Глава 5

Не сказать, что меня радовала эта отсрочка. Но слишком уж заметно, насколько нелегко Каспару поднимать эту тему.

– Хорошо. – Я наконец смогла выдохнуть, а может, тот самый успокаивающий отвар подействовал. – Через сколько ужин?

– Тебя к нему позовут. Не переживай. Я сейчас прикажу слугам провести тебя к твоим комнатам. Ты переоденешься и отдохнешь. А потом мы все обсудим и решим, что делать. Хорошо?

Я не видела смысла с ним спорить. Каспар во всем прав. Нужно набраться терпения. Даже если прямо сейчас хочется сжать в руке проклятый кулон.

Вскоре подоспела девушка в платье, похожем на то, что сейчас красовалось на мне. Она любезно предложила проследовать за ней. И вскоре открыла передо мной одну из множества дверей на втором этаже.

Но стоило шагнуть внутрь, как дурное настроение испарилось. Ненадолго, но на его место пришло удивление. На душе потеплело, а на глаза навернулись слезы.

Не знаю, совпадение ли, но мои комнаты выглядели так, как я бы оформила свою квартиру.

Небольшая гостиная, выполненная в шоколадных цветах, с несколькими глубокими креслами у камина, тяжелыми шторами на окнах, круглым стеклянным столом и картинами в массивных рамах. В купальне нашлась огромная ванна, созданная в форме полумесяца. Выточенная из коричневого камня с желтой, сияющей во тьме крошкой. Она притягивала взгляд, манила прикоснуться пальцами, попробовать магию на ощупь.

Но я сдержалась. Меня смущало присутствие девушки, которая немой тенью ждала моих приказов.

– Прости, могу я узнать твое имя? – спросила я у нее, обернувшись.

– Леди Катрина, это шутка? – улыбнулась служанка, перекладывая светло-русые волосы на правое плечо. – Биата. Я служили вам все то время, что вы жили тут.

Опа, новая старая знакомая. А может, даже и новая союзница.

– Да, шутка. Неудачная, – улыбнулась я. Рассказывать о потере памяти каждому второму резко расхотелось. – Биата, подготовишь мне наряд к ужину? Я пока приму ванну.

– Конечно, леди Лит. – Она склонилась в поклоне. – Буду ждать вас в гостиной.

Судя по ее реакции, все было так же, как и раньше. Ну, кроме моего “юмора”.

Вздохнув, я стянула с себя платье, нашла, как активировать подачу воды, и забралась в ванну. Усталость накатила, стоило только почувствовать на коже тепло воды. Сразу вспомнилось, что попала я сюда после длинного дня, тяжелой встречи, да и после пережила немало потрясений. Но отдых придется перенести на потом. Потому что впереди еще очень важный разговор с Каспаром.

С водными процедурами я разобралась быстро. Боялась, что если хоть немного расслаблюсь, то попросту усну в этой шикарной ванне.

Потому в гостиную буквально вылетела, закутанная в одно широкое полотенце. Биата как раз садилась в одно из кресел, когда увидела меня и подскочила.

– Ваш наряд готов, леди Лит. Позволите вам помочь одеться?

– Да, буду благодарна.

На лице служанки промелькнуло еле заметное удивление. Видимо, до этого я одевалась сама.

Биата прошла следом за мной в спальню, которая оказалась чуть больше гостиной.

Пузатый комод из темного дерева у выхода, большой платяной шкаф напротив. Рядом с ним зеркало в пол, подле широкая кровать с кучей мягких подушек. На полу коричневый с золотой вышивкой ковер, над кроватью картина в массивной медной раме.

Я отвела взгляд от постели, подавила зевок и поняла, что не ошиблась в решении. Платье, выбранное служанкой, я бы сама точно не надела. Особенно без магии.

Плотный лиф из светло-зеленой ткани заканчивался корсетной шнуровкой на спине, узкая юбка на несколько тонов темнее волнами ниспадала на пол и скрывала узкие носки туфель на невысоком каблуке.

На прическу я не согласилась. Сама разодрала гребнем спутавшиеся за сегодня волосы и уточнила у Биаты, когда ужин.

– Через полчаса, леди Лит, – практически моментально отозвалась девушка.

– Насколько я нарушу традиции, если явлюсь раньше?

На лице служанки вновь промелькнуло удивление, а я прикусила язык. Кажется, потом придется и ей рассказывать о потери памяти. Или искать другие оправдания своим странностям.

– Не нарушите. Вас проводить?

– Да, спасибо. – Я как можно милее улыбнулась, понимая, что сама в таком наряде с легкостью скачусь по лестнице. Да и дорогу вряд ли найду.

