Я шагала по подземному этажу замка, разглядывая уходящий вдаль ряд дверей.
От Серениты стоило ожидать чего-то подобного – кучи секретов, катакомб, тоннелей и, вполне возможно, темниц. Даже странно, что простирающийся передо мной коридор был совершенно обычным, ничем не отличающимся от верхних, только чуть поскромнее. Дешевая плитка под ногами, стандартная покраска стен. И не скажешь, что в незапамятные времена братья-колесничие мучили здесь еретиков.
Костя шагал впереди, так запросто указывая на двери и рассказывая, что в комнатах за ними, будто проводил мне экскурсию по простому особняку.
– Тут у нас погреб с вином, тут хранится рабочий инструмент. Туда мы не ходим – там был древний колодец на случай осады. Сейчас он пуст и замурован. Там тоже ничего интересного. – Он прошел мимо сразу двух комнат, а я, наоборот, остановилась у запертых дверей.
На вид они казались самыми обычными, но теперь, уже зная, что в этом доме ничему нельзя верить, я рассмотрела их внимательнее. По поверхности вился едва заметный узор из символов. Если не приглядываться, его легко было спутать с сеткой потрескавшейся краски.
И конечно, обе двери закрыты на замки.
– Что там – мертвые жены Синей Бороды? – спросила я. – Лучше сразу меня предупредить о таких вещах. В конце концов, мне, как новой хозяйке, за них отвечать.
Костя вздохнул. Вниз со мной направился только он. По пути мы решили, что Марко и Драгану лучше лишний раз обойти территорию замка и проверить, все ли в порядке.
– Мы никого не убиваем. В первой комнате запасы крови из медцентра для нас с Марко и некоторые наши личные вещи.
– Гробы, в которых вы спите?
Он с укором посмотрел на меня и не ответил. Похоже, гробы тоже относились к особо креативным выдумкам писателей и киношников.
– Во второй хлам Драгана, – продолжил Костя. – Я толком не знаю, что именно он там хранит, но подозреваю, что диски с компьютерными играми, выпущенными начиная с прошлого века.
– Он не любит выходить из дома, да?
– Не очень. Его раздражает, что нельзя летать над Альпами, как в старые добрые времена, поэтому он сутки напролет делает это в онлайн-играх. Мы можем идти дальше?
– Подожди. Что это за символы?
Я уже поднесла палец к тонким линиям, как Константин кинулся ко мне и схватил за руку. Вернее даже, переместился. Только что он стоял в четырех шагах от меня – и вот уже держит за ладонь, не давая прикоснуться к двери. Я не уловила ни единого движения, словно он телепортировался, а не по-человечески подошел.
– Защита, – скупо объяснил вампир, аккуратно отодвигая меня подальше. – Магическая. Чтобы не лезли демоны и непрошеные гости. Тебе лучше пока не трогать, иначе может быть больно.
– Могли бы кодовые замки поставить, – буркнула я, отходя подальше.
Больно может быть, обалдеть…
– Любому магу справиться с кодовыми замками – раз плюнуть. И не магу тоже. Поэтому мы в Серените видеокамерам и технике предпочитаем чары.
– Окей, – пробормотала я.
Чего-то такого следовало ожидать. Ну какой приличный вампир будет пользоваться кодовым замком и камерами видеонаблюдения? Ха-ха, что за глупость я вообще ляпнула!
Костя, не отпуская мою ладонь, направился дальше по коридору. Кажется, вампир опасался, что я снова за что-нибудь схвачусь. Понимание, что меня воспринимают не как хозяйку, а как маленького ребенка, сующего пальцы в розетку, легло осадком на душу, но я не стала выдергивать руку.
Кожа адвоката была такой же прохладной, как в предыдущие разы. Теперь-то стало ясно почему, однако я не чувствовала, что должна бояться этого мужчину. Наоборот, рядом с ним было спокойнее.
Он довел меня до конца коридора и вошел в небольшую комнату, с виду напоминающую склад старья, которое пора бы выкинуть, но жалко. Какие-то ящики на грубо сколоченных деревянных стеллажах, старые инструменты, несколько свернутых в рулоны ковров, источавших запах безнадежной ветхости, – совершенно ничего интересного. Все это освещала единственная лампа, болтающаяся под потолком на проводе.
Я потопталась на месте, оглядывая помещение.
