Проект ОГИ

Пятница, конечно, клубный день, а Москва – клубный город.

Вот и сегодня Игорь доделав доклад, закончив статью, переговорив с заказчиками, позвонив брату в Германию и наложив коту свежего корма со вкусом норвежского лосося, нарядился в твидовый ретро-пиджак в клеточку, удачно приобретенный в расхожем секондехенде, и намылился в кабак. Намерение возникло еще днем, когда животом стало понятно, что рабочая неделя неумолимо движется к концу, равно как и весь год закономерно приближался к законному окончанию.

Достав разбитую мобилу, Игорь набрал Олега.

– Привет, – возвестил он, – пятница сегодня! Тусить будем?

– Какое! Заебался я, Игорь! Сил нет, работа гнусная достала! -.разочарованно поведал Олег.

– Вот и расслабишься. Выпьем, с девушками познакомимся.. – соблазнял Игорь.

– Ладно, согласен, хорош бес! – аргумент про девушек оказался убедительным.

– Встречаемся в полночь у Грибоедова, там посмотрим куда двинуть, гуд?

– Договор. До встречи.

Вариантов куда пойти было много – отвязный «Тема Бар», с гламурными девицами и попсой, сумасшедший «Кризис Жанра» с бухими экспатками, или старый добрый Китайский Летчик Джао Да, где, наверняка, как всегда, шел концерт Паперного.

Но когда хотелось уйти в полный отрыв – ноги сами вели в «Проект Оги». Тепло одевшись и опрыскав себя одеколоном «Новая Заря» Игорь вышел на мороз.

В метро было пусто, поезда уже заканчивали рабочий день и не торопились. Пришлось подождать. Еще сорок минут тряски в раздолбаном вагоне занял путь до центра из спальника, где Игорь снимал квартиру вместе с мужиком лет сорока, пахавшем в какой-то рекламной конторе.

Ровно в полночь он стоял у знаменитого памятника Грибоедову на Чистых Прудах – традиционному месту встречи пьющих людей. Искренне говоря, на Чистых никаких прудов уже давно, конечно, нет, как лучших сосок на небезызвестном плакате, равно как нет и Никитских ворот на одноименной площади и Кузнецкий мост, через закованную в трубу Неглинку, давно канул в реку московского забвения, зато наличествует один средних размеров пруд в конце Чистопрудного Бульвара, близко к Покровке. Зимой его лед рассекают на коньках дети, а летом по нему, покрякивая, фланируют утки, и даже два лебедя. Со своего места Игорь не мог видеть даже этот одинокий пруд, и он с увлечением наблюдал за праздным людом. Предновогодняя Москва радовала огнями и истошными криками. Группка бомжей распивали крепкие спиртные напитки, а с другой стороны играли на гитаре вечнозеленые панки, своим цветущим видом напоминающие о неизменности бытия. Нарядные прохожие не замечали ни тех ни других, настолько естественно все они вписывались в городской пейзаж, как будто были его частью.

Вскоре подошел Олег и друзья динамичным шагом шагом двинулись вдоль бульвара.

– Куда пойдем? – спросил Олег.

– Может в «Кубу Либру»? Там сегодня скидка на коктейли.

– Там слишком тесно. И девушек мало.

– Тогда в ОГИ!

– Да, ОГИ! ОГИ это тема, сегодня как раз правильный день, чтобы туда пойти!

– А разве бывает неправильный день для этого?

– Все дороги ведут в ОГИ.

Через короткое время друзья уже спускались вниз по щербатым каменным ступенькам в прокуренный подвал бывших боярских палат в Потаповском переулке. Амбалы на фейсе равнодушно окинули их взглядом.

