ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

ДЕЙСТВИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

УДК 62—83

Сайитов Шухрат Самидинович


Студент 4 курса кафедры «Электроники и приборостроения» факультета систем компьютерного проектирования Ферганского политехнического института Абдурахмонов Султонали Мукарамович Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Электроники и приборостроения» факультета систем компьютерного проектирования Ферганского политехнического института


Ферганский политехнический институт, Фергана, Узбекистан

Аннотация. Демонстрация активного увеличения актов использования электроприводных устройств на самых различных мощностях говорит о необходимости дальнейшего их изучения и возможного проектирования как для больших, так и для малых мощностей. Для подобного обзора и гипотетического анализа создана настоящая работа, анализирующая все исходящие аспекты.

Ключевые слова: электропривод, современное активное развитие, исследование электромагнетизма, полярность электрических приводов, мощностные характеристики.

Annotation. The demonstration of an active increase in the use of electric drive devices at a wide variety of capacities indicates the need for further study and possible design for both large and small capacities. For such a review and hypothetical analysis, a real work has been created analyzing all outgoing aspects.

Keywords: electric drive, modern active development, research of electromagnetism, polarity of electric drives, power characteristics.

Перед началом исследования необходимо обратить внимание на само определение электрического привода, которое так и сокращается в качестве электроприводы или ЭП, что является управляемой электромеханической системой, предназначенная для преобразования поступающей в созданную систему электрической мощности в механическое действие. Либо же посредством использования тех самых физических явлений обратно для из механической мощности в электрическую с целью полноценного управления этим процессом.

Однако, подобное определение больше соотносится с современные электроприводами, которые являются не только одним устройством, но и являются целой совокупностью множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. В практическом использовании и действительных машинах, основным потребляющим элементом в 60% случаях является основным потребителем входящей энергии и практически всегда главным источником механической энергии.


Рис. 1. Фотография современного электропривода


Если же обращаться к документальным определениям подобного типа устройств, согласно ГОСТ Р 50369—92 электропривод является электромеханической системой, состоящая из преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств, а также устройств сопряжение со внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами. Каждая из них своей целью ставят приведение в движение использованных органов рабочей машины и таким образом управления этим движением в целях осуществления всего осуществляемого технологического процесса.

Здесь стоит также обратить внимание и на некоторое деление, а именно на тот факт, что из юридического определения, согласно ГОСТ, исполнительный орган не является частью самого устройства, однако, в прочих авторитетных источниках, учебниках, монографиях и прочих действующая часть является частью электропривода. Поначалу это деление может показаться настоящим абсурдом, но на самом деле, всё это обусловливается тем моментом, что при проектировании электропривода необходимо учитывать механическую нагрузку на вал электродвигателя, который в свою очередь определяется исполнительным органом, то есть в этом случае получается 2 устройства.


Рис. 2. Кластер демонстрации видов электроприводов


Исполнительный орган и сам электродвигатель в данном случае выступают в качестве двух отдельный устройств по логике ГОСТ, но всегда каждая из них подбирается друг под параметры друга, из-за чего по логике различных авторитетных научных источников рассматриваются в качестве единого устройство. Но стоит наряду с этим учитывать и элемент, соединяющий эти оба элемента, а именно – электромеханический привод, обладающий собственный КПД, передаточным чистом и пульсациями, с учётом которых необходимо рассчитывать свойства всей образованной соединительной системы.

Использованная литература

1. Анучин, А. С. Системы управления электроприводов / А. С. Анучин. – Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. – 373 c.

2. Бекишев, Р. Ф. Электропривод: Учебное пособие для академического бакалавриата / Р. Ф. Бекишев, Ю. Н. Дементьев. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 301 c.

3. Бурков, А. Ф. Основы теории и эксплуатации судовых электроприводов: Учебник / А. Ф. Бурков. – СПб.: Лань, 2018. – 340 c.

4. Бурков, А. Ф. Судовые электроприводы: Учебник / А. Ф. Бурков. – СПб.: Лань, 2019. – 372 c.

5. Васильев, Б. Г. Электропривод. Энергетика электропривода: Учебник / Б. Г. Васильев. – М.: Солон-пресс, 2015. – 268 c.

6. Васильев, Б. Ю. Электропривод. Энергетика электропривода / Б. Ю. Васильев. – Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. – 268 c.

7. Епифанов, А. П. Электропривод в сельском хозяйстве: Учебное пособие / А. П. Епифанов, А. Г. Гущинский, Л. М. Малайчук. – СПб.: Лань, 2016. – 224 c.

8. Курбанов, С. А. Основы электропривода: Учебное пособие / С. А. Курбанов, Д. С. Магомедова. – СПб.: Лань П, 2016. – 192 c.

9. Москаленко, В. В. Системы автоматизированного управления электропривода / В. В. Москаленко. – Вологда: Инфра-Инженерия, 2016. – 208 c.

10. Москаленко, В. В. Системы автоматизированного упр. электропривода: Уч. / В. В. Москаленко. – М.: Инфра-М, 2018. – 576 c.

11. Неменко, А. В. Механические компоненты электропривода машин: расчет и проектирование: Учебное пособие / А. В. Неменко. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 80 c.

