Глава 2

– Первый раз в Румынии?!

Гера поднял сосредоточенный взгляд на водителя. Сопровождающий казался воплощением местного колорита: усатый, довольно упитанный, загорелый. Рука с крупным золотым перстнем на руле, кожаная байкерская куртка и солнцезащитные очки, в которых тем пасмурным утром явно не было нужды. Мужчина улыбался пассажиру в зеркало заднего вида, явно рассчитывая на долгий разговор по душам. Окончательно смирившись с тем, что поработать в дороге ему не удастся, Ландау закрыл ноутбук и протянул:

– Угу, наконец добрался…

– Отлично! Добро пожаловать! Кстати, меня зовут Питти! Питти Михай! – чудак протянул ладонь с водительского сиденья, отчего машину слегка повело.

– Следите, пожалуйста, за дорогой, – напряженно выдал Герасим, быстро ответив на рукопожатие.

Строгое замечание отрезвило шофера. Виновато поджав губы, он обеими руками вцепился в руль и замолчал. «Демонстративно включить ноут и добить сценарий или продолжить разговор? – задумался Гера. – Черт с тобой. Не ехать же в этом напряжении до самого Брашова…»

– Питти – это сокращение от Питер? – с деланным интересом Гера перезапустил беседу.

– Нет-нет, это полное имя. Означает «скала» или «камень». Меня так бабушка назвала за то, что родился большим и очень тяжелым! – с неподдельной гордостью объяснил Михай.

– А я, наоборот, на свет появился крошечным, да еще и раньше положенного срока.

– Неужели на восьмом месяце?! – подкинул густые брови водитель.

– Вроде того, – Гера зевнул и хрустнул запястьями. – Говорят, такие не выживают. Но вот он я…

– Значит, вы везунчик! – улыбнулся Питти, перестроившись из одного ряда в другой.

– У вас безупречный русский. Как так вышло?

– Мой папа из Киева. Дома всегда говорили по-русски. Но я и по-украински могу и по-английски свободно! Про румынский, наверное, и так понятно.

– Да вы полиглот, – усмехнулся Гера.

– Есть немного. Об одном жалею: не успел овладеть романы чиб…

– Что это? – Ландау заметно смутился.

– Язык, на котором говорят цыгане. Мои корни по маме – сплошь ромалэ! Но полноценно говорила только бабушка. Мама родилась и выросла в Бухаресте, говорила только по-румынски.

– Хм, а как же традиции? – недоверчиво косился Гера. – Цыгане ведь очень трепетно относятся к происхождению и роду.

– Верно! Вот только бабушка хотела для нас иной судьбы. Когда узнала, что носит под сердцем ребенка, намеренно сбежала из табора. Судя по тому, что она рассказывала о жизни настоящих цыган, поступила верно, хоть и трудно ей пришлось… – машина притормозила на светофоре, и Питти закусил сигарету. – Вы не против, если я закурю?

– Конечно, не против, – солгал пассажир. – А кем работала ваша бабушка, когда переехала в столицу?

– Эх! Как и все цыганки, – отмахнулся Михай. – Гадала на Таро. Это такие карты, в которых…

– Знаю, что это, – перебил Гера. – Я веду блог на YouTube, где рассказываю о всяких мистических штуках…

– YouTube? Я люблю YouTube! А сколько у вас подписчиков?

– Без малого десять миллионов, – праздно сообщил парень.

Водитель расхохотался так внезапно, что Ландау вздрогнул и слегка напрягся.

– Нет, ну серьезно, сколько?

– Это правда. Если хотите, покажу вам свой канал, когда приедем в Брашов.

Питти задумался и немного сбросил скорость.

– Нет, я, конечно, понял, что вы человек серьезный, но кто знал, что мне доверят сопровождение звезды! – искренне удивлялся шофер. – Извините, что это… достаю вас болтовней всякой!

– Успокойтесь! – Гера хлопнул водителя по плечу. – Я свой парень. Просто веду страничку, которая многим нравится. Звезды там, на небе. Ну или хотя бы в телевизоре, а я – чувак с видеохостинга.

– И все же, – по-прежнему недоумевал Питти. – Вы меня поразили!

– Не благодарите! – рассмеялся Ландау, потирая уставшие глаза.

– А в замок Дракулы вы тоже снимать едете?

– Угу. Надеюсь, получится интересно.

– Боюсь расстроить, но… – водитель замялся и очевидно задумался.

– Да-да, я знаю, что настоящий Дракула не бывал в Бране. Все это фантазии Брэма Стокера. Реальные владения Цепеша прячутся в Трансильванских Альпах, так?

– Верно! Замок Поенарь…

– Он самый. Но там ведь сплошные руины. Не на что смотреть. Другое дело – Бран! Подписчики будут в восторге. Им вообще все равно, во что верить, они приходят за красивой картинкой и легендами. Главное вещать убедительно, а это я умею.

– Но что же вы хотите там поймать? Мистики в Бране не больше, чем в супермаркете.

– Да, как обычно, – хохотнул Гера. – Тут скрип, здесь шорох. Запишу какой-нибудь шум на специальный аппарат, а там дело за малым: атмосферная музыка и монтаж решают. Так работают все блогеры в моем сегменте, иначе потока не выйдет.

– Хм. А вам не приходило в голову снять что-то по-настоящему необъяснимое?! – энергично произнес Питти.

– Что вы имеете в виду?

– Реальную мистику! Истинную жуть, чтобы не пришлось ничего выдумывать.

Гера опустил голову и закрыл глаза. Не сдерживая улыбки, он произнес:

– Послушайте, я слишком давно варюсь в этой теме. Рассказывать сказки – не означает в них верить.

– А если я скажу, что собственными глазами видел чертовщину? – мужчина сделался предельно серьезным.