– Да, ради этого богатства и правда стоило убить парочку демонов…
– Это Серенита, донна, – бархатным голосом напомнил Костя. – Не доверяй своим глазам. Вчера дом вкусил твоей крови, а сегодня ты подписала контракт. У тебя есть связь с замком. Попробуй использовать ее, чтобы увидеть, что в комнате на самом деле.
Я закрыла глаза и сосредоточилась, хотя в глубине души была уверена, что это чушь собачья. Постояв немного, приоткрыла один глаз. Хламье как валялось на своих местах, так и продолжило валяться.
– Еще раз, – настоял Костя.
Вздохнув, я снова опустила веки, на сей раз попытавшись вспомнить ощущения, испытанные после подписания договора. Для полноты картины я коснулась стен комнаты. Вдруг поможет?
Биение чужих сердец и видения не вернулись, однако смутное чувство заставило меня выйти обратно в коридор и застыть напротив глухой стены. Я точно здесь не была никогда раньше и все же откуда-то знала, что за ней пустота.
Я нервно облизнула губы. Что за чертовщина? Эти странности и пугали, и обнадеживали одновременно. С одной стороны, у меня все получилось, значит, связь действительно существует. С другой – присутствие в собственном разуме чего-то настолько чуждого не могло радовать.
– Что за этой стеной?
– Лестница в сокровищницу. Поздравляю, – с уважением произнес Костя. – Ты быстро учишься использовать связь с замком.
– Здорово, только я не давала согласия на это.
Он пожал плечами:
– Ты подписала договор. Все остальное не имеет значения.
– Не имело бы – если бы ты не обманул меня насчет его содержания. Надеюсь, я не продала душу дьяволу, не подозревая об этом?
– Донна. – Костя посмотрел на меня, склонив голову и засунув руки в карманы брюк. – Я вампир, но это еще не значит, что я агент сил зла, посланный вербовать юных дев для служения Сатане. Да, я умолчал о том, что ты начнешь ощущать дом, – только потому, что это безвредно и даже полезно. Защита Серениты для меня важнее всего, а ее благополучие – твое благополучие.
– Поэтому на меня теперь охотится целый орден инквизиторов?
– Это побочный эффект. Мы с ним справлялись больше пятидесяти лет, пока замком владел господин Долгоруков, справимся и теперь.
– Рассчитываю на это. И между прочим, я уже давно не юная дева.
– Ты просто еще не знаешь, сколько лет мне.
С этими словами он нажал на панель, спрятанную за ящиком на одной из полок. Спустя несколько секунд кусок стены отъехал в сторону, открывая проход высотой в человеческий рост. Со щелчком зажглись лампы, осветившие ведущую вниз лестницу.
– Дамы вперед, – галантно предложил Костя. После моего продолжительного взгляда он приподнял брови. – Что? Там нет ни ловушек, ни демонов.
– Прости, но больше мне не хочется верить тебе на слово.
– Ладно, ладно… Идем.
Чтобы он ни говорил, за его широкой спиной было куда спокойнее, чем впереди. Мы спустились по лестнице и замерли перед железной дверью. На ней тоже переплетались сложные узоры из символов. Коснувшись металла подушечками пальцев, Костя что-то прошептал на незнакомом языке и распахнул дверь.
– Добро пожаловать в сокровищницу замка, донна.
– Мне тоже каждый раз нужно будет читать заклинание? – уточнила я, когда он закончил.
– Нет. Ты хозяйка, тебе достаточно просто повернуть ручку.
Хоть что-то хорошее есть в моем положении.
Костя включил свет и пропустил меня в длинное помещение, больше похожее на огромный сейф коллекционера, страстно любящего свое собрание древностей. Яркий свет заливал старинные предметы, каждый из которых был помещен на отдельный постамент. Я прошлась мимо нескольких, чувствуя себя как в музее. Костя, усиливая впечатление, еще и предупредил, что трогать ничего нельзя.
Судя по всему, это и есть ценности, которыми он пытался меня соблазнить при первой встрече. Такое правда жалко было упускать из рук.
Взгляд упал на мягко мерцающую под лампами золотую чашу, диаметром не уступающую супнице моей бабушки. По краям отливали кровью четыре рубина в окружении более мелких драгоценных камней. На дне чаши были выгравированы символы, которые я бы назвала кельтскими. Судя по потертостям и царапинам на металле, ему исполнился не один век.
– Волшебная чаша друидов, – пояснил Костя. – Дарует обычной воде целебные свойства.
