Об авторе

Алексей Константинович Клочков – контент-директор и руководитель команды консультантов в области исследований опыта сотрудников. Ему 43 года, 21 из которых он работает в HR и управленческом консалтинге, а последние пять лет руководит HR Tech компанией Happy Inc.

В 2001 году окончил магистратуру Финансовой академии при правительстве РФ и начал профессиональную карьеру в крупнейшем телекоммуникационном холдинге – сначала экономистом, а через три месяца – руководителем отдела стратегического и бюджетного планирования. Ему удалось выстроить процессы планирования и отчетности динамично развивающейся организации. Через год возникло желание повторить опыт в других компаниях. Намерение реализовалось с переходом на работу в консалтинговую компанию.

К концу 2003 года Алексей внедрял уже по всей стране бюджетирование, управленческий учет и другие сложные интеграционные решения с помощью BI технологий и автоматизации как руководитель проектов в крупнейшей консалтинговой компании России. Так удалось быстро приобрести большой консалтинговый, проектный и управленческий опыт, что подтверждено рядом профессиональных международных сертификатов.

В 2004 году начал преподавать экономические специальности в ведущих вузах страны. Опыт и амбиции подтолкнули Алексея Клочкова к созданию собственной консалтинговой компании, чтобы уже не руководить проектами, а создать свою команду консультантов и заняться тренинговой работой. Так появилось консалтинговое агентство First Training Group (владелец международного товарного знака Happy Job).

В ходе специализации на управлении эффективностью и системах мотивации с 2006-го по 2013 год написал популярную книгу «KPI и мотивация персонала» (издана в 2010-м), вошедшую в HR-библиотеку России. На счету автора множество методик, ставших HR-хитами. Например, методика формулирования целей и бизнес-стратегии с применением BSC, инновационная методика оценки результативности и эффективности персонала, правила моделирования процессов и многие другие. Авторские тренинги и фасилитации Алексея в совокупности прошли более 34 000 человек более чем из 500 компаний в 11 странах мира, в том числе в 49 городах России. За эти годы он реализовал свыше 150 консалтинговых проектов по внедрению изменений, систем оценки и мотивации персонала, процессного и проектного менеджмента.

Алексей поддерживает статус ведущего эксперта в области бизнес-консалтинга и является одним из немногих российских авторов публикаций в международных исследовательских и бизнес-журналах.

В 2014 году получил дополнительное образование по управлению изменениями, а также освоил такие современные инструменты, как графическая фасилитация, когнитивная психология, инструменты и практики визуального дизайна и дизайн-мышления. Тогда был выработан новый подход к внедрению изменений – проекты начинались с создания подходящих условий для изменений и лишь потом переходили к непосредственному внедрению. Подход, ставший результатом изучения практики управления изменениями во время проектов и стажировок в Испании и США, а также собственного консалтингового опыта, показал высокую эффективность. Как только среда становится благодатной для внедрения изменений, они формируются самостоятельно и легко внедряются сотрудниками компаний.

К 2015 году команда консультантов Алексея Клочкова, работая в годовых проектах, стала перед необходимостью замера эффекта до старта проекта, отслеживания симптомов и мониторинга динамики с помощью пульс-замеров и анализа последствий внедрения глубоких изменений в компаниях заказчиков. Так зародилась идея о создании digital-платформы, которая решала бы задачи детального отслеживания динамики изменений в пульсовом и ежегодном формате. Название платформы – Happy Job – предложил один из клиентов. Ее авторам хотелось совместить задачи исследования вовлеченности и культуры в компании и полезность для сотрудников, а заодно изменить то место, где они работают в лучшую сторону и сделать их счастливее.

В результате платформа Happy Job появилась в 2015 году как один из флагманских продуктов компании Happy Inc., которая, в свою очередь, возникла из объединения консалтинговой и ИТ-компании и креативной студии. Такой союз дал возможность изменить индустрию исследований персонала – опросы стали точными и интересными, а инструменты работы с изменениями – доступными каждой компании.

Огромную благодарность в создании этой книги автор выражает:

• Артему Карматских, креативному директору Happy Inc., иллюстратору и соавтору книги;

• Елене Блиновой, руководителю департамента исследований Happy Inc.;

• Вадиму Завалову, техническому директору Happy Inc.;

• Ольге Красильниковой, редактору Happy Inc.

Также автор отмечает огромный вклад команды руководителей проектов Happy Inc. в сбор материалов и рецензирование книги.


В своей книге я попытался максимально объективно и просто, с опорой исключительно на научные исследования лаборатории Happy Job и мирового сообщества экспертов в данной области, описать, что такое лояльность и вовлеченность и как их развивать.

Уверен, книга поможет каждому руководителю и HR-специалисту найти точные определения для себя и получить практические и полезные советы по развитию лояльности и вовлеченности, а в конечном счете продуктивности сотрудников и компании в целом.

Загрузка...