Пока Дилан и Лори поднимались по лестнице на второй этаж в кабинет Уильяма, детектив почувствовал что-то странное. Будто что-то с силой сжало его грудную клетку настолько, что у мужчины в глазах потемнело. У Мёрдека возникло ощущение, что сейчас он упадёт в обморок. Поэтому он остановился и схватился рукой за поручень.
Лори это заметила и, взволнованно, спустилась к детективу:
– Вам плохо? Может воды?
Но Дилану быстро полегчало. Он немного качнул головой, приходя в себя, а потом ответил:
– Нет, спасибо. Мне уже лучше. Наверное, давление…
И как только детективу окончательно полегчало, он предложил продолжить идти. Лори ничего не ответила, а лишь с облегчением кивнула.
Миновав лестницу и, пройдя по коридору, Лори и детектив остановились напротив деревянной, искусно расписанной двери.
– Мы пришли… – сказала Лори, немного дрожа. Она осмотрела дверь кабинета, и скорее всего думала о своем муже. А после недолгой паузы добавила:
– Со дня его исчезновения, я сюда ни разу не заходила, – на глазах женщины вновь появились слёзы. Она открыла дверь кабинета и поспешила уйти:
– Проходите, детектив. Простите, но я не могу здесь находиться. Я буду в кухне…
Спустя буквально секунду, Лори скрылась в глубине лестничного проёма, оставив Дилана у входа в кабинет. Детектив не стал останавливать женщину по двум причинам: во-первых, она уже рассказала Дилану немало о произошедшем, а во-вторых, мужчина просто не хотел больше беспокоить Лори, которая и без того сильно переживает.
"Раз Лори не заходила сюда с того дня, значит вещи остались нетронутыми. Может что-то я найду здесь, что прольёт свет на исчезновение Уильяма? Что ж, посмотрим…" – с этими мыслями Дилан перешагнул порог кабинета и осмотрелся. Помещение казалось довольно просторным и сначала можно было подумать, что это маленькая библиотека. Вдоль стен комнаты стояли книжные полки, доверху набитые разной литературой, стопками бумаг и папками. Справа в паре метров от входной двери стоял большой письменный стол, на котором царил беспорядок: хаотично разбросаны листы, тетради, пара ручек и карандашей. Из всего этого хаоса, словно маяк в ураганный шторм, одиноко возвышалась настольная лампа, а за столом стояло роскошное кресло.
Дилан сначала обошел комнату. Изучая книжные полки, детектив для себя отметил, что Уильям любит классическую литературу и философию. Затем Мёрдек осмотрел оконный проём.
"Следов никаких, окно закрыто изнутри. Значит Уильям ушел через парадную дверь? Да и вряд ли, он бы стал лезть через окно здесь или в других помещениях, чтобы сбежать из собственного дома…" – размышляя, детектив подошёл к письменному столу и стал изучать бумаги. Прямо поверх всеобщего хаоса аккуратно лежало несколько прямоугольных листков с какими-то записями. На первый взгляд казалось, что это были рукописи каких-то небольших произведений. Однако, Дилану стало непонятно: почему эти листки сложены отдельно ото всех?
Как выяснилось, на каждом листочке написан текст. Причем по размеру они совпадали с бумажкой, которую оставил Уильям своей жене. А запись на одном из них очень заинтересовала детектива, однако ненадолго.
«Парк? Деревья? Хм… Интересно, но вряд ли всё было бы так очевидно. Изучу записи подробнее потом…» – решил Дилан, аккуратно убрав их в карман пальто, и стал рассматривать другие записи на столе.
– Дила-а-ан… – неожиданно раздался голос, как будто бы детский.
Детектив отвлекся от бумаг и оглянулся – в кабинете никого кроме него не было. На всякий случай, Мёрдек решил выглянуть в окно, но и там никого не увидел.
«Странно… Показалось что ли?» – детектив почесал макушку своей головы и вернулся к изучению записей.
Минута тянулась за минутой. Погруженный в расследование, Дилан не заметил, как прошел почти час с того момента, как он начал изучать записи. Но нужных ему ответов не нашел. Единственное пока, что может дать зацепку – это отрывки произведения, в котором явно была сокрыта какая-то подсказка.
Дилан откинулся на спинку кресла и, глядя в потолок, стал размышлять:
«Так…Что мы имеем сейчас? Из записей можно сделать вывод, что Уильяма интересовал вопрос о смысле жизни… Он много писал об этом, будто пытался найти ответ на этот вечный вопрос. Однако, судя по записке, которую он оставил жене, ответ на вопрос так и не был найден. Даже наоборот, он, по всей видимости, от него отдалился… Недавно он столкнулся с мошенниками и потерял значительную сумму денег, после чего впал в депрессию… Затем и вовсе исчез. Но почему? Он настолько сильно разочаровался во всем? Но нет… В записях он уважительно отзывается о людях и мире в целом. Либо поиск ответа на вопрос о смысле жизни его настолько измотал, что он сошел с ума? Тоже вряд ли, иначе Лори бы это заметила… Почему же он ушел? И куда отправился?.. Надо бы мне подробнее изучить эти отрывки, которые я нашёл на столе среди записей. Чувствую, в них точно что-то есть…» – прервав свои размышления, детектив пришёл к выводу – в кабинете писателя искать больше нечего. Выработанное годами чутьё подсказывало, что нужные сведения у Дилана уже есть. Осталось лишь сложить их в единую картину произошедшего.
С тяжелым вздохом Мёрдек встал со стула и медленно направился к коридору. Долгое изучение бумаг дало о себе знать в виде затёкших ног.
– Мда, не густо… – пробубнил детектив, комментируя ситуацию, и спустился в кухню.
Лори всё это время, как муха, летала по кухне, и которой уже доносился приятный аромат свежего пирога.
– Лори, благодарю вас, – детектив отвлек женщину от работы, – я собрал необходимые сведения. Только у меня есть один вопрос к вам.
– Да, слушаю, – проговорила Лори, вытирая руки о розовый фартук.
– Вы не против, если я возьму с собой эти рукописи Уильяма? – Дилан показал женщине несколько листков.
– Конечно… – слабо ответила женщина.
– Благодарю. И не переживайте, я найду вашего мужа. Пока говорить о своих догадках не буду – хочу их для начала проверить. Но всё-таки у меня есть пару вариантов, где его искать.
Лори протерла глаза руками, похоже эти слова ее приободрили.
– Правда? – тихонько спросила она.
– Правда. Я сейчас же отправлюсь на поиски. Всего доброго, Лори, и спасибо за кофе.
Женщина, оставив свои дела, провела детектива к парадной двери. Дилан еще раз попрощался и переступил порог дома, направляясь к своей машине. По пути он думал о том, правильно ли он поступил, сказав Лори, что у него есть пара идей? Ведь на самом деле у Дилана вообще не было догадок, куда мог пойти Уильям. Единственное, что у него было – это записи, которые ещё лишь предстояло изучить, чтобы делать какие-то выводы.
«Стоп! А почему у меня нет идей? Куда делся детектив Дилан Мёрдек?! Соберись!» – Дилан и правда не мог понять, что с ним произошло. Ведь обычно у него всегда есть зацепки и идеи с чего начать, а сейчас – словно и нет ничего. Возникло ощущение, будто что-то не дает детективу сдвинуться с места. Но что это? И почему «оно» не дает ему продвинуться в деле?
– О боже, – пробормотал себе под нос Мёрдек, открыв дверь машины, – Что-то я сильно размяк…