– Правда? – засомневалась я. – И давно вы проверяли ее действенность?
– А ты думаешь, твой прадед на одних только лекарствах или горном воздухе прожил больше сотни лет?
Ну да, ну да. Может, у него генетика была хорошая и он спортом занимался.
Я переместила взгляд.
На другом постаменте покоился меч. Клинок, украшенный вытравленными рунами, явно был все еще остер, но кожаная лента на рукояти почти истлела. В оружии я не разбиралась, поэтому даже не стала гадать, какой он эпохи – может, принадлежал викингам, а может, куртуазным рыцарям.
– Колада, знаменитый меч Сида Кампеадора, – снова прокомментировал вампир. – Подлинник. Настолько остер, что разрубает людей надвое без особых усилий[4].
Я не стала уточнять, проверяли ли его в действии. Отчего-то знать это совершенно не хотелось.
От третьего артефакта повеяло мрачностью. На нас пустыми глазницами взирал череп. Явно не простой – с серебряным ободом, инкрустированным драгоценными камнями.
– Череп одного из болгарских царей, – объяснил Костя. – Использовался в колдовских ритуалах.
Остальные «экспонаты» ничем не уступали этим трем. Чаши, диски с символами, оружие, статуэтки были собраны почти со всей Европы. Скандинавские руны, кельтские «плетенки», греческие и римские узоры, нечто, напоминающее реликварии с мощами католических святых, кое-где я заметила даже славянские мотивы. Некоторые предметы совсем не напоминали ценные, например видавшая виды деревянная ложка. Однако ее положили на такой же постамент, как и золотую чашу.
Костя проследил за моим взглядом.
– Эта ложка тоже не так проста, как кажется. Ей черпали воду из источника Мимира.
– Откуда?
– Из источника мудрости, из которого пил скандинавский бог Один. То место, где он потерял глаз. Не сказать, чтобы ложка обладала какими-то особыми волшебными свойствами – скорее, она ценна как память о былых временах.
– А-а, – протянула я, прикинувшись, что поняла, о чем речь.
Дальше, за постаментами, были установлены обычные стеллажи. На них, очевидно, хранились предметы попроще. Предназначение большинства представляло собой загадку – тут встречались и иглы, и трещотки, и даже свернутый персидский ковер.
Я замерла над последним, борясь с желанием развернуть его и вытряхнуть пыль.
– Дай угадаю – ковер-самолет?
Костя со всей серьезностью кивнул.
– Он самый. Хотя, если честно, этот экземпляр уже едва летает. Магия из него выветрилась, а наполнять энергией заново нет смысла. Автомобили быстрее и проще в управлении.
– Хвала научно-техническому прогрессу, – пробормотала я. – И что, все-все предметы здесь волшебные?
– Большинство. Некоторые, как ложка, дороги как память, некоторые, как ковер, потеряли силу, но есть и те, что все еще действуют. Колада, игла-самошвейка, костяная статуэтка рыбы, дарующая возможность дышать под водой… – Костя тыкал пальцем в разные стороны, показывая мне артефакты. – Твой прадед скопил огромное богатство, всего лишь разрешая людям временно пользоваться ими. Не поверишь, сколько состоятельные бизнесмены готовы отдать только за то, чтобы собственными глазами увидеть, например, осколки щита, о котором они читали в «Илиаде». К сожалению, у этого оказалась вторая сторона: отдельные личности решили, что им эти предметы нужнее. Тот, кто сегодня убил демона, мог охотиться за любым из них. Особенно за легендарными вроде копья Га-Болга.
– А это, прости, что?
– Волшебное оружие, принадлежавшее кельтскому герою Кухулину. Всегда убивало с одного удара. Должен признать, то, что оно оказалось в сокровищнице Серениты, вообще чудо. Ирландская община не желала его отдавать, но владевший им лепрекон наотрез отказался иметь с ними дела и уехал к нам.
– О, – вот и все, что я смогла ответить.
Лепрекон. Ковер-самолет. Кухулин, настолько же мифический, насколько и Геракл.
Мои мозги были готовы взорваться.
Я развернулась, вышла из сокровищницы, села на ступеньках лестницы и закрыла глаза, прижав пальцы к векам. Сильно лучше не стало, но хотя бы чуть-чуть полегчало, когда из виду пропал золотой блеск сокровищ.
На плечо легла ладонь Кости.
– А я ведь говорил, что нужно подождать и подготовиться к этому, – мягко упрекнул он.