Глава первая

Лето плавно трансформировалось в осень, потом пришла зима, которую, как обычно, сменила весна. Всё это время мы с Кариной жили вместе. Подобное совместное проживание принято называть гражданским браком, хотя, если честно, такое выражение мне совсем не нравится. Когда звучат эти два слова, сразу вспоминается вокзал, людская сутолока, невнятный, размытый голос дикторши: – Граждане пассажиры… И вообще, не зря подмечено, что хорошее дело браком не назовут.

Впрочем, у нас сложились хорошие отношения, а в первоначальном периоде они были просто замечательными. Но постепенно розовые очки сползли на кончики наших носов, любовные страсти улеглись и задремали. Это характерно для любого возраста, а в нашем случае положение усугублялось тем, что за годы одинокой жизни мы оба привыкли к свободе и с трудом переносили необходимость уступать в большом и малом. Началось лёгкое трение, а оно, как известно, повышает температуру и ведёт к накаливанию.

Приличное количество градусов добавило то обстоятельство, что в первые дни нашей совместной жизни я сдуру рассказал о событиях прошлого лета: о Старой Деревне, о Каэрас с Джаем, о своём всемогуществе… Странно, но Карина мне поверила. Какое-то время она восхищалась этой необычной историей, добавляла в неё свои воспоминания, ощущения и комментарии. Потом начались невинные шутки, смысл которых сводился к тому, что всемогущий Бхавакан, державший в руках судьбу Каэрас-Карины, мог бы позаботиться о материальном благополучии любимой женщины. Действительно, неужели так трудно было устроить хорошую квартиру, импортную машину, дачу в пригороде, приличный счёт в надёжном банке?

Не нами сказано: в каждой шутке есть доля шутки. Постепенно эта доля уменьшалась, на смену воспоминаниям пришли упрёки и нотации. Проще говоря, начались серые будни обычной семейной жизни. Не знаю, чем бы это закончилось, но у Карины подошло время очередного отпуска. Мой отпуск должен был начаться совсем скоро, и мы, конечно, могли бы поехать куда-нибудь вместе. Могли, но не захотели. Без совместных прений и обсуждений мы пришли к одной и той же мысли: чтобы не возненавидеть друг друга окончательно, необходимо расстаться хотя бы на короткое время.

Настал час, закрылась тяжёлая дверь вагонного тамбура, железный гром прокатился от головы к хвосту поезда. Колёса со скрипом сдвинулись с места и начали раскручиваться всё быстрее. Я поймал себя на мысли о том, что вырвавшийся из моей груди вздох можно было бы назвать вздохом облегчения. Карина с улыбкой выглядывала в квадратное окно, при этом она махала рукой и беззвучно шевелила губами. Даже через толстое запылённое стекло было видно, что она тоже не жалеет о разлуке.

Как только хвост поезда скрылся за поворотом дороги, я тотчас купил в ближайшем киоске жестянку пива – грех не отметить начало долгожданного отдыха любимой женщины… Можно было бы закатиться в незабвенный «ПОГРЕБОК», но кутить по-крупному сегодня не стоило, потому что меня ожидала взятая на дом работа. За оставшиеся до отпуска дни нужно закончить все дела, связанные с издательством, чтобы выйти, как говорится, на свободу с чистой совестью. По пути с вокзала я заглянул в овощной магазинчик, где купил свежих огурцов и помидоров. Продавщица, улыбчивая девушка в чистом передничке, посетовала на отсутствие мелочи и в качестве сдачи предложила грецкий орех. Я, разумеется, не стал спорить – не хотелось портить прекрасное настроение из-за пустяка, к тому же, орехи, как известно, способствуют успешной мозговой деятельности.

