Ветер в приоткрытом окне шуршал краем тюля, ночная прохлада спасала от дневной жары. Но Вересу всё равно было жарко, Тиан спал, прижавшись так крепко, что кожа между ними слиплась от влаги. Хотелось отодвинуться или выйти на улицу, но он не смел будить мужа. Тиан много нервничал, переживал больше нужного и спал тревожно. Всегда находил причины для беспокойства, переживал за старшего сына, слишком эмоционального и упёртого, и за младшего.
Сион со своими способностями и Вереса дёргал.
Сложно сказать, чем был его дар – благословением или проклятьем. Ладно бы сын просто чувствовал эмоции и читал мысли, но его силы росли быстрее, чем он успевал их освоить, учителя, сдавшись, шарахались от Сиона как от прокажённого. А Сион – всего лишь ребёнок, жизнерадостный, весёлый, жаждущий нового и приключений. Постоянно попадал в неприятности, мелкие переделки. Но его нестабильная магия каждый раз отражала его эмоции ядерным взрывом. Отголоски этой магии замечали даже на другом континенте.
– Не спишь? – Тиан шевельнулся – наверное, почувствовал тревогу в его сердце и проснулся.
– Жара замучила.
– Согласен, невыносимо. Может, вынесем матрас на веранду?
– Неплохой вариант.
Верес приподнялся и тут же дёрнулся к Тиану, закрывая его собой. На другом конце комнаты в тёмном углу замерла белесая фигура. Нечётко просвечивающееся лицо казалось длинным, вытянутым, с закруглёнными выступами на лбу, напоминающими атавизмы рогов, и таким же заострением на подбородке. Фигура дрогнула, шагнула ближе. Верес поднял руку, призывая в ладонь огонь, и тут же сбросил его. Из тени вышел его сын.
– О-па, а-па, – Сион плакал, растирая мокрые и заспанные глаза, – что-то плохое случилось, кто-то прилетел и хочет забрать что-то важное.
– Иди сюда. – Тиан быстро натянул домашние штаны и усадил сына себе на колени. – Тебе что-то приснилось?
– Нет, это был не сон. Злые существа хотят забрать у нас энергию, они прилетели к нам, чтобы всех убить, – Сион жался к его плечу и постепенно успокаивался, – я не хотел с ними связываться, просто летал над Землёй и заметил странное…
Разговор прервал громкий писк комма, Верес с неприятным предчувствием глянул на значок вызова по закрытому каналу. Его вызывали через военную связь. Он принял звонок, оставшись в спальне, хотя по протоколу требовалось избавиться от свидетелей. Сейчас он был уверен, что его семья так или иначе будет задействована в случившемся.
– Полковник Верес ли Линден.
– Генерал Арман Вэй ди Майерс, – ответили с другой стороны. – В связи с чрезвычайной ситуацией вас вызывают из запаса. В течение часа следует прибыть в центральный штаб и быть готовым отправиться на линкор.
– Слушаюсь. Я привезу с собой семью.
– Хорошо, им предоставят убежище, – согласился генерал, и Верес не стал пояснять, зачем берет двух омег.
– Много вещей брать? – по-деловому спросил Тиан, как только связь оборвалась.
– С расчётом на пару недель. Сион, сможешь рассказать то, что видел в своих видениях, другим людям?
– Попробую, – сын с несчастным видом хлюпнул носом, – могу снова с ними соединиться, но они все мерзкие.
– Посмотрим, возможно, это тоже понадобится. – Верес с тревогой посмотрел на мужа, двадцать лет тишины и счастливой жизни, и вот снова их вырывают из мирной жизни.
– Надеюсь, войны не будет, – почувствовав его эмоции, произнёс Тиан.