12. Неменко, А. В. Механические компоненты электропривода машин: расчет и проектирование: Учебное пособие / А. В. Неменко. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 253 c.

13. Никитенко, Г. В. Пульсатор доильного аппарата с линейным электроприводом: Монография / Г. В. Никитенко, И. В. Капустин, В. А. Гринченко. – СПб.: Лань, 2017. – 196 c.

14. Никулин, О. В. Разработка и исследование частотно-регулируемого синхронного электропривода бурового насоса / О. В. Никулин. – М.: Русайнс, 2015. – 160 c.

15. Онищенко, Г. Б. Теория электропривода: Учебник / Г. Б. Онищенко. – М.: Инфра-М, 2018. – 384 c.

16. Фролов, Ю. М. Регулируемый асинхронный электропривод: Учебное пособие / Ю. М. Фролов, В. П. Шелякин. – СПб.: Лань, 2018. – 464 c.

17. Яни, А. В. Регулируемый асинхронный электропривод: Учебное пособие / А. В. Яни. – СПб.: Лань, 2016. – 464 c.

ОБ ОБЩЕМ АНАЛИТИКО-ДЕМОДУЛЯЦИОННОМ ПРОЦЕССИОННОМ СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ СТАТИСТИКО-МОДЕЛИРОВАННО ОБЕЗОПАСЫВАЮЩЕЙ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «УМНЫЙ ПЕШЕХОД»

УДК 351.811.122

Рузибаев Навруз Иномович


Инженер-системщик АО «Фергана Азот» АО «Фергана Азот», Фергана, Узбекистан Абдурахмонов Султонали Мукарамович Кандидат физико-математических наук, доцент факультета систем компьютерного проектирования Ферганского Политехнического Института


Ферганский Политехнический Институт, Фергана, Узбекистан

Аннотация. Современное развитие общей инфраструктуры настоящих городов и мегаполисов ведёт к увеличению количества транспортных средств, за счёт чего возрастает и общая вероятность допущения в следствие человеческого фактора определённого вреда населению. Следовательно, подобный вопрос становится всё более актуальным с каждым днём, с каждым часов и каждой минутой и конечно, не могло остаться вне поля зрения администрации городов, учёных и представителей безопасности во время дорожно-транспортных явлений, в результате чего и была разработана технология, объявленная как революционная, под названием «Умный пешеход» и якобы не имеющий в себе аналогов. Однако, к большому сожалению, уже сегодня выявляется большое количество самых различных аспектов, необходимые для рассмотрения.

Ключевые слова: дорожно-транспортные явления, «Умный пешеход», безопасность, современная разработки, инфраструктура, логистика дорожно-транспортной системы.

Annotation. The modern development of the general infrastructure of real cities and megacities leads to an increase in the number of vehicles, due to which the general probability of allowing certain harm to the population as a result of the human factor increases. Consequently, such a question is becoming more and more relevant every day, every hour and every minute, and of course, could not remain out of sight of the city administration, scientists and security representatives during road traffic phenomena, as a result of which a technology was developed, announced as revolutionary, called «Smart Pedestrian» and allegedly having no analogues in itself. However, unfortunately, already today a large number of very different aspects are being identified that are necessary for consideration.

Keywords: road transport phenomena, «Smart pedestrian», safety, modern developments, infrastructure, logistics of the road transport system.

Разбирая такую технологию, как «Умный пешеход» (Рис. 1), стоит обратить внимание на то, что оно по своей идейной составляющей было создано с целью активного обозначения наличия зебры и пешеходного перехода в самых различных погодных условиях, во время снегопада, дождя, ливня, сильных ветров и прочих случаях, когда поверхность земли с зеброй не видна для участников дорожного движения. Решением этой проблемы стал «Умный пешеход» в лице двух мощных прожекторов отбрасывающие изображение в проекционном виде на поверхность дороги, а также выводящий специальные надписи о наличии пешехода.


Рис. 1. Иллюстрация «Умного пешехода»


Примечательно, что некоторые модели могут быть отключены и включиться сразу же после выхода пешехода и сразу предупредить об этом водителя. Ещё одной положительной стороной почти всех разновидностей данной технологии является то, что они видна на большом расстоянии в 150 метров – на расстоянии, коем водитель, едущий со скоростью до 60 км/ч, полноценно успеет затормозить даже при наличии не лучшей системы торможения или при обнаружении лёгкой неисправности обнаруженная во время настоящего акта вождения.

Однако, стоит обратить внимание и на отрицательные стороны, которые открылись после применения настоящей технологии на практике. Самым ярким недостатком стал тот факт, что из-за использование подобной технологии в следствие коей количество дорожно-транспортных происшествий должны были уменьшиться, напротив резко увеличились. Причиной этому стали некоторые аспекты, а именно факт того, что во время выхода на «Умный пешеход» сам пешеход также находиться под светом прожектора, из-за чего становится почти не видимым, даже на ближнем расстоянии, создавая для всех водителей иллюзию пустой дороги, вследствие чего водители просто не успевают затормозить до того, момента пока расстояние не становится критическим.

Загрузка...