Я сижу в удобном кресле и, понурившись, рассматриваю коробку салфеток, которую передал мне мужчина. Мне кажется, что моё присутствие здесь неуместно. Конечно, в кафе я отметила, что мужчина одет в костюм известного бренда, и ботинки стоят не дешевле, чем туфельки Нелли, и часы тоже выглядят очень дорогими, пусть я в них и не разбираюсь.
Но тогда я решила, что мужчина старается соответствовать своим клиентам, ведь адвокату важно создавать хорошее первое впечатление. А сейчас у меня возникает мысль, что услуги Иванова мне не по карману, ведь я ничего не зарабатываю. Меня буквально вышвырнули на улицу после четырнадцати лет брака.
За это время я ни разу не думала о деньгах, потому что Богдан ещё в самом начале, когда в универе я забеременела от него, пообещал, что обеспечит нашу семью. И я ему поверила, дурочка! Думала, что до конца наших дней мы будем вместе и состаримся рука об руку, счастливо наблюдая, как растут наши дети и обзаводятся собственными – нашими внуками.
К глазам снова подступают слёзы, и я вынимаю салфетку.
– Ирина, – Лазарь подаётся ко мне и касается руки. – Давайте договоримся. Если вы выбрали меня своим представителем, то я должен знать всё, о чём вы волнуетесь. Не таите всё в себе. Во-первых, вам станет легче, если будете делиться своей болью, а во-вторых, это может быть полезно для вашего дела.
– Какого дела? – всхлипываю я и поднимаю взгляд. – Он всё купил! И развод, и отказ от опеки, и остальное… У меня ничего не осталось, разве вы не поняли? Он всё отобрал!
Даже не удаётся произнести имя Богдана, настолько мне больно.
– Но вы ничего из этого не подписали, – успокаивающе говорит адвокат. – Вы большая молодец, что отказались, это даёт нам надежду.
– Что толку? – кривлю губы. – Насколько я поняла, он и суд купил.
– Люди заблуждаются, считая, что приговор окончательный и обжалованию не подлежит, – улыбается мужчина. – И что за одно слушание решают сразу и развод, и опеку, и алименты, и остальное. Конечно, так бывает, но судьи терпеть не могут такие дела. К тому же нам выгоднее, если всё будут рассматривать отдельно. Подадим апелляции по каждому вопросу!
– И вы действительно думаете, что у меня есть шанс победить в суде? – сомневаюсь я и напоминаю: – У меня нет работы, а муж откупился квартирой.
– Так не пойдёт, – внезапно заявляет Лазарь и поднимается.
Я поджимаю губы, сдерживая разочарование. Ведь адвокат прав, зачем ему возиться со мной? У Богдана деньги и связи, а я истеричная нищенка без образования и работы. Но Лазарь неожиданно протягивает мне руку:
– Идёмте.
– Куда? – теряюсь я.
Он загадочно улыбается:
– Первое правило, Ирина, во всём доверять своему представителю. Так как?
Я смотрю на его раскрытую ладонь с опаской, и он добавляет:
– Один мужчина сделал вам очень больно, но это не значит, что все остальные будут поступать так же. Помните, я обещал, что помогу вам пройти все стадии этого непростого пути? Так сделаем первый шаг вместе.
Внезапно очень хочется схватиться за эту руку, как утопающему за соломинку, но я не спешу. Конечно, пойду на всё, чтобы вернуть детей, но теперь осторожничаю. Лазарь прав – я не доверяю ему.
– Сначала скажите, сколько стоят ваши услуги, – облизав губы, шепчу я. – А ещё я хочу прочитать договор.
– Ого, – он смотрит с таким преувеличенным восхищением, что я смущаюсь. – Ирина, да вы растёте на глазах! Теперь я уверен, что справлюсь с вашим делом гораздо быстрее, ведь половина успеха зависит от клиента. Вы большая молодец!
Я не спешу растекаться лужицей от его слов, пока не увижу документы. Лазарь вызывает секретаря, и она приносит довольно пухлую пачку бумаг. Стоит рядом и с любопытством рассматривает меня, пока я скрупулёзно вчитываюсь в каждую строчку. Помню, что написанное мелким шрифтом самое опасное, но здесь не вижу подводных камней.
– Моя ставка тридцать процентов от того, что вы получаете, – подытоживает Лазарь. – Оплата по результату.
– Но если я не получу ни копейки, то и вы тоже, – растерянно смотрю на него.
– Вот именно, – он кивком отпускает секретаря и объясняет: – Это хороший стимул для меня выиграть ваше дело, не так ли?
– Вы настолько уверены в победе? – удивляюсь я.
– Я верю в вас, – неожиданно признаётся Лазарь и кивает на пачку бумаг в моих руках. – Можете забрать и ещё раз изучить. Я не против, если захотите с кем-то посоветоваться, прежде чем подписывать. Даже настаиваю на этом! Теперь вы готовы пойти со мной?
– Куда? – снова уточняю я.
Его улыбка становится по-мальчишески озорной.
– Развлекаться!
Первое, что приходит в голову, я отметаю. Лазарю на вид меньше тридцати, вряд ли его прельстит интрижка с разведёнкой, у которой четыре ребёнка. Тогда что он имеет в виду? Мужчина будто читает мои мысли.
– Не согласитесь – не узнаете.
Размышляя о его предложении, я убираю бумаги в сумку, с которой приехала к адвокату прямиком из больницы.
«А что я теряю? Будто у меня на сегодня море планов!»
Раньше я крутилась, как белка в колесе, не имея на развлечения ни времени, ни сил. Утром просыпалась и сразу бежала готовить, вечером валилась на кровать, часто не дожидаясь мужа с работы. Летели дни, недели, месяцы, жизнь проходила мимо, а я этого не замечала. И к чему в итоге пришла?
– Хорошо, – решаюсь я. – Развлекаться, так развлекаться.