На планетарном флаере, переделанном из военного истребителя, они добрались в столицу меньше чем за четверть часа. Показав пропуск, он провёл за собой мужа и сына, направился в центральный штаб, задержавшись лишь на пару минут рядом с секретариатом, отдавая распоряжения:
– Тиан Стрейвуд по моему указу получил звание лейтенанта, выдайте ему форму. Моего сына разместите в зале ожидания, скорее всего генерал вызовет его на переговоры.
В конференц-зал для встречи высших чинов Тиана не пустили. Верес сжал ему пальцы на прощание, уверяя, что всё закончится хорошо, и оставил в приёмной рядом с охраной и такими же ожидающими секретарями генералов и полковников. Всего в зале сидело двенадцать человек, все альфы, большинство преклонного возраста. Верес заметил среди них отца и приветственно кивнул.
Совещание вёл генерал Ройс ди Паульс, его старческий хриплый голос звенел от напряжения, он говорил торопливо, словно боялся куда-то опоздать. На экране висело изображение незнакомой формы корабля, Верес и без деталей знал, что случилось. Сион пояснил, пока они добирались, что видел прибывших к земле инопланетян. Это не аниты, которых, возможно, и не осталось вовсе, а некая совершенно неизвестная им раса с незнакомым языком, повадками, моралью. Сион лишь на пару минут слился с чужим сознанием, но и этого хватило юному омеге, чтобы реветь всё оставшееся время. Явившийся противник не даст им пощады и вряд ли согласится на переговоры.
– Нам пока неизвестны их цели, связь они не поддерживают и сканируют Землю, орбитальный флот занял оборонительную позицию, но хотелось бы надеяться на положительный исход.
– Мы можем узнать их цели и связаться. – Верес поднялся, беря слово.
– Вы смогли установить контакт? – удивленно спросил Майерс.
– Мой сын телепат, он смог соединиться с инопланетянами разумом и прочитал их желания.
– Маг, – с неким пренебрежением произнёс генерал Ройс, – оставим домыслы ребёнка для жёлтой прессы.
– Сион способен считать их мысли и ответить на все наши вопросы! – раздражённо перебил его Верес.
– Полковник ли Линден, – прервал их перепалку Майерс, – хочу поговорить с вами наедине. Прошу оставить нас.
Высшие офицеры недовольно забормотали, но через пару минут в кабинете уже никого не было, а по приказу Майерса привели Сиона. Омега сразу прижался к отцу, встревоженный и испуганный, он выглядел совсем ребёнком, с огромными синими глазами и лёгкими русыми волосами. Верес даже пожалел, что втянул мальчика в это, но потребовалось всего мгновение, чтобы Сион взял себя в руки и занял кресло рядом с главнокомандующим.
Арман Вэй ди Майерс цепко осмотрел его с головы до пят. Верес уважал Армана за ясный ум и твёрдый характер, двадцать пять лет назад он преподавал в академии и воспитывал юных солдат, направляя их на верный путь, и его подход к делу показал его с лучшей стороны. Но десять лет назад сторонники Майерсов захватили власть, убили семью съехавшего с катушек короля Трофтена и посадили Конора Вэй ди Майерса на трон. Прежний король взъелся на магов, из зависти стал казнить всех направо и налево, к счастью, не успел наделать дел, информация только начала просачиваться в прессу, но переворот поставил крест на геноциде. Генерал Майерс теперь добавлял имя отца, подчёркивая свою связь с новой королевской династией, получил титул маркиза и занял место верховного главнокомандующего.
– Как твоё имя? – спросил Майерс.
– Сион Линден! – отчеканил мальчик.
Майерс с укором посмотрел на Вереса. Но что он мог сказать – его дети не наследовали титул из-за глупой договорённости и шантажа Барри.
– Расскажи мне о своей магии, ты можешь связаться с существами на орбите планеты и узнать их планы?
– Могу. Во сне я часто путешествую в астральной форме по вселенной, – легко произнёс Сион, а Верес невольно передёрнул плечами. Он не знал всех сил сына и боялся, что тот скажет лишнего и его запрут так глубоко, что никакое влияние не позволит вернуть Сиона.
