Рерих Е.И. Из письма от 18.03.55.
Данный очерк был написан З.Г. Фосдик вскоре после смерти Н.К. Рериха, в 1947 году. – Прим. сост.
«Мастерами» (от англ. master — учитель, хозяин) – в теософской литературе было принято называть духовных Учителей; З.Г. Фосдик следовала этой традиции. – Прим. сост.
Фосдик З.Г Встреча с моим Мастером // Фосдик З.Г Мои Учителя. Встречи с Рерихами. (По страницам дневника 1922–1934.) М., 1998. С. 34–35.
Впоследствии Школа Объединенных Искусств была переименована в Институт Объединенных Искусств. – Прим. авт.
Фосдик З.Г. Встреча с моим Мастером // Фосдик З.Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. (По страницам дневника 1922–1934.) М., 1998. С. 36.
Здесь и далее Е.И. – Елена Ивановна Рерих. – Прим. ред.
Здесь и далее Н.К. – Н.К. Рерих. – Прим. ред.
Домашнее имя С.Н. Рериха. – Прим. ред.
Кураев А.В. Уроки сектоведения. http://cl.rashkolnik.ru/docs/7840/ index-47625.html.
Фосдик З.Г. Запись от 13.07.22.
Термин «дух» в спиритизме означает развоплощенную сущность, душу-сознание умершего, способную войти в общение с медиумом. – Прим. авт.
Здесь и далее знаком отмечены слова, значение которых поясняется в словаре на с. 677. – Прим. сост.
Грани Агни-Йоги, 1954,31.
Грани Агни-Йоги, 1954,258.
Выделено мной. – Прим. авт.
Рерих Е.И. Из письма от 05.03.35.
Рерих Е.И. Из письма от 10.10.48.
Рерих Е.И. Из письма от 12.07.38.
Рерих Е.И. Из письма от 07.12.35.
Фосдик З.Г. Запись от 02.10.28.
Рерих Е.И. Записи Учения Живой Этики. В 25 т. Т. 1—18. М.: Прологъ, 2007–2013. 04.07.21.
Рерих Е.И. Записи Учения Живой Этики, 20.08.21.
Рерих Е.И. Из письма от 03.12.37.
Иерархия, 366.
Рерих Е.И. Записи Учения Живой Этики, 04.08.22.
Рерих Е.И. Записи Учения Живой Этики, 01.03.22.
Темными в Агни-Йоге называются представители инволюционных сил, люди, духовно неразвитые или сознательно избравшие путь зла. – Прим. ред.
Рерих Е.И. Записи Учения Живой Этики, 04.03.22.
Имеется в виду выставочный центр «Корона Мунди». —Прим. ред.
Рудзитис Р. Музей Рериха//Держава Рериха. М., 1994. С. 174.
«Стражем верным» Учитель М. назвал саму Зинаиду Григорьевну. – Прим. сост.
В Америке ее называли именно Зина (Sina), а не Зинаида. – Прим. авт.
Здесь и далее обозначения (в квадратных скобках) основной тематики отдельных записей З.Г. Фосдик сделано составителем. – Прим. сост.
Здесь и далее – Мастер Мория или Махатма Мория. – Прим. сост.
Здесь и далее – Елена Ивановна. – Прим. сост.
Здесь и далее – Николай Константинович. – Прим. сост.
Имеется в виду Мастер М. Своего духовного Учителя Рерихи часто называли Мастером. – Прим. сост.
Здесь и далее 3. Г. Фосдик называет сеансами общение Рерихов и их ближайших учеников с Учителем М. – Прим. сост.
Здесь и далее – Юрий Николаевич Рерих, старший сын Рерихов. – Прим. сост.
Нуця, здесь и далее – домашнее имя мужа Зинаиды Григорьевны, Мориса Моисеевича Лихтмана. – Прим. сост.
Автоматическое письмо – графический способ принятия информации путем телепатического контакта или ясновидения. – Прим. сост.
Имеется в виду эмблема «Корона Мунди». – Прим. сост.
Один из сотрудников Школы Императорского общества поощрения художеств, директором которой долгое время был Н.К. Рерих; отличался интригантством и тяжелым характером. – Прим. сост.
Здесь и далее 3.Г. Фосдик имеет в виду Мастер-школу объединенных искусств. – Прим. сост.
Светик – домашнее имя Святослава Рериха, младшего сына Рерихов. – Прим. сост.
Речь идет о книгах учения Агни-Йоги, уже в то время передаваемого Учителем Рерихам (в дальнейшем принятием текстов учения занималась Елена Ивановна Рерих). – Прим. сост.
Не совсем точно: Е.И. Рерих в своей автобиографии пишет, что видела во сне не змея, а гигантскую чешуйчатую огненную рыбу – символ Аватара на Востоке. – Прим. сост.
Этот пророческий сон описан самой Е.И. Рерих в ее автобиографии, написанной по указанию Учителя. См. Рерих Е.И. Сны и видения // Рерих Е.И. У порога Нового мира. М.: МЦР, 2000.