Немного удивлены, наверное, почему в педагогической книге вторым пунктом, то есть второй главой, находится вопрос о неполных семьях. К сожалению, это одна из самых главных причин, почему общество меняется. Дети воспринимают мир на основе того, что им говорят, в какой среде они растут. Если дети не видят шаблонов поведения, которые должны быть у них сформированы, они растут тем, кем они потом вырастают.
Ведь общество – это само по себе коллективное сознание, которое порождает само себя. То есть человек новый, мы в данном случае детей называем новыми людьми, когда рождается, попадает в то общество, которое его родило. Естественно, он будет тем, где он живет.
То есть дети – это часть общества, от которого они впитывают всю информацию. Впоследствии, видоизменив немного, конечно же, они создают свое новое общество, которое будет порождать своих детей.
Будут воспитывать уже следующие поколения. Таким образом, каждое поколение, оно не будет похожим на предыдущее поколение. Задача современности в том, что мы не слышим друг друга, мы не разговариваем друг с другом. Это большая проблема. По этой причине не бывают плохие учителя, плохие врачи, плохие строители. Потому что они часть общества. Это общество нас таким воспитало. Мы тем родились и тем стали, потому что общество вокруг нас такое было.
По этой причине, когда говорят, вот учителя такие-сякие, но подумайте, в данном случае учителя – это часть общества и дети – часть общества, как учителя являются продуктом самого общества и дети являются продуктом самого общества. В данном случае дети, которые растут в неполных семьях. Они испытывают, конечно же, проблему восприятия, анализа окружающего мира.
Представьте пустую флешку, на которой можно записать любую информацию, она может быть полезной, созидательной, вредной, агрессивной, ну и так далее. Таким же образом ребенок получает информацию и потом их перерабатывать в свой характер, точнее формировать в свой характер.
Информация, созданная в обществе, никуда не теряется, она видоизменяется в действия и мысли других людей, и таким образом меняя его. Таким же образом бездействие меняет общество по тем же самым циклам и факторам.
Статистика показывает унылую картину, которая позволяет сделать вывод, что больше половины учащихся школы растут в неполных семьях. Здесь мы не учитываем семьи, где родители живут в конфликтной обстановке, устраивая постоянные скандалы, к тому же в присутствии детей. Какой они испытывают в этом стресс, наверное, легко догадаться. Такие ученики часто бывают в обучении зажаты, закомплексованы. Бывает наоборот, они пускаются во все тяжкие, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Неполная семья чаще подразумевает семьи без отца, которые если и участвуют в воспитании ребёнка, то оптимально по воскресеньям. Получает ли ребёнок от такого обрывочного внимания отцовское воспитание, навряд ли. Огромное количество детей растут в семьях без отца, без отцовского воспитания и наставлений. Усугубляет положение тот факт, что в школах мужчины-учителя работают в малом количестве по сравнению с женщинами.
Итог этих последствий – это последствия частичного нарушения психики ребёнка, отсутствие отеческого, точнее, мужского взгляда на жизнь в воспитании. Последствия, наверное, наше общество почувствует еще в будущем от этого разрушения института семьи. Дети, выросшие без отцов, если создадут сами семьи без мужей, это более чем критично. Потому что теряется многовековая психология общения и воспитания мужским характером.
Неудивительно, что в последние годы появилось большое количество инфантильных юношей. Заблуждение, что мужское воспитание нужно только сыновьям, а дочерям нужно материнское воспитание. Оба пола детей должны получить бинарное воспитание от обоих родителей. Не учу никого, просто факты, о которых нам всему обществу пора задуматься, каким образом решить эту проблему, которая порождает другие проблемы в обществе и замыкается в самом себе. Любое, даже малое действие имеет последствия, порой миллионы раз превышающие по величине первородную причину.
Наличие самой семьи еще не гарантирует, что дети испытывают любовь, уважение и заботу о них со стороны родителей. Современные родители вынуждены работать на нескольких работах без выходных, и детей они часто видят, если приходят домой уже довольно поздно, когда они уже или сделали уроки, или уже даже спят. По этой причине свободное время, которое есть у родителей, они, конечно же, желательно должны быть посвящены своим детям, воспитанию, общению. Ведь ребенок воспринимает жизнь с точки зрения того, что он сам видит, на основе своих знаний, которые у него сейчас есть на данный момент.
Общаться о проблемах детей, расспрашивать их, говорить о прошлом, о настоящем, о самом жизни, как его правильно воспринимать. Потому что ребенок опять же воспринимает информацию среди общения своих сверстников, которые могут таким же образом воспитываться в неполных семьях. Естественно, ребенок ваш, он если и воспитываться в любви и дружбе, в полной семье, при общении с такими детьми могут какие-то привычки взять, что это является нормой, хотя это является не нормой. Извините за тавтологию.
Бесконтрольное поведение с вредными привычками, например, если кто-то из его друзей может себе позволить, потому что только за то, что его никто не запрещает, а это потому, что за ним некому следить. Другой ребенок, хотя за ним присматривают, воспитывают в правильной семье, потому что что такое правильная семья, это очень сложно объяснить, определить, высказать про это. Он может перенять эти привычки. То есть в какой среде ребенок растет, живет, то тем он и будет.
Времена сильно изменились, и каждое поколение растет со своими привычками, предрассудками, и это неизбежность. Если вспоминать недавние прошлые столетия, то семьи были намного многочисленными, то есть детьми занимались бабушки, дедушки, которые жили в это время вместе, естественно, при наличии большого количества детей в семье.
Младшие дети воспитываются старшими детьми, и они за ними следили, то есть старшие дети заменяли функции воспитателей и опекунов своих младших братьев, сестер. Сейчас, когда в современности в семье один ребенок или два, то эта проблема усугубляется.
В современном мире, если количество детей меньше трех, то есть то, что раньше, в древние времена, это все происходило, сейчас это невозможно. Поэтому полагаться нужно только на себя. Современный человек привык жить так, что если новая семья, когда зарождается и появляются дети, то они начинают жить отдельно.
В этом нет ничего плохого, но появляются дополнительные проблемы, нюансы, которых раньше, соответственно, не было. О чем в принципе говорили вот в предыдущем абзаце: необходимо общаться с детьми. Общаться, общаться и общаться. Говорить, говорить, говорить. Диалог, диалог, диалог.
Разговоры, предложения, строить из них смысловые конструкции, таким образом, современный человек, к сожалению, использует это в качестве аргументации своих снобистских, если так сказать, эгоистических высказываний. Это вы легко можете убедиться в интернете, зайдя в комментарии, где, допустим, два человека при обсуждении какого-нибудь видео о, например, кулинарии, начинают агрессивно создавать дискуссию с использованием оскорбления друг другу. Это форменное безобразие.
Использовать наше умение разговаривать, говорить, слушать, слышать во благо, то есть для диалога, для улучшения и нивелирования некоторых психологических проблем, то будет лучше.
Настолько всё просто и лежит на поверхности, что даже стыдно об этом говорить, но надо.