В небольшом помещении клуба дым стоял коромыслом. Одни танцевали, другие бухали, третьи уткнулись в книжки, купленные в книжном магазине при клубе. Пахло потом и табаком. Больше половины пространства занимали столики вокруг которых теснилась разношерстная публика из престарелых неформалов в потертых бушлатах, молодых девочек со стройными ногами, отдыхающих менеджеров и просто непонятных парней из Бирюлево. Народ бродил, общался, знакомился. Музыка, отчаянная музыка, сбивала с ног, уносила, чтобы больше не отпустить. Да, музыка там была знатная! Там можно было услышать все самые разудалые мотивы: от «Ленинграда», «Нирваны», и Крыши, что всегда on fire, до ностальгических конфеток-бараночек и сумасшедшего лингвиста Псоя. Музыка заводила даже самых сумрачных типов, случайно зашедших опрокинуть стограм, да так, что те вскакивали с мест и как угорелые неслись на танцпол. Горючим для этой ракеты безудержного веселья служила теплая водка по девяносто за сотку.

Друзья взяли 300 в графине и подсели к столику, где уже сидело несколько человек.

– Ну, с наступающим! – поднял Олег стопку.

– За встречу! – подхватил Игорь.

– С пятницей! – кто-то слева протянул свой граненый стакан.

Вскоре они уже вовсю общались с соседями по столу, а затем Игорь почувствовал давление в щиколотках. Будучи не в состоянии дальше сдерживаться, он выбежал на танцпол. Невысокого роста блондинка с хорошей фигурой, отвязно танцевала в углу, сверкая белыми лямками от лифчика. Игорь пританцевал к ней.

– Привет, – поздоровался он, – у тебя всегда такие большие глаза?

– Да, я с такими родилась, а что? – сквозь шум прокричала девушка.

– Они мне нравятся! – ответил Игорь и построил девушке ослепительную улыбку. – Хочешь выпить?

Девушка заискрилась и стрельнула лисой. Ее глаза и впрямь были гигантскими, как в японском аниме. Зрачки изумрудами сияли за поволокой. Игорь спросил ее имя, но тут же забыл, увлекшись попыткой достучаться до бармена, чтобы заказать обоим по «Бляди Мери».

Этот коктейль в ОГАХ был особенно хорош – они не скупились ни на водку ни на табаско! Уклоняясь от пьяных и шатающихся, Игорь нес коктейль как ребенка, но когда он вернулся девицы и след простыл. Оставив напитки на столе, он завертелся в пьяном танце. Стало мокро и душно. Он вышел покурить. Там, под ржавым жестяным козырьком подъезда, стояла она, глубоко вдыхая холодный воздух. Игорь встал рядом, затянулся.

– Прости, я забыл как тебя зовут, – извинительно произнес молодой человек.

– Света, – вернула ему улыбку девушка.

– Ты всегда такая красивая, Света?

Девица зарделась и промолчала.

– Может вернемся?

– Давай.

Забрав коктейли молодые люди перешли в другой зал, там было спокойнее и книжки вдоль стен. Игорь выяснил, что живет девушка в Кузьминках, учится в пединституте и любит сериал «Секс в большом городе». Когда музыка сменилась на медляк, Игорь позвал Свету танцевать. Девушка мягко прижималась теплыми выпуклостями, и Игорь почувствовал волнение в чреслах. Еще пара коктейлей только усилили влечение. Игорь не мог больше терпеть.

– Поехали ко мне, у меня дома целая бутылка абсента, недавно из Праги привез. – предложил Игорь.

– О! – воскликнула Света, – Я обожаю абсент!

Тут Игорь заметил Олега, тот старательно клеил полноватую брюнетку за дальним столиком, подливая ей шампанское.

– Я пошел. – хлопнул он друга по плечу.

– Хорошо отдохнуть! – подмигнул Олег.

На выходе со двора их ждали таксисты. Щуплый азиат с пустынными глазами плохо говорил по-русски, и долго возился с замком, чтобы открыть заднюю дверь покоцаного «Москвича». Игорь прозвал его «узбеком». Чтобы не заснуть, Игорь принялся развлекать девушку рассказами о путешествиях. Пьяная Света соображала с трудом, но делала вид что слушает. Летящая Москва так и дышала романтикой. Молодые люди трепетно поцеловались.

– Дорогу покажешь? – прервал их узбек.

