Нет ничего постоянного, кроме перемен.
Современный период развития интернета начался в 90-е годы, когда интернет-соединение становится доступным широкой публике. С тех пор общество становится «подключенным» и стремительно меняет свой облик.
То, о чем мы только могли мечтать еще 15 лет назад, сегодня разворачивается перед нашими глазами: влиятельность интернет-сообществ, мобильность 24 часа в сутки, бум интернет-коммерции… Все эти трансформации, стимулирующие общество и в то же время пугающие отдельных людей, провоцируют нас на пересмотр системы ценностей и наших привычек получать информацию, общаться и потреблять.
Цифровые технологии теперь находятся в центре внимания каждого, будь то рядовой интернет-пользователь или международная компания. Компании сталкиваются с не оставляющей выбора альтернативой: «Стать digital или умереть». С точки зрения бизнеса, переход на digital определяется как частичный или полный переход продукта, услуги, бренда или сектора в цифровой формат с учетом новых технологий и с новыми способами потребления. С точки зрения практики, этот переход может быть также определен как взрыв онлайн-деятельности с использованием «подключённых» устройств разного формата каждый день (телевидение, компьютеры, планшетники, смартфоны, …).
Согласно исследованию Microsoft OpinionWay, опубликованному в феврале 2013 года, вопросы digital-трансформации не сможет обойти стороной ни одна генеральная дирекция компании. Основные выводы исследования:
– 84 % топ-менеджеров считают, что переход на digital является стратегическим (22 % – крайне стратегическим) решением;
– 62 % опрошенных считают, что цифровое преобразование экономической модели их бизнеса произойдет в течение 5 лет;
– 92 % опрошенных считают, что digital будет упрощать общение с клиентами, поставщиками, партнерами…
Возможно, эти изменения произойдут гораздо быстрее, чем ожидалось? В любом случае, переход на digital-изменение не может быть отложено никем. Время становится главным прессингом, новое поколение digital native занимают место «digital-динозавров». Пришло время начать новый digital-отсчет, ведь, как говорится, “Business is Digital”.
Русскоязычная версия этого проекта позволяет внести ясность в текущее положение дел в сфере digital, приглашая к дискуссии экспертов Рунета, а также анализирует тенденции развития новых технологий, которые станут доступными интернет-пользователям в ближайшем будущем. «Диджитализация» затрагивает все сферы нашей жизни, меняя как личную жизнь, так и профессиональную. Эти изменения настолько неуловимы, что обрекают нас на постоянную необходимость адаптироваться… Еще вчера Павел Дуров, основатель «ВКонтакте», призывал делиться информацией о себе, чтобы утвердиться в современном обществе, сегодня же он утверждает, что «пришло время закрывать личную информацию и переходить на безопасное общение».
Сегодня бизнесмены уходят в онлайн, предметы могут взаимодействовать между собой с помощью Wi-Fi, и это только лишь начало. Мы идем к понятию «расширенного человека», когда объекты, позволяющие коммуникацию онлайн, станут восприниматься как часть человеческого организма.
Итак, утверждение Шумпетера актуально как никогда:
«Новое не вытекает из старого, а возникает рядом со старым, создавая ему конкуренцию и затем убивая его».
Миф это или пророчество? Эта книга поможет вам найти ответ на это вопрос.
Полезного чтения!
Ирина Эрбланг-Ротару
Twitter: @irinarotaru