделку текста. Уже почти месяц она снова работала на территории маркетингового агентства, но выполняла работы, связанные с бизнесом отца – медицинским оборудованием. Писала тексты для каталогов и описания с ключевыми словами для сайтов и интернет – магазина.

***

Трудно писать о том, о чем не имеешь понятие и представление. Что она знала о технических характеристиках медицинского оборудования? Ничего.

Марк не стремился ей хоть в чем-то оказывать помощь. Он был уверен, что она временный человек в компании, поэтому тратить на неё время не имеет ни малейшего смысла. Груб, самоуверен и абсолютно незаинтересованный в ней, как в работнике. Глория брала с его разрешения папки из архива и составляла тексты для каталогов и сайтов.

Утверждались тексты с большим трудом. Они безжалостно перечеркивались обоими мужчинами – Марком, как техническим руководителем и Алексеем, как Digital – руководителем и редактором.

***

С восьмого раза Алексей утвердил текст, Глория чувствовала себя выжатой, но нужно было ехать в офис для согласования текста с Марком.

Настроение не было, напряжение ощущалось в каждой клеточке тела – ничего хорошего ждать от него тоже не стоит.

Глория постучалась и зашла в его кабинет.

– Можно?

Ответом было молчание. Он даже не поднял головы. Продолжая рассматривать чертеж и делая записи. Глория сделала пару шагов к нему и остановилась, ждала, когда он освободиться.

Через несколько минут он поднял голову, на лице отражалось недовольство. Рукой сделал приглашающий жест со словами:

– Подойди.

Он взял из её рук текст.

– Я высылала на почту, Вы не ответили. Пять раз…

– Я занят. Разве не видишь, сколько у меня бумаг.

Он посмотрел недовольно на неё, поджимая губы в жесткую линию. Перевел взгляд на лист бумаги с текстом, перечеркнул на крест текст, отщелкнул ручку и сказал:

– Иди, переделывай!

Глория шумно выдохнула, постаралась максимально держать себя.

– Марк, Вы даже не прочли!

– Я уже достаточно твоих тексов прочел, ни один никуда не годится – косноязычие и полная техническая безграмотность, невнимательность и полное пренебрежение логики и фирменного стиля. Я уже не раз тебе говорил – увольняйся, это не твоё место! Нянчиться я с тобой не собираюсь. Что из моих слов тебе не понятно? Повторить?

Загрузка...