К собственному удивлению, я не то что не споткнулась и не запнулась о подол, но и шла ровно. Даже осанка оказалась настолько идеальной, как никогда до этого.

– Сюда, – Биата указала на открытые двустворчатые двери, за которыми несколько слуг сервировали стол, – лорд Пирс подойдет чуть позже.

– Спасибо. – Я кивнула служанке, а сама прошла внутрь, осмотрелась.

Просторная светлая комната на первом этаже дома. Длинный стол, сервированный всего на две особы, стулья с белыми сиденьями и резными спинками. В углу мини-сад в больших глиняных горшках.

Чтобы не мешать слугам, я прошла к окну, отодвинула в сторону невесомую гардину и, положив ладони на подоконник, выглянула в окно.

Небо темнело, на нем загорались яркие звезды и складывались в незнакомые созвездия. Я все ждала появления луны, но ее в этом мире либо не существовало, либо не видно из-за фазы.

В парке щебетали птицы, закрывались яркие цветы. Ветер шелестел зеленой листвой, стучал о тонкое стекло. Я любовалась природой и не могла сдержать улыбки.

– Леди Лит?

Не знаю, сколько я простояла у окна, но когда обернулась, то увидела позади Каспара. Слуги исчезли, а вот тарелки оказались наполнены ароматными блюдами. Стоило только сделать шаг, как запах защекотал нос и пробудил аппетит.

– Лирита к нам не присоединится? – уточнила я у юноши.

– Нет, она не покидает своих комнат, – ответил Каспар, опуская взгляд. – Позвольте?

Он галантно отодвинул для меня стул, помог на него опуститься. И вроде бы все это так непривычно для меня, странно, но нет никакого смущения или сложностей с принятием подобного рода помощи.

Каспар опустился напротив, поднял кубок:

– Рад вновь принимать вас в этом доме, леди Лит.

– Благодарю за гостеприимство. – Слова сорвались до того, как я сообразила, как стоило бы ответить на подобную речь.

Юноша только кивнул, будто подтверждая, что я сделала все правильно. А потом неспешно приступил к трапезе.

Я же, несмотря на голод, только ковырялась в тарелке. Желание расставить все точки над “i” оказалось сильнее всего остального. А я даже не представляла, с чего начать разговор.

Через несколько минут Каспар сам отложил вилку, удовлетворив первый голод, и поднял на меня глаза.

– В прошлый раз об этом тебе рассказывал Диарден. Не знаю, откуда в брате столько силы. Лично я сейчас даже слов подобрать не могу.

– Каспар…

– Нет, – он покачал головой и грустно улыбнулся, – ты права. Ты должна знать, раз не можешь вспомнить. Особенно если ваш договор до сих пор в силе.

– Диарден сказал, что на мне это никак не отразится.

– Скорее всего, так и есть, – согласился собеседник. – Брату нет смысла врать. На тебе и правда не отразится, но вот на нем…

Вот тут и я уже отложила вилку, которую сжимала в руках.

– Как я уже говорил, Лирита больна. И причина этой болезни не простуда, а проклятие. Ты уже знаешь, что наши родители погибли на войне с темными, – подбирая слова, произнес Каспар. – Что толком там произошло, мне не известно. Знаю только, что темные наложили проклятие на кровь. Как вышло так, что упало оно на плечи именно Лириты, я тоже не скажу. Брат на протяжении пяти лет ищет возможность избавиться от него.

– Разве проклятие так сложно развеять? – уточнила я и поджала губы.

– Нет, если это проклятие не посмертное и не на крови врага, – понизив голос, произнес Каспар. – На Лирите лежит то, которое подпадает под оба варианта. Темный, наложивший его, был очень силен.

– Но если твой брат искал спасение сестры, а вытащил из другого мира меня…

– То ты и была ее спасением, – произнес Каспар, вскинув на меня взгляд пронзительных зеленых глаз. – Диарден не отправил тебя сразу же домой только потому, что ритуал, который он провел, не ошибается.

– Но ты ведь еще сегодня утром сказал, что это была ошибка.

– А ты бы мне поверила, скажи я, что все было правильно? – уточнил он, начиная уж слишком походить на старшего брата. – Катрина, я очень прошу тебя, не уходи сейчас. Если ты знала, как можно спасти Лириту, то это знание в твоей памяти. Нам нужно ее восстановить.

– Но…

– Я умоляю тебя всем тем светом, что есть в нашем мире. – Его голос дрогнул.

– Неужели я единственный шанс? – Мне мало верилось в происходящее. – То есть ваш мир существует многие тысячи лет и никто до сих пор не нашел способа избавляться от подобных проклятий? А я, девушка из другого мира, неожиданно могу. Я ничего не упустила?