Они выехали на МКАД. Однотипные высокие панельки замелькали перед глазами. Еще несколько километров и местность стала совсем незнакомая. «Что-то пошло не так!» – мутно подумал Игорь и попросил водителя остановится. Казалось, они попали в другую часть города, очевидно горе-водитель ошибся в пути. Игорь попросил узбека включить навигатор, но тот был сломан. Девушка, тем временем, отрубилась, водитель уткнулся в затертую до дыр карту, а Игорь смотрел на заснеженное шоссе и богом накиданные коробки, размышляя о том, что Господь не умело играет в трехмерный тетрис. На лобовое стекло посыпали снежные хлопья. Стало подмерзать. К счастью, вскоре водитель завел мотор и вновь выехал на трассу. Не прошло и полутора часов, как они подъехали к подъезду. Игорь не без труда вытащил спящую девушку из машины и полез в карман, чтобы расплатиться. Но не тут то было. Денег в кармане не было. Встревоженным цыпленком он захлопал себя по одежде. Карточки тоже не было. «Fucking shit!» – выругался Игорь. Сейчас это выражение было как нельзя к месту.

– Света, – позвал он девушку, – у тебя найдется пятьсот рублей, я, кажется, потерял все деньги в клубе

Проснувшаяся на морозе девушка сконфузилась, однако достала из сумочки кошелек и протянула ему банкноту. Отдав деньги водителю Игорь со второй попытки набрал код домофона и вошел в подъезд, пропуская девушку вперед. От тепла их отделяла лишь тонкая перегородка стальной двери, и Игорь полез в карман за ключами. Их тоже не было на месте!

– Блядь, – выругался Игорь.

Он стал стучать в дверь и звонить в звонок, в надежде разбудить соседа, но тот не то спал, не то и вовсе отсутствовал. Определенно это был не его день, точнее не его ночь. Истерически его мозг соображал, что можно предпринять. Послать девушку домой и остаться спать в подъезде? Отправиться пешком к родителям через всю Москву?

Ситуация была дерьмовая.

– Ключей нет, – сказал Игорь девушке. – Мы не сможем войти.

Он облокотился о подоконник и закурил. Девушка тоже закурила. Несколько минут они молчали.

– Знаешь, – сказала она, – поехали ко мне. У меня правда мама, но ты веди себя тихо, хорошо?

– Да, конечно, тише воды, ниже травы.

В этот раз доехали быстро, тщательно следя за дорогой. В круглосуточном взяли еще пива. Хрущевских времен девятиэтажка, казалось, дышит на ладан, обшивка давно облетела, дом выглядел серым бетонным и уставшим. Так же выглядели и все окрестные дома, да и, что говорить, весь район казался погрузившимся в сон времени. У подъезда воняло мочой. Лифт не работал. Запыхавшись, ребята поднялись на девятый этаж. Запах застоявшегося человеческого тепла в прихожей ударил в нос: пахло засаленной одеждой, потными ногами, пыльным ковром, кошкой, окорочками и чесноком с кухни и весь этот заплесневелый перегной вместе составлял единый сладковатый подтухший букет. Света нежно поманила Игоря за собой. Они быстро прошли в комнату. Первые пять минут Игорю казалось, что мир вокруг невероятно сузился, его сознание погрузилось и медленно плавало в бульоне, хотя по правде все обстояло ровно наоборот: его скованные холодом мозги расширялись и начинали дышать. Узоры на обоях наплывали страшилками из детских сказок. Он взглянул на девушку, но не понял кто она такая. Постепенно он стал приходить в себя. Мир прояснялся вместе с набуханием черепных сосудов, Игорь вынул пиво, затем открыл еще банку для Светы. Молча они чокнулись в темноте комнаты. Пиво оказалось живой водой, силы возвращались и Игорь почувствовал себя лучше.

– Пиво без водки – деньги на ветер! – продекламировал он, снимая с девушки бюстгальтер.

– Водку принести? – поинтересовалась Света.

