3. Про запахи бедности

Как я и предполагала, с запахом случилась та самая история. Он въелся во все, что было в квартире. И мне иногда стало казаться, что и я пахну трупом. Впрочем, в то время я стала напоминать неживую мумию от бесконечной работы.

Не физически, разумеется.

Внешне я как раз выглядела довольно привлекательно и могла бы найти себе спонсора, а не мучиться с вечным выживанием. И вылезать бесконечно из пропасти, в которую падала. Постоянно экономить, переживать за завтрашний день и всего бояться.

И эти переезды с квартиры на квартиру стали моим жутким испытанием. Очень хорошо, что Наташа появилась с этим предложением снять у нее комнату. Это дорого. Но по-другому я жить уже устала.

В другой комнате живет моя соседка, и я с нетерпением жду ее возвращения. Вдруг она окажется чужой? Но моя тревога напрасна – Анечка станет мне своей.

Моя комната выглядит длинной, унылой, с маленьким окошком в конце. Вид из дыры с кусками жалюзи отвратительный – на пенсионный фонд. Это напоминание о том, что жизнь проходит очень быстро.

Кровать. Шифонер. Очень дряхлый палас. Диван. Вылинявшие стены. Мне предстоит здесь жить. Нет, жить для меня пока роскошь, поскольку я привыкла выживать.

Поэтому собираюсь привести в более или менее божеский вид свою конуру. В ней холодно, потому что зима. Неуютно. И одиноко. Чтобы отвлечься, я переклеиваю обои. Новые рулоны я нахожу в шкафу. Там же мешки с тряпьем бывших квартирантов, коробки со всякой утварью и хламом, которые хозяйка квартиры разрешает мне вынести на помойку.

Наташа говорит, что квартира досталась ей в наследство от бабушки. Об этом говорит вся старая мебель в этом жилье, иконы, которые примостились на кухне, и куча всевозможных варений и солений, причущихся в шкафах.

Голод становится настолько невыносимым, что я решаюсь открыть одну из банок, которые Наташа просит тоже вынести на помойку. Кажется, это что-то типа лечо. Но другой еды у меня нет. И денег на нее тоже. Поэтому приходится питаться тем, что есть из запасов.

На кухне я нахожу какую-то крупу и даже чай. Наверное, это Анечкина еда. Когда я получу зарплату, то планирую вернуть все, что съедаю с большим аппетитом. Но потом выясняется, что все эти остатки от бывших квартирантов. И что это несъедобно – меня начинают мучить вздутие живота и изжога.

Уставшая, я падаю на кровать и засыпаю. Без постельного белья. Поскольку у меня только один комплект, и я его постирала. Сушилки в этой квартире тоже нет, и мне приходится повесить пододеяльник и простыню прямо на дверь.

Выглядит все это странно.

Когда ко мне в гости заглядывает подруга и коллега Аиша, то она приносит мне еще один комплект белья – недорогой, но в упаковке. На нем красные маки. Его я зачем-то тоже отношу к мусорным бакам.

Я привыкла спать только на белоснежном белье.

Загрузка...