– Хорошо, я буду диктовать тебе вопросы, а ты пообщаешься с пришельцами.
– Это не совсем так работает, – смутился Сион, – я чувствую эмоциональный фон и ярко выраженные мысли. Но я постараюсь спросить, что вы хотите.
Главнокомандующий усмехнулся, включил систему записи, чтобы передать потом видео для изучения специалистам, и стал быстро составлять список вопросов для омеги. Сион же прикрыл глаза и начал дышать, как учили в школе, – глубоко, расслабленно, как во время медитации. Верес боялся, что страшный образ неизвестного существа проявится вместе со связью, но, похоже, тогда Сион пришёл к ним в комнату спросонья, погруженный в свои эмоции, сейчас же он ничем не проявил налаженный контакт и держался на порядок спокойнее.
– Я нашёл их, чувствую. Возможно, выбрал старшего по званию, – отчитался Сион.
Майерс протянул лист с вопросами, составил его по общему принципу переговоров, хотя не мог даже предположить, как общаться с чужими. Земля много столетий существовала сама по себе, единственные враги – аниты – тоже люди. Но глупо надеяться, что в огромной вселенной больше нет других разумных существ, за время путешествий по галактикам они нашли сотни заселённых простейшими планет, но не встретили разумных. Только это совсем не значило, что их нет. Земляне научились перемещаться между галактиками и покоряли космос, несмотря на расстояния. И вот, похоже, нашлась ещё одна раса, покорившая пространство.
Сион, взяв лист в руки, стал нервно перебирать края пальцами. Его состояние отразилось и на Вересе, переживая за сына, он ходил кругами, ловя на себе раздражённые взгляды генерала.
– Они прибыли не для переговоров, – тем временем сообщил Сион, – мы не первая планета, поддавшаяся их войскам. Рамианцы, как они себя называют, обладают огромной мощью и могут уничтожить Землю и наши ближайшие колонии. Но им нужна энергия для перемещения в пространстве. Пока их корабли используют пространственные двигатели, истощившие ресурсы их планеты, а на Земле они заметили огромную мощь.
– Что за энергия им нужна? – не понял Майерс.
– В наших двигателях стоят кристаллы телепортации, они позволяют перемещаться на огромные расстояния, расходуя при этом минимум ресурсов, – продолжал Сион. – Рамианцы захватили один из наших кораблей, но изучение завело их в тупик. Они пришли, чтобы отобрать все кристаллы и технологии, их создающие.
– Им нужны маги, – подытожил Верес. – Сейчас такие кристаллы производятся в огромном количестве, их может напитать любой маг, а после они восстанавливаются от любого зарядного устройства!
– Я знаю, как работают двигатели с перемещением, – раздражённо рыкнул Майерс и, вынув флешку с записью, швырнул её Вересу. – Спрячь, а лучше уничтожь.
– Это ценные данные, мы должны быть готовы к бескомпромиссной войне, – удивился Верес.
– В какой-то степени ты прав, но в большинстве своём у людей отношение к магам серьёзно отличается от твоих. Будь осторожен в высказываниях. Даже спустя двадцать лет остались те, кто считает, что война с анитами не окончена. Эту запись не должен никто увидеть, или магов загонят в концлагеря и выкинут с Земли, даже не задумываясь!
– Это безумие! – воскликнул Верес. – Маги стали огромным ресурсом для нас, и пришельцы явились за ними неспроста – им требуется энергия, безграничная и берущаяся из ниоткуда. Вот что собой представляют маги! А вы собираетесь просто так отдать их? Что потом вы отдадите? Своих детей?
– Я с тобой согласен, и скорее всего мой брат тоже придерживается такой позиции, но принимать решение мы будем не единолично. Пока нам следует готовиться к военным действиям, пришельцы не предъявляют официальных требований.