Она вышла и вернулась с полушкой «Путинки». Смешав напитки Игорь получил ерш. Смесь вышла настолько убойная, что через несколько глотков в глазах у Игоря мыльными пузырями понеслись круги. Он обнял девушку, чтобы не упасть, но те лишь сменились плавающими треугольниками и квадратами. «Ебаный супрематизм!» – успел подумать Игорь, перед тем как у него потемнело в глазах. Потянуло блевать. Он попытался встать чтобы пройти в туалет, но споткнувшись об стул упал и стукнулся головой об стену. На секунду он потерял сознание, а когда вернулся в тело, осознал, что ни до какого туалета он не дойдет и низко нагнувшись стал блевать прямо на пол, на одежду девушки, раскиданную вокруг и на весь неопрятный мир. Блевал он долго, а когда закончил заметил стоящую в дверях женщину в потертом белом халате. Первая его мысль была что за ним приехала скорая, но выражение лица женщины не предвещало добра. Женщина была разъярена и она была Светиной мамой!

– Кого ты привела, шлюха? – орала она тыча заскорузлым пальцем в молодого человека. – Чтоб через минуту его здесь не было! Сейчас я вызову участкового, я тебе покажу как у меня дома притон устраивать!

Света под руки вывела Игоря в прихожую.

– Прости, – виновато сказала она, – видишь как получается? Тебе надо уйти.

Напялив на него куртку и шапку она буквально выставила его за дверь.

– Береги себя! – сунула она ему сто рублевку.

Дверь за ним закрылась, за ней послышались крики. Осторожно, чтобы не упасть, он стал спускаться по лестнице, которая в этот раз показалась нескончаемой.

«Номер телефона забыл записать, – на автомате пронеслось у него, – ну да хер с ней, все равно облажался».

На улице стоял сковывающий члены дубак. «Холод не тезка» – пробормотал Игорь. По остывающему горлу он сообразил, что оставил у девушки шарф, но возвращаться было некуда – он уже потерялся между близняшек-многоэтажек и не мог найти дорогу назад. Он шел по занесенному снегом микрорайону и ему стало казаться что он, маленький, построил город из лего, и теперь легко передвигается по нему, но при постройке он потерял генеральный план и в придачу забыл про отопление. Перед ним возникла дорога, по ней белым порошком мела поземка. Игорь вытянул руку перед проезжающим автомобилем и тот, скрипнув шинами, остановился.

– Подбросишь до центра? – спросил Игорь у симпатичного бритого парня в машине. – Сто рублей могу дать. – добавил он без энтузиазма, понимая, что водитель, скорее всего, откажется.

– Садись! – неожиданно согласился парень.

Впечатавшись в кожаное сидение Игорь отмерзал. В машине было тепло, работал кондиционер

– Тебе куда? – спросил водитель.

Игорь задумался на секунду и ответил:

– К Чистым прудам.

– Не вопрос, – сказал парень, – это мне по пути.

Игорь не знал сколько прошло времени когда впереди засияли огни Таганской площади и проехав еще десять минут по Садовому, они свернули на Сахарова и вскоре были на месте. Игорь протянул водителю стольник, но тот лишь рассмеялся.

– Спасибо брат, лучше опохмелись.

На Чистых продолжался праздник! Все те же панки пели Цоя, незамерзающие бомжи еще разливали водку, только народу немного поубавилось. Игорь взглянул на мобильный – часы показывали пять утра, а карман грела соточка. Ноги сами вынесли его к знакомому подвалу в Потаповском переулке. Амбалы при входе, рассевшиеся как нажратые мухи, даже не подняли на него глаза, а вот очередь в туалет, как обычно, была на месте. Игорь прошел в зал: столики заметно опустели, но самые стойкие гуляки еще падали друг на друга в заводном танце, Олега среди них не было, равно как и полноватой брюнетки, с которой он его оставил.

Игорь протянул бармену банкноту: – Водки!

Он присел в углу, залил залпом и сразу согрелся. Ему стало казаться, что он никуда отсюда и не уходил. Он уже не мог вспомнить как выглядела девушка с которой он провел ночь. Игорь размяк, взгляд его расфокусировался и он захрапел. Ему приснилось, что «Проект Оги» закрылся, но он все равно каждую пятницу приходит во двор в Потаповском переулке, чтобы разговеться забытым вкусом счастья.

Его разбудил охранник: – Встаем молодой человек, мы закрываемся.

В забытье вышел Игорь на улицу, чтобы проснувшись от холодного воздуха, понять, что это, слава богу, был только сон.

Загрузка...