«Чего ты хочешь?»
Я поняла, чего я хочу от жизни… Я хочу начать жить.
Я хочу перестать делать то, чего я не хочу, и начать делать то, что я хочу. И тогда, если верить книгам о психологии и саморазвитии, я должна встать на свой жизненный путь, где меня будет ждать то самое счастье. Я решила начать с первой части, а именно прекратить делать то, чего я не хочу, поэтому приняла банальное решение: уйти с работы. Разве не эта мысль первой приходит нам в голову?
На самом деле это решение мне далось непросто. А сложнее всего сообщить о нем директору, который по совместительству еще является моим отцом. Как объяснить человеку, почему его ребенок оставляет семейный бизнес? Я пока зашла с другой стороны – я рассказываю о своих планах всем, кроме него. Наверно, я подсознательно надеюсь, что тогда кто-нибудь за меня расскажет ему об этом и мне удастся избежать тяжелого разговора. А может, просто тренируюсь пока на других. Вопросы все задают одинаковые, и я учусь на них отвечать. А точнее, два вопроса. Почему и куда? А когда я говорю, что в никуда, смотрят на меня как на сумасшедшую. Поэтому я думаю, что в вариантах ответа мне нужно еще попрактиковаться.
Вы замечали, что в основном люди не могут ответить на вопрос, чего они хотят? Как бы это парадоксально ни звучало, но это так. Простой, по сути, вопрос «Чего ты хочешь?» часто так и остается без ответа. Человеку проще сказать, чего он не хочет: «не хочу болеть», «не хочу быть бедным…» – но когда вопрос поставлен в виде обратной формулировки, мы теряемся и робеем перед ответом. Какие претензии тогда вообще могут быть к Вселенной и к нашей реальности, когда она просто не знает, какие желания ей исполнять? Современное общество настолько привыкло плыть по течению, находиться в системе, что все в нашей жизни приобрело форму теста. Во всех сферах нас уже не просят формулировать, что мы хотим, а предлагают просто выбрать один из вариантов. А мы зачастую и выбрать-то не можем. Потому что еще с детства нас приучили к тому, что мы не имеем на это права. Приучили наши же собственные родители, которые всегда знали за нас, как для нас же будет лучше. Вот жил мальчик Петя и только и слышал постоянно: «Не занимайся ерундой, ну что ты опять придумал, не лезь, я все сделаю, опять ты все сломал, я лучше знаю, как надо». А жил мальчик Альберт (Эйнштейн), а ведь он был очень нестандартным ребенком, но никто ему не говорил: «Иди во двор, пинай мяч, как все нормальные дети». Вы только задумайтесь, какое значение приобрело для нас слово «нормальный». Нормальный – это такой, как все. Вам не кажется, что здесь что-то не так? Разве можно поставить знак равенства между «нормально» и «одинаково»?