Как все начиналось

Важнейшие вопросы, которые человек (вернее, душа его) задает:

Кто я?

Где я?

Откуда я?

Зачем я?

Что мне делать здесь и сейчас?

Для чего я пришел в этот Мир?

Каково мое предназначение?

Что делает меня счастливым?


Выдающийся мистик, психолог и гуманист XX века Карл Густав Юнг, словно подводя итог своей многолетней работе, в автобиографической книге «Воспоминания, сны, размышления» рассуждал так: «Я часто видел, как люди становились невротиками оттого, что довольствовались неправильными или недостаточными ответами на вопросы, которые задавала им жизнь. Они искали успеха, положения в обществе, удачной женитьбы, славы, но оставались несчастными и страдали от неврозов, даже достигнув всего, к чему стремились. Эти люди страдают какой-то духовной узостью, жизнь их обычно бедна и лишена смысла. Как только они находят путь к духовному развитию и самовыражению, невроз, как правило, исчезает. Поэтому я всегда придавал столько значения самой идее развития личности».

Но где и как искать ответы на эти вопросы? Как правило, пытливые умы пытаются найти их, соприкасаясь с разными аспектами метафизики. Не миновала «чаша сия» и меня. Я занималась сахаджа-йогой, читала книги Блаватской, Свияша, Ошо, Кастанеды, Зеланда. «Трансерфинг реальности» долгое время была моей настольной книгой. Я, как Тору, открывала ее на любой странице и в соответствии с прочитанным принимала решения. Посещала различные семинары и тренинги личностного развития. Однако ответы на вопросы, задаваемые моей душой, равно как и гармоничная картина мира и глубокое понимание сути вещей, были пока далеки.

Потому что Ученик в поиске ответов чаще всего сбивается с Пути, «забывает» о том, что именно он ищет. А ложный Путь всегда находится где-то рядом, и так легко заблудиться. И вот уже Учеником движет не поиск Бога в себе, а стремление к силе и могуществу, к приобретению безотказных неординарных инструментов влияния на других, не встречающих противодействий. Он начинает метаться, ищет для себя различные курсы и тренинги, пытаясь легко и быстро получить панацею, универсальную формулу, волшебную палочку.

В наше время, слава богу, нет недостатка в школах, курсах тренингах и семинарах по магии и духовному развитию. И вскоре Ученик уже вовсю говорит о чакрах, визуализирует, видит ауру и убедительно рассуждает о карме. Все это гордыня, жажда почитания и признания, равно как и попытка писать книги для потехи людей. Но все это не имеет никакого отношения к поиску своего Пути.

Если человек ищет Гармонию, готов к осмыслению своего места во Вселенной, то у него действительно есть причины искать себе Учителя. У него есть реальные шансы приобрести магические умения и навыки, если он не плывет по течению, быстро выбиваясь из сил, и не теряет интерес, а начинает искать пути решения своих проблем и ответы на вопросы, к которым он вновь возвращается. Ученик должен быть уверен в наличии у него того внутреннего намерения, которое настойчиво ведет его к самосовершенствованию и духовному росту.

Пространство инертно. Ему, даже при наличии самого твердого намерения, требуется время, чтобы реализовать посыл. И тут выходит на авансцену инерционная провокация «уважительных причин» и «реальных препятствий», для того, чтобы не дать вам «проснуться». На языке Трансерфинга это называется маятниками. «Живущим во сне» управлять легче. Сопротивление окружающей среды – нежелание семьи и друзей воспринимать вас другим, комплексы неполноценности. Наши близкие очень эгоистичны. Они привыкли видеть в нас нянек. А вдруг у вас нового нет стремления угождать им и, наоборот, вы начнёте поступать так, как вам подскажет ваше новое «я». Это может не вмещаться в схему уклада жизни ваших близких, и тогда они сплотятся в несокрушимой решимости «спасти» вас. Возможно, даже они будут готовы «лечить» вас, чтобы вернуть на грешную землю и опять получить назад своего послушного и удобного раба. Но такое сопротивление только на руку Ученику. Это закаляет волю и убеждает Ученика в истинности желания. Если есть Ученик, ему необходим Учитель. Учитель приходит тогда, когда Ученик готов. Встреча с Учителем – большая удача для Ученика.

Мне повезло. Я встретила ЕЕ, моего Учителя. Это признание того, что Ученик готов к движению вперёд и для него пришло время познать Истину. Ученик, как правило, требует от своего Учителя чуда, считает, что Учитель обязан всё ему разжевать, положить в клювик и помочь ещё проглотить.

На начальном этапе Ученик пытается загнать действия Учителя в рамки собственного мировоззрения и понимания. А это бесполезно, так как настоящий Учитель стоит на совершенно другом уровне развития, обладая несравненно большим видением, глубиной осознания и просто огромным спектром возможностей, о которых Ученик просто ничего пока не подозревает. Пытаться втиснуть его действия в свои рамки – всё равно, что аборигену из Новой Гвинеи попытаться изучить компьютер.

Настоящий Учитель никогда не станет потакать своему Ученику, не станет ему льстить, скрывая расстояние ,отделяющее Ищущего от Истины. Он также не станет останавливать его, когда тот решит бросить все и вернуться в привычный строй. Все мы разные, и к каждому нужен собственный индивидуальный подход. Учитель прощает Ученику ошибки, вытаскивает из сложных ситуаций, но не потакает его глупости. И он не пожалеет своего времени, своей Силы, если увидит искреннюю отдачу. Находясь в поле его влияния, Ученик очищается от мусора, проходит духовную трансформацию и подходит к пробуждению. Настоящий Учитель никогда не станет отнимать у Ученика радость поиска Истины. Поэтому Ученик не всегда получает ответы на все свои вопросы: Учитель дает ему возможность найти ответ самому.

На определённом этапе пути Ищущего Ученика подстерегает очередная ловушка. Когда человек начинает ощущать первые результаты своего ученичества и получает некие «сверх возможности», пусть в самом своём зачаточном, первоначальном и очень слабом виде, ему начинает казаться, что Истина ему покорилась, он уже обладает универсальным знанием, достиг совершенства и пора получать «заслуженное» признание. Такой человек начинает давать советы и наставления окружающим, позволяя себе влезать везде и всюду, куда его и не просят, безоговорочно веря в собственную непогрешимость и наставляя всех вокруг как правильно жить.

Этот этап очень коварен. По мере движения по Пути сопротивление увеличивается, и нет числа ловушкам и подводным камням, ожидающим пытливого Путника на пути к могуществу свободы. Учитель и тут оградит Ученика от серьезных ударов, но (к сожалению или к счастью) он не в состоянии всегда и везде подстелить соломку, поэтому приходит время Ученику самому отвечать за свои поступки и принимать зрелые взрослые решения.

Загрузка...