ГЛАВА 9


В общем, Нэлли пришла к выводу, что замок ей понравился. И при этой мысли тихо прыснула, подумав о том: кому бы тут не понравилось? Разве что истинному ненавистнику старины, которому подавай технику, высотки и лифты.

В голове сразу же возникли ассоциации с последней экскурсией в той мире, когда их повезли смотреть замок и прилегающие к нему угодья. Причём, как им сообщили, замок был наполовину обитаем, хотя семья, сумевшая доказать свои права на всё это добро, в основном проживала в Австрии. Где у них тоже был замок.

Тогда ей понравилось абсолютно всё, зачаровали кажущиеся почти девственными леса, самые настоящие олени и зайцы, которые в лесах её родины встречались реже, чем НЛО в небесах. А также запомнилась старинная мебель, деревянные лестницы и семейное древо с портретами на всю стену. Ей тогда подумалось, что это так удивительно: настолько много знать о своих дальних и близких родственниках. Ценить их и уважать за достижения, корить за промахи, быть в курсе их проблем и счастливых событий. Ведь, наверняка, многие из них ещё и дневники писали!

Ей вспомнилось, как они доехали до замка на самой настоящей карете с крайне неудобными и очень твёрдыми диванчиками. Так что она себе всю задницу отсидела и уже начала опасаться, что платье помялось, пока она ёрзала пятой точкой, пытаясь найти мягкое место.

По крайней мере, все эти неудобства, как и ухабы на каменистой дороге, здорово отвлекали от мыслей о бале. Точнее, о королевском приёме. Хотя Ставрос клятвенно пообещал, что танцы, выпивка и принцы тоже будут в меню.

Она заметила, что он искренне забавляется, когда следит за её ужимками. Не то, чтобы она попыталась изобразить аристократку… Даже не знала, с чего начать. Всякие реверансы и книксены… Всё это она видела только в кино. Да и прекрасно понимала, что если на столе из столовых приборов появится нечто незнакомое, выходящее за пределы обычных вилок-ложек-тарелок и поварёшек, то она точно в них запутается.

Хотя всегда можно было изобразить из себя леди, которая никогда ничего не ест. Разве что посмотрит и откусит маленький кусочек, как птичка. Ей сразу же вспомнились сетования Скарлет О'Хары из "Унесённых ветром", что на балу нельзя скушать вкусное мороженное, чтобы не выйти из образа куклы. Причём, искусственной. У которой в животе нет пустот, чтобы их заполнить едой и напитками.

Когда им пришлось выйти из кареты и встать в очередь приглашённых, чтобы пешком пройти по опущенному подвесному мосту, скрипящему и выглядевшему очень ненадёжным, причём висящему над рвом с водой – ей стало ещё веселее. Она боялась высоты. И не горела желанием искупаться в затхлой воде. Вода не пахла отходами или чем-то гниющим, но ей не хотелось проверять, что там водится на глубине.

"Осторожнее", – прошептал ей тогда Страврос и даже не возгразил, когда она взяла его под руку, сильно прижавшись.

Впрочем, она и так изо всех сил стремилась идти аккуратно. Чтобы не свалиться с моста и на кого-то не наступить.

Ей не хотелось начинать своё вступлению в новую жизнь ссорами насчёт отдавленных ног или оттоптанных шлейфов.

– Не пугайся ты так, никто тебя не съест. Королевская чета людоедов не приглашает, – тихо шепнул он ей на ухо.

– Да я высоты боюсь, – шепнула она ему в ответ, с трудом сдерживаясь, чтобы не вцепиться в него всеми конечностями, и не залезть верхом, как мартышка на лиану. – А тут даже перил нет!

– Да не переживай, там магический барьер, – Ставрос усмехнулся ей, но позволял прижиматься всем телом.

– Точно? – Нэлли слегка вытянула шею и покачнулась от головокружительного вида. Город внизу казался единым организмом, старинным, но, тем не менее, волшебным. С умеренным количеством бомжей и опасных личностей. Как драгоценная музыкальная шкатулка.

Он очень напоминал ей скопление старинных зданий в Праге и Риге. Только тут, в отличие от европейских городов, высоток и других достижений цивилизаций не было вовсе.

– Точно, – успокаивающе улыбнулся он, притягивая её к себе за талию. – Не все среди местных аристократов и гостей умеют летать.

Смело протянув ладонь, стараясь не смотреть вниз, Нэлли ощутила твёрдую пелену барьера.

– Похоже на пуленепробиваемое стекло. Хотя я его никогда не трогала, – пробормотала она себе под нос.

