1. Моделирование теней

Долгое время среди художников бытовало мнение, что ключевым условием для передачи трехмерности объекта является воспроизведение падающего на него света. Однако грамотный художник одинаково серьезно подходит как к передаче теней, отбрасываемых предметом, так и к прорисовке самого объекта. В первой главе я покажу вам, как рисовать тени на примере самых обычных вещей вроде бумаги и попкорна.

Лист бумаги с рваным краем



С самого начала я понимал, что мне нужно очень внимательно подойти к выбору первого объекта изображения. Даже самая привычная вещь может обернуться настоящим кошмаром для художника, когда тот сталкивается с необходимостью нарисовать ее. В последующих уроках у вас еще будет возможность поработать с цветами, различными текстурами поверхности и яркими бликами. Но начнем мы все-таки с простого листа белой бумаги с рваным краем. Так вы сможете сосредоточиться на двух принципиальных вещах: правильной передаче формы и теней.



1. Пожалуй, самым важным шагом во всех уроках этой книги является первый. Он заключается в прорисовке карандашом основных линий изображаемого объекта. Если вам никогда не приходилось изображать объект в точности так, как вы его видите, придется посвятить какое-то время формированию этого навыка. Для того чтобы точно передать размер предмета на рисунке, можно использовать линейку. Старайтесь рисовать тонкими линиями. Впоследствии некоторые из них нужно будет стереть.



2. В зависимости от того, где находится источник света, у вас должна образоваться минимум одна тень, падающая от ровного, неразорванного края бумаги. Нарисуйте эту маленькую темную полоску, используя черный и серый карандаши. Довольно часто тень – это не монолитная черная фигура, а скорее область, не имеющая четких очертаний и характеризующаяся переходами более темных оттенков в более светлые. Видите, как тень светлеет у края там, где она сходит на нет? Именно умение воспроизвести тональный переход тени является решающим при создании реалистичного эффекта.

Загрузка...