WB нравятся товары, которые приносят хорошую прибыль. И площадка всегда предпочтет ставить на надежных продавцов. Какой смысл продвигать тех, у которого перебои с поставками и постоянно заканчиваются ходовые размеры? Или того, у которого заказывают, а в итоге не выкупают или оставляют негативные отзывы? Это не сулит выгодного сотрудничества в долгосрочной перспективе. Площадка заботится о своей репутации и должна по максимуму удовлетворять запросы клиентов – об этом стоит помнить, выстраивая стратегию продвижения.
Логично, что одним из главных аргументов в пользу повышения нас в выдаче для WB будет наша выручка.
"Выручка карточки – одновременно и наша цель, и фактор ранжирования. Вы ведь хотите, например, 7 млн руб. выручки с одного товара? Даже если карточка товара хорошо проработана с точки зрения, например, ключевых слов, она не выйдет в топ сама по себе – чтобы высоко ранжироваться на Wildberries высокая выручка первична, 90 % товаров ранжируются именно по ней”.
Как раз роста выручки мы хотим добиться грамотным продвижением.
Начнем с 3-х факторов, которые мощнее всего влияют на позиции товара на WB. Если у нас по этим пунктам что-то не в порядке, мы автоматически лишаемся возможности выйти на высокие места. Поэтому с ними стоит работать в первую очередь.
Если товар закончится на складе и, тем более, если такая ситуация повторится не раз, наш магазин перестанет быть интересным маркетплейсу. О чем говорят перебои с наличием товара (в том числе отдельных цветов и размеров)? Селлер не может удовлетворить спрос покупателей. А значит, работать с ним не выгодно и его товар не стоит показывать на топовых позициях. Продвижение карточки на Wildberries из-за такого подхода станет почти невозможным, она упадет в выдаче, и восстановить рейтинг будет сложно.
"Каждый день отсутствия товара сказывается на позициях карточки. Wildberries считает выручку за последние 10 недель. Блоками, понедельно: за последнюю неделю, далее в порядке уменьшения приоритета за каждую последующую. Чтобы выйти на высокие позиции, нужно держать хорошую выручку длительно – и если товара нет 3–4 дня, выручки за эти дни тоже не будет, и соответственно, позиции упадут".
Советуем всегда тщательно продумывать свои поставки, чтобы товар был на складах, и не забывать отгружаться в регионы – при правильном подходе это прекрасная возможность поднять продажи и выручку.
Хорошо оптимизированная карточка делает нас в какой-то степени всемогущими. Но при работе с SEO есть нюансы. Если их не учитывать и, допустим, просто добавить в карточку популярные запросы без разбора, это отсрочит наш прогресс. Нужно иметь в виду рекомендации WB и понимать, есть ли у вообще у нас шансы выйти в топ по поисковому запросу или мы потратим время впустую.
Выбирай ключевики, релевантные товару, и правильно распределяй их по карточке. Ищи работающие советы по оптимизации в следующих главах.
Прокачать и оптимизировать свою карточку в плане SEO лучше до начала продаж, чтобы при запуске товара маркетплейс сразу проиндексировал ее по большинству категорий и поисковых запросов! Но даже если твой товар уже продается, рекомендуем не откладывать оптимизацию и заняться ею в первую очередь.
Для Wildberries всегда в приоритете будут товары, которые не просто заказывают, но и выкупают после заказа. Во-первых, потому что так клиенты довольнее. Во-вторых, никакому маркетплейсу не хочется впустую возить товар. Товарам с низким выкупом не видать хороших позиций в выдаче, и это нужно держать в голове при продвижении. О том, как повышать процент выкупа, пишем ниже.
Чтобы достичь цели и взлететь вверх на WB, пускай в ход все инструменты продвижения, о которых мы говорим. Помни о том, что размер выручки играет огромную роль, Wildberries будет оценивать твои показатели сразу за несколько недель.