– Это не всё. – Верес сжал кулаки и посмотрел на генерала так, словно это его вина. – Со мной приехал маг, способный закрыть Землю от вторжения. У него есть силы создать щит и спрятать нас от опасности. Всё ещё считаете, что маги враги человечества?
Майерс с прищуром подошёл ближе. Верес позволил себе лишнего, на эмоциях нарушил субординацию, и, конечно, он давно не юнец, но должность полковника не давала права поднимать голос на главнокомандующего. Сион тоже почувствовал угрозу, прильнул, незаметно, но всё же вставая между двумя альфами. Это Майерса рассмешило, и он успокоился.
– Что за маг?
– Тиан Стрейвуд. Отправьте его на орбиту, пусть закроет своей магией планету и поддерживает связь со штабом, в случае необходимости нам потребуется открыть путь для армии.
Арман Вэй ди Майерс задумчиво осмотрел Вереса, глянул на его сына и резко качнул головой:
– Нет, неприемлемо. Чтобы один маг контролировал воздушное пространство – я этого не допущу!
– Завод Линденов последние два года ведёт наработки применения этой магии технически, но учёным не хватило времени. Через пару лет этот щит не будет зависеть от Тиана, а пока нам требуется его помощь!
Возможно, их спор длился бы ещё долго, но в кабинет ворвался секретарь и с тревогой стал трясти какими-то распечатками, не зная, как начать разговор с генералом.
– Что у тебя? – не выдержал Майерс.
– Простите, сэр, пришло донесение. Сотня истребителей с линкора «Бивень-2» отправилась навстречу инопланетному кораблю. Это была миссия с разведкой, но пришельцы открыли огонь и уничтожили всех!
– Что? Кто командует линкором?
– Полковник Огар ви Станерс, но распоряжение отдал генерал Ройс ди Паульс.
– Ройс и не подумал проконсультироваться со мной, – сквозь зубы выдавил Майерс и швырнул бумаги в несчастного секретаря. – Полковник Линден, отправляйтесь на «Бивень-2», берите на себя командование и постарайтесь наладить с пришельцами связь.
– Что с Тианом? – не мог успокоиться Верес, и генерал, дождавшись, когда они вновь останутся наедине, тихо произнёс:
– Я выделю ему небольшой крейсер с командой, пусть встанет на орбиту. О магии ни слова, в прессу пойдёт сообщение, что этот щит – разработка концерна Линденов. Всё ясно?
– Так точно, сэр.
Верес схватил Сиона за руку и быстро покинул кабинет главнокомандующего. Самое важное он сделал – планета будет под защитой, Тиан, его дети, их дом – самое дорогое не пострадает. Но Тиан от таких новостей был не в восторге. «Бивень-2» висел на внешней орбите за пределами стратосферы, и старший линкор останется без прикрытия.
– Я не отпущу тебя туда одного, – твердил Тиан. – Почему тебя отправили не на «Синий Ус», который на ближней орбите? Зачем ставить в авангард?
– Не мне решать, милый, – Верес пытался его успокоить, но и сам слишком переживал. Ко всему прочему объявленная всеобщая мобилизация затронет их детей. Геотена и Тори как студентов военной академии отправят воевать без разговоров. Впрочем, за Тори вступится Барри и сможет защитить юного и наивного омегу от грязи войны.
– Почему сейчас, когда наши дети выросли достаточно, чтобы воевать и погибнуть?! – в отчаянии причитал Тиан.
– Они не погибнут, ты должен верить в лучшее.
– Не хочу их отпускать, не хочу отправлять тебя туда. Ты знаешь, что я не переживу, если с тобой что-то случится.
– Поэтому я буду беречь себя, со мной ничего не произойдёт. Веришь? – Он показал ему маленький лепесток огня в ладонях. – Ты поделился своими силами, и теперь я смогу за себя постоять. А тебе надо думать о защите Земли. Без тебя она не справится.