В квартире было прохладно и уютно, стояла тишина, это напомнило прежнее холостяцкое житьё. Одиночество – тяжкий крест, но в нём есть и положительная сторона, а именно личная свобода. За год семейной жизни я успел соскучиться по этому замечательному состоянию души и теперь наслаждался каждым мгновеньем. Овощи лежат на кухонном столе, и никто не требует положить их в холодильник. Полученный на сдачу грецкий орех мирно устроился на крышке сканера, и это никого не бесит. Вечно бубнящий телевизор, наконец-то, умолк, и это прекрасно…

Я включил компьютер, открыл нужный файл и приступил к работе. Всё было обычно, привычно и буднично, ничто не предвещало неожиданных поворотов. Однако, примерно через час начались непонятные глюки. Для начала отказала клавиатура – после нажатия клавиши буква на экране не появлялась. Я захотел сохранить выполненную работу, но функция оказалась отключенной. Попытка перезагрузить компьютер также не увенчалась успехом. Потом началось какое-то странное мерцание, и вскоре некоторые буквы набранного мною текста стали мигать, но не вместе, а по очереди. Скорость миганья была невысока, примерно один знак в секунду.

Некоторое время я тупо наблюдал за происходящим, а потом заметил, что буквы исчезают и вновь появляются не беспорядочно, а в определённом порядке. Ещё через некоторое время стало понятно, что комбинация постоянно и настойчиво повторяется. Я взял авторучку и записал мигающие на экране знаки. Получился какой-то непонятный набор: н е р с к а. Слегка похоже на польское слово. Впрочем, это может быть название города в родительном падеже. А существует ли в природе город Нерск? Есть Нерчинск, это я точно знаю. А ещё мне известно, что в достопамятные времена Плещеево озеро носило название Неро, из него вытекала река Нера и, может быть, на берегах этой реки и стоял когда-то город Нерск. Или какой-нибудь Нероград. Но каким образом всё это связано с моим компьютером? Стоп! А кто сказал, что текст (если это текст) должен начинаться с буквы «н»? Буквально через пару секунд стало ясно, что загадка совсем простая, и если читать странное сообщение с другой буквы, то получится слово сканер. Кто-то неведомый предлагал мне включить сканер, то есть, выполнить совершенно ненужное действие. И в самом деле, зачем человеку, редактирующему текст, включать сканер?

Но, как я уже упоминал, компьютер не перезагружался, выключить его тоже было невозможно, и для продолжения плодотворной работы оставался, видимо, один вариант, а именно: включить сканер. Тем более, что дело это нехитрое, и в любой момент этот сканер можно будет отключить. Я подцепил кабель к порту USB, оставалось щёлкнуть соответствующий ярлык на рабочем столе. Но экран был занят текстом, этот текст не закрывался и не сворачивался. Пришлось добираться до своего старенького Canonа через ПУСК и ПРОГРАММЫ.

Странно, но факт: рабочее окно сканера было пустым. Обычно в нём сохраняется последний по времени текст или картинка. На этот раз ничего такого не было, только пустынная снежная равнина без признаков каких-либо изображений. И что дальше? Попытка закрыть окно оказалась безуспешной. Для борьбы с подобными глюками есть простой, но рискованный способ: надо отключить компьютер, то есть, тупо выдернуть вилку из электророзетки, а потом снова загрузить аппарат. Правда, загрузка идёт долго и муторно, а что остаётся делать? Конечно, компьютер может серьёзно пострадать, но разве есть иной выход? Наверно, всё-таки есть, но мне, чайнику со стажем, он неизвестен…

Внезапно на белом поле экрана выросли буквы. Они возникли не поочерёдно, как при клавиатурном наборе, а одновременно, и не вспыхнули, а плавно проявились, как на фотобумаге. Из этих выплывших неизвестно откуда букв сложились два коротких слова:

это кпер… Вот только кпера мне не хватало! Кстати, что это такое? Я впервые вижу подобное слово. Если рассуждать логически, то кпер может быть, в лучшем случае, родным братом спама, а в худшем это не что иное, как вирус. Наверно, всё же не избежать рукоприкладства, то есть, отключения компьютера в ручном режиме. Я протянул руку к вилке…