– Иди быстрее, а то за нами ещё одна очередь образуется, – со смешком заметил Ставрос и потащил её за собой, увлекая, будто в танце.

Девушка даже прикрыла глаза от удовольствия, подумав о том, насколько у него сильные руки. И красивая улыбка. И прекрасные глаза. И… Вообще всё совершенное.

Они очутились в огромном зале, освещённом как обычными свечами в драгоценных подсвечниках, так и в тяжёлых люстрах.

Кроме того, девушка отметила и те самые разноцветные шары-фонари, которые уже видела на улицах города.

Прекрасные статуи из белого мрамора, изысканные цветочные композиции из необычных живых цветов, картины и начищенные до блеска рыцарские доспехи в нишах – всё это поражало воображение.

А ещё было множество гостей, которые ничуть не толпились на огромных пространствах. Услужливые слуги и служанки тот час же показывали нужное направление и даже сопровождали тех, кто действительно заблудился.

Многие отправлялись к гардеробным, чтобы снять верхнюю одежду, другие спешили по главной и боковым лестницам наверх. Внизу никто долго не задерживался.

– Интересно, а кто проверяет гостей, – тихо уточнила Нэлли, когда они отставили в гардеробе плащи с капюшонами. Свой бархатный плащ оттенка изумруда с мягким мехом внутри девушка полюбила едва ли не больше, чем платье.

Зачарованные туфли, похожие на привычные ей лодочки, позволили не беспокоиться о том, что ноги могут замёрзнуть или вспотеть.

– А зачем их проверять? – удивился Ставрос. – И что именно нужно искать?

– Контрабанду, взрывчатку, всякие-разные опасные артефакты. Ну, я не знаю… А если на бал явятся призраки или вампиры?

– Призраки – это вряд ли, они не любят такое количество живых в одном месте, – усмехнулся Ставрос. – Им по душе одинокие замки, заброшенные хижины в лесу или живописные развалины.

– Всё прямо как у нас, – умилилась девушка, мягко направляемая его рукой к лестнице с кроваво-алым ковром и золотистыми ковродержателями. На белоснежном мраморе лестницы ковёр казался рекой крови, льющейся откуда-то сверху.

Девушка даже повела плечами и постаралась улыбнуться, чтобы избавиться от неприятного ощущения, вызванного неожиданным сравнением. Впрочем, Нэлли не сомневалась, что её ещё долго будет "колбасить" в новом мире. Всё-таки не такая уж у неё была и гибкая психика, ведь она не готовилась покорять безграничные космические просторы, пустыни или глубокие океаны.

Она планировала лишь комфортабельные путешествия в ближнее зарубежье, чтобы поглазеть на старинные здания, которые в этом мире были современными, построить глазки красивым иностранцам и прикупить себе что-то из одежды и косметики.

– Если ты беспокоишься о своей безопасности, то вспомни, что пересекла границу между мирами. А это, между прочим, до сего момента считалось одновременно и невозможным, и смертельно опасным. А у тебя получилось.

– Может, я как раз после этого эпического подвига растеряла весь свой фарт? – огрызнулась девушка, сжимая его руку.

– В замке за порядком следят старые слуги, – серьёзно, уже не поддразнивая, ответил Ставрос. – Они видели многое на своём веку, знают тайные места в замке, секретные пути, а то, о чём не знают, о том догадываются. И ещё стражники, и личная гвардия королевы, плюс рыцари-телохранители короля.

– Так что мне тут совершенно ничего не грозит? Ну, разве что казнят за незаконный проход через границу, – деланно-небрежно уронила девушка.

Она была так напряжена, что почти не ощущала того всеобъемлющего восхищения, с которым восторгалась всеми необычными существами, которых успела увидеть.

– Тебя не казнят, – твёрдо заявил парень, повернувшись к ней. Его лицо словно застыло и даже побледнело, напоминая выпуклый рельеф на камее. Радужка глаз мягко сияла синим, будто грозовые тучи утонули в бушующем океане. – Это я тебе обещаю.

– Будто у тебя есть рычаги воздействия на королевскую семью, – мрачно буркнула Нэлли, которую начало потряхивать от накатившего волнения. Даже мышцы живота начали судорожно сокращаться.

– О подобных вещах не говорят на ступеньках лестницы, – укоризненно попенял ей Ставрос. – У многих присутствующих слух лучше, чем у людей.

– Ладно, я полагаюсь на тебя, – твёрдо ответила Нэлли с уверенностью, которой на самом деле не испытывала. В конце концов, Ставрос, в отличие от немногих её кавалеров, её никогда не обманывал, не подводил и не предавал.

Загрузка...