Дорога в ад вымощена погоней за объемами. Объем ведет к маргинальным продуктам, маргинальным клиентам и значительному усложнению управления… Тяжелая работа приводит к низкой отдаче. Проницательность и умение делать то, что хочется, приводят к высоким доходам… Стремиться к совершенству надлежит в немногих вещах, а не к хорошей работе – во многих… Нас должна беспокоить не нехватка времени, а нездоровая тенденция, что большая часть времени тратится некачественно… Принцип 80/20 гласит, что если бы мы удвоили время, затрачиваемое на 20 % наиболее важных видов деятельности, то могли бы работать всего два дня в неделю и достигать на 60 % больше, чем сейчас.
Однажды я присутствовал на мастер-группе для предпринимателей эксперта по маркетингу Джо Полиша, где он задал следующий вопрос: «Если бы вы хотели увеличить свою прибыль на 10 %, как бы вы это сделали?» После 5–10 минут размышлений над вопросами Джо мы приступили к групповому обсуждению. В тот день в группе оказался доктор Алан Барнард, один из ведущих мировых экспертов по теории ограничений и принятию решений. «На самом деле это плохой вопрос», – заявил доктор Барнард. Затем он продолжил: