Как можно комфортно жить в государстве, в котором до того, как дождаться приезда скорой помощи, необходимо, задыхаясь от слез и пытаясь не потерять сознание, самостоятельно делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание отцу и надеяться, что врачи прибудут вовремя.
В котором та же скорая помощь, приехавшая спасать умирающего человека, к твоему полнейшему изумлению укомплектована, помимо водителя, всего лишь одной медсестрой, непонятного вида тряпкой с подшитыми «ручками», на которой, видимо, человека планируется заносить в машину, и аптекой «первой помощи» с парой ампул адреналина.
В котором реанимация человека происходит прямо на месте происшествия не потому, что реальных шансов спасти его уже нет, а по причине всего вышеперечисленного, а также того, что, по словам медсестры, по-видимому, изрядно уставшей от своей работы (а, скорее, от ее оплаты) пациент – «уже труп». И ты не злишься на эту женщину, хотя ее слова и полны того до ужасной боли в сердце отвратительного спокойствия… Ну, точнее, злишься в начале, охваченный эмоциями и страхом, но потом, спустя какое-то время, приходишь в себя и понимаешь, что виновата совсем не она.
А кто? Наверное, если пытаться зреть в корень проблемы, виновато именно государство. Чиновники, которые вместо того, чтобы позволить и без того небольшим, выделенным из бюджета средствам на здравоохранение действительно быть использованными на нужды медицины, «распиливают» их, строя себе загородные дачи и воспитывая своих детей в зарубежных университетах. А в свои ВУЗы, тем временем, приезжают с лекциями о том, что за границей делать нечего.