– Светлые маги могут снимать проклятие на крови, но не могут снимать посмертные проклятия. Только если найти родственника того, кто его наложил, и провести сложнейший ритуал отката.

– И в чем трудность? Светлые всех убили? – Я сама слышала, как голос звенит от нервов. Я не хотела быть грубой, но и взять в узду эмоции никак не удавалось.

– Шансы найти родственника мага, что наложил на Лириту проклятие, есть. Но для отката… нужно согласие темного. Добровольное согласие.

– Ты хочешь сказать, что это невозможно?

– Именно. – Каспар выглядел мрачнее грозовой тучи. – Ни один темный не согласится пожертвовать собой ради спасения светлого. Ни один.

– Тогда почему твой брат говорит, что я могу уходить? – вскинув подбородок, уточнила я. – Почему прогоняет, если вы думаете, будто я в силах спасти вашу сестру?!

Я нарочно опустила имя. Пока я говорила просто о девушке, это никак не откликалось в моей душе. Но стоило произнести имя Лириты, как в памяти всплывало ее лицо, в ушах звучал звонкий смех. А я будто бы всего на мгновение вспоминала те теплые чувства, которые испытывала к подруге.

– Диарден задумал что-то жуткое, – тихо произнес Каспар. – Я вижу это по его глазам. Он не отступился. Но и обиду на тебя держит.

– Ну и идиот! – выпалила я, отодвигая от себя тарелку. – Когда речь идет о жизни родной сестры, то о каких личных обидах вообще стоит говорить?!

– Может, и так, – обтекаемо согласился со мной юноша. – Катрина, я прошу тебя, не уходи прямо сейчас. Если Диарден был прав, то ты нужна Лирите.

– Подожди. – Я провела ледяными руками по лицу, хотя в столовой было тепло. – Что ты хочешь, чтобы я сделала?

– Нам нужно опять встретиться с Диарденом, разобраться в причинах потери памяти, а после снять проклятие с Лириты.

– И где-то между этим мне нужно поступить в вашу академию, выучиться на магического лекаря. Я ничего не упустила?

Каспар резко вскочил из-за стола. Чуть ли не бегом подошел ко мне и упал на колени.

– Леди Лит, я прошу вас только немного подождать. Полгода, не больше. За это я исполню любое ваше желание, слово Каспара Пирс!

Стоило ему это сказать, как фигуру юношу обняло белоснежное сияние. Разлетелось искорками в стороны, на мгновение зависло и устремилось ко мне.

Я даже отшатнуться не успела, как магия сконцентрировалась возле моей груди, вспыхнула ослепительным белым светом. По коже прокатилось что-то напоминающее дуновение ветра.

Закончилось все так же резко, как и началось.

– Что это было? – только и смогла выдохнуть я, прижав руку чуть повыше груди.

Кожа, которой коснулись чары, ощутимо побаливала. Зудела.

– Единственная доступная мне магия. Чары рода.

Я убрала руку, чуть сдвинула лиф платья и ахнула.

Пониже правой ключицы слегка подсвечивался белый вензель, похожий на прописную английскую букву “л”.

– Это значит, что мой долг перед вами не уплачен, леди Катрина, – произнес он, так и не вставая с колен.

– Каспар, ты только что принес мне клятву выполнить любое желание, даже не выслушав моего мнения! – Злость вспыхнула на кончиках пальцев. – Это низко!

– Ты хочешь уйти, я вижу это по твоим глазам. И эта клятва ни к чему не обязывает. Но ты можешь запросить что угодно, если выполнишь мою просьбу. Магия рода способна на многие вещи. И сейчас я воспользовался чарами, которые копились пятьдесят лет.

– Как же спокойно ты об этом говоришь, – произнесла я, покачав головой. – Встань, пожалуйста, это уже слишком.

Каспар с мгновение еще стоял на коленях, после чего стремительно поднялся.

– Мне нужно время, чтобы все обдумать, – поджав губы, произнесла практически шепотом. – Все слишком сложно. Слишком нереально. Да и просто – слишком.

– Я понимаю…

– Каспар, – я тоже встала, посмотрела на юношу, – ты просишь меня снять проклятие, о котором я ровным счетом ничего не знаю. Может, ты хотя бы расскажешь, что такого страшного навели на вашу сестру? Почему на ее двери засов? Да и сама дверь выглядит так, будто там живет не девушка, а монстр?

Юноша вновь отвел взгляд:

– Из-за проклятия Лирита несколько дней в луну становится другой. Меняет формы. Ты называла это ликантропией.

Загрузка...