Введение

ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ

Если вы смотрели лекции TED на www.Ted.com, вас, без сомнения, вдохновили и очаровали речи таких ярких ораторов, как сэр Кен Робинсон[1], Джил Болти Тейлор[2] и Дэн Пинк[3].

Что делает их лекции на TED такими вдохновляющими? В чем секрет создания успешного выступления в стиле TED? И как можете вы использовать методы знаменитостей при подготовке собственной речи (любой другой презентации или доклада)?

Если вы последуете основополагающим принципам и инструментам, приведенным в этой книге, я гарантирую: ваши тезисы загипнотизируют публику.

6 ПРАВИЛ УСПЕШНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ В СТИЛЕ TED

Я изучил более 200 самых вдохновляющих выступлений на TED, проанализировал в них каждую строчку и вывел общие закономерности. В этой книге вы найдете все необходимые инструменты, чтобы поднять навыки ораторского искусства на новый уровень в краткие сроки.

Я во многом отталкивался от бестселлера популярных авторов Чипа и Дэна Хизов. В своей революционной книге «Сделано, чтобы прилипать: Почему одни идеи выживают, а другие умирают?» братья Хиз раскрывают шесть основных принципов создания незабываемых идей. Я в своем труде рассматриваю, как применить наработки Чипа и Дэна для создания ярких убедительных устных презентаций. Анализируя выступления TED, я показываю, как применить к ним общие принципы SUCCESs[4] из книги братьев Хиз.

Нет необходимости читать упомянутый бестселлер, чтобы извлечь максимум пользы из моей книги (хотя так было бы лучше). Если вы уже прочли книгу Чипа и Дэна, моя книга все равно будет полезна при работе с публичными выступлениями.

Согласно братьям Хиз, принципы SUCCESs для формулирования эффектных и запоминающихся идей заключаются в следующем.

1. Простота

Любой посыл, не важно реклама это или презентация, должен быть простым и ясным для понимания.

Как можно применить это при подготовке к презентации?

Как понять, что твоя идея достаточна проста?

Как упростить свою идею, не доводя ее до абсурда?

Выразите идею вашего выступления, то, что должно остаться у слушателя в голове, одной фразой словами, понятными даже ребенку. Если получилось, ваш посыл соответствует требованию Простоты.

Ниже приведены инструменты, позволяющие упростить ваши идеи, не доводя их до абсурда.

2. Неожиданность

Лучшие идеи – неожиданные, шокирующие.

В устных выступлениях лучший способ привлечь внимание публики – сделать или сказать что-то неожиданное. Эффект неожиданности не должен, конечно, быть самоцелью – изюминка сработает как часть идеи. Как вариант, можно привести шокирующие факты/статистику. Например, читая лекцию по здоровому питанию, говорите не «Попкорн – это очень вредно!», а «Один пакет попкорна равноценен целому дню поедания жирной пищи!». Последнее заявление удивит слушателей и запомнится гораздо лучше обобщенного утверждения о вреде попкорна.

Как быть, если тема сама по себе скучна и шокирующих фактов в ней быть не может?

Я научу вас брать скучные идеи и превращать их в яркие выступления, содержащие элемент неожиданности.

3. Конкретика

Согласно книге «Сделано, чтобы прилипать» лучшие посылы – конкретные, а не туманные.

Как это применить в публичных выступлениях?

Избегайте неопределенной лексики. Предоставьте подробную, ясную информацию. Вместо того чтобы говорить «несколько месяцев назад», скажите «19 марта 2011 года». Вместо «питайтесь правильно» скажите «возьмите на себя обязательство никогда не есть в “Макдоналдсе”».

Ниже вы найдете еще больше способов сделать вашу презентацию конкретной.

4. Убедительность

Самые впечатляющие идеи – достоверные и правдоподобные.

Но как подготовить устное выступление, звучащее достоверно и убедительно?

Как быть убедительным и при этом не хвастаться своими достижениями?

Говорите о предмете, в котором вы эксперт, и о правилах, которых придерживаетесь. Другими словами, рассказывая «Как стать миллионером за 10 дней», убедитесь, что вы не банкрот.

Я расскажу вам, как задействовать достоверные данные из независимых источников.

5. Эмоциональность

Выступления, пробуждающие эмоции, остаются в памяти. Но как эмоционально воздействовать, если вы выступаете с техническим докладом?..

Расскажите историю. В главе 21 вы откроете для себя пять секретов великих историй и научитесь использовать их, чтобы вызвать эмоциональный отклик… даже во время бизнес-презентации. Я также дам вам три способа «добавить юмора».

6. История

Лучшие сообщения передаются в виде историй. История – это мощный способ эмоционального вовлечения людей. Вы узнаете о роли историй в устных презентациях и научитесь делать лекции увлекательными!

В ДВУХ СЛОВАХ

Вот и все, перед вами перечень главных принципов SUCCESs – успешных и запоминающихся выступлений:

• простота;

• неожиданность;

• конкретика;

• убедительность;

• эмоциональность;

• истории.

Прочитав мою книгу, вы узнаете более ста тонкостей структурирования и преподнесения идей, которые вы можете использовать для своей следующей презентации – по-настоящему великолепной.

Загрузка...