кпер ждёт связи

Эти новые слова остановили движение руки, готовой превратиться в карающую десницу. Кпер ждёт связи… Неплохо бы знать, кто он такой и с кем хочет связаться…

кпер хочет знать имя

Оказывается, он такой же любознательный, как и я. Но с кем хочет познакомиться любознательный кпер? Если учесть, что компьютер, в недрах которого поселилось это неизвестное науке существо, принадлежит мне, то, стало быть, кпер хочет узнать, как зовут именно меня. Непонятно, какая ему польза от моего имени, но если сразу после знакомства этот деятель оставит меня в покое, то я готов удовлетворить его неуёмное любопытство. Четыре быстрых щелчка, и на экране появилось имя: Паша. Ага, клавиатура снова работает, это очень хорошо.

кпер просит помощи

Что случилось? – быстро нащёлкал я.

Паша должен принять информацию

Оппа-чки! Вот я уже кому-то чего-то должен… Сдаётся мне, что это очередной Интернет-мошенник или мошенница, ещё немного, и начнёт просить выслать деньги в лагерь африканских беженцев…

Кпер! У тебя 20 секунд, время пошло.

кпер – один из последних представителей цивилизации, которая существовала на планете задолго до появления человечества

Начинается! Я вспомнил прошлое лето, жизнь реальную и виртуальную, Джая, Каэрас и Бхавакана… Не было печали, и вот тебе на – новое наваждение. Но почему? Не думаю, что причина в компьютере, ведь прежний аппарат я сдал в скупку, а этот, новый, ничем не отличается от множества других. Может, моя старенькая хрущёвка находится на пересечении каких-то глобальных полей или тонких материй? Утешает одно – деньги в Африку посылать не придётся.

Всё это мгновенно промелькнуло в голове, и сразу же я переключился на информацию, которую передавал кпер. Вкратце его послание можно изложить примерно так: цивилизация достигла очень высокого уровня развития. Результатом этого стало то, что её представители в физическом плане деградировали почти полностью, от них остались одни мозги. Эти мозги сливались попарно, то есть, «мужчина» и «женщина» соединялись в единой оболочке. Потом началась большая война с применением ядерного оружия. Высокопоставленные кперы укрылись в специальных убежищах, где было сосредоточено всё необходимое для жизни. На протяжении очень длительного времени накопленные знания передавались от поколения к поколению.

Когда появилась возможность выбраться на поверхность, выяснилось, что материальная часть кперской цивилизации полностью разрушена и безвозвратно утеряна. Немногочисленные роботы, вынесшие кперов из подземелий, вскоре вышли из строя. Кперам не осталось ничего иного, как перейти к растительному образу жизни. То есть, заключённые в твёрдую оболочку мозговые пары научились получать питательные вещества прямо из почвы и воды.

Постепенно произошло разделение на два вида. Первый из них составляли Хранители Мудрости, их было немного, и они по-прежнему передавали знания от поколения к поколению. Но большая, основная часть кперов деградировала и превратилась в растения без признаков интеллекта.

Прошло ешё время, и на поверхности планеты возникла новая цивилизация. Её представители передвигались на двух нижних конечностях, охотились на животных, ловили рыбу, собирали съедобные растения и – о ужас! – употребляли в пищу кперов. Причём, жертвами двуногих становились как многочисленные деграданты, так и избранные, ибо невозможно различить их по внешним признакам. Это продолжалось очень долго. И вот…

Остался один кпер из клана Хранителей Мудрости

Последняя фраза зависла над белым полем, новые буквы не появились, рассказ окончился. Какое-то время я сидел молча и бездумно смотрел на застывшие знаки. Потом взгляд непроизвольно передвинулся и сфокусировался на грецком орехе, который по-прежнему лежал на крышке сканера. Бред сивой кобылы, ерунда на постном масле, так не бывает… Сознание провинциала, замотанного серыми буднями, протестовало: чудеса, наверно, возможны, но разве могут они случиться у нас, в Новостарске?

Загрузка...