– Без обид, но я отвечу, что вы фантазер.

– Хотите убедиться в обратном? Я могу вас отвезти. Или что, испугались?

– Если это какая-то уловка, чтобы заманить меня в отель, где работает ваша подруга или родственница – не теряйте времени, я уже забронировал жилье, – раздраженно ухмыльнулся Ландау.

– Вы в Румынии, – многозначительно произнес Питти. – Это святая земля, но в равной степени она же – земля проклятая. Нет места более подходящего для встреч с потусторонним. Так что, осмелитесь проверить?

Ландау закусил губу, погрузившись в раздумья. С одной стороны, ему не хотелось идти на поводу у обманщика (как вариант – психически нездорового человека), с другой – еще меньше желания было ехать в замок Дракулы в канун Дня всех святых. Страшно подумать, какая толпа соберется там в преддверие Хэллоуина. Люди. Огромное сборище людей. Потных, шумных, чавкающих, толкающихся людей. Записать видео можно в любой другой день, об этом никто не узнает. Праздничный декор, если таковой предусмотрен, никуда не денется, а зевак поубавится точно. Сопоставив все за и против, Гера спокойно произнес:

– О’кей, поехали. Но давайте условимся: как только я скажу, что мне пора, мы уедем.

– Идет.

– И еще! Никаких встреч с друзьями или родственниками. Это я про себя, конечно. Вы проводите время как заблагорассудится, а я прогуляюсь, поснимаю чуток, но ни в какие бары не пойду. Я тип совершенно некомпанейский, свободное время провожу в одиночестве и меняться не намерен.

– Как скажете! – загадочно улыбнулся Питти. – Обещаю, вы не пожалеете о своем решении…

Мужчина съехал на обочину и забил новый адрес в навигатор. Голосовая помощница выдала что-то на румынском, проложив маршрут. «Почти шесть часов езды! – внезапно осознал Гера. – Куда он собрался меня везти?!» Тревога разгонялась с той же скоростью, что и автомобиль Питти. Испытав настойчивое желание переиначить план и отказаться от поездки, Ландау заговорил вновь:

– К слову, как называется город, в который мы едем? Я должен сообщить координаты помощнику.

– Боитесь, что я вас украду? – лукаво прищурился Питти, буквально прочитав мысли Геры.

– Да нет, просто хочу быть в курсе всего. Может, найду что-то интересное по пути, – на ходу выдумывал блогер.

– Расслабьтесь, там живет семья моей сестры. Люди с форумов точно не знают эти места лучше, – Питти в одно движение избавился от очков. – Но, отвечая на поставленный вопрос: город называется Борша. Правда, нам не совсем туда! Мы направляемся в деревню неподалеку. А чтобы вам было спокойнее – вот, держите! Отправьте своему «помощнику» все необходимое, – лукаво подмигнул мужчина.

В руках у Геры оказалась борсетка с документами. Первой в глаза бросилась жесткая бордовая книжица, что на поверку оказалась паспортом. Немного смутившись, блогер все же сделал фото и вернул сумку владельцу.

– Простите, это совсем на меня не похоже. Обычно я ничего не боюсь. Хотя и планы менять по щелчку пальцев тоже не в моем стиле, – сконфуженно произнес парень.

– Все хорошо, понимаю ваши опасения. Я бы точно никуда не поехал с незнакомцем, но вы ведь охотник за привидениями! Преодоление страха – это ваш конек!

– Откровенно говоря, я не боюсь мертвых. На кладбищах мне светло и спокойно. А вот живые способны на многое, к ним я отношусь настороженно.

– Возможно, эта поездка изменит ваши представления о том, кого стоит опасаться. Слушая бабушкины сказки, я верил, что не устрашусь силы нечистой, повстречайся она на пути. Какая же то была ошибка… – Михай вновь закурил.

– Что вы увидели? – открывая заметки в телефоне, вопросил Гера.

– Обещайте, что не поднимете на смех.

– Клянусь!

– В целом сложно описать, что это была за тварь – наполовину человек, наполовину зверь. В румынских мифах часто встречаются создания, перенявшие волчьи черты: вырколак, кэпкэун, приколич… Впрочем, для вас эти слова – пустой звук, поэтому я буду называть его оборотнем.

– Это шутка? – губы пассажира невольно растянулись в улыбке.

– Вы поклялись! – абсолютно серьезно напомнил Питти.

– Простите. Продолжайте!

– Знаете, у каждого народа свои чудовища. Русские пугают детей бабаем, американцы бугименом, а у нас на такой случай вервольф! Только представьте: ненасытный зверь, что бродит по ночному лесу на задних лапах в поисках заплутавших путников… Он выслеживает их двумя парами глаз: одни человеческие, а другие – от волка. Это создание огромного роста и непомерной силы. Кровожадный убийца, что пожирает добычу целиком, вместе с костями, волосами и одеждой.

– Жуть какая! – вздрогнул Гера, живо представив богом проклятую тварь.

– Знаете, что самое страшное в этой нежити? – шофер понизил голос, будто собираясь неожиданно вскрикнуть.

– Что?

– Говорят, если зарыться пальцами в шерсть на его затылке, можно нащупать лицо. То самое лицо, в которое зверя знали при жизни.

– Вы же не хотите сказать, что…

– Каждое чудовище однажды было человеком, – Питти оборвал собеседника, закончив его мысль.

– Вы встречали оборотня лично?

– Не совсем! – помотал головой водитель. – Я много раз слышал вой, от которого в жилах стынет кровь, а однажды видел тень, что проскочила за деревьями. Доли секунды, но я различил монстра. Тогда чуть не преставился от страха.

– И все? – разочарованно хмыкнул Гера. – Я думал он вас как минимум за грудки потряс, а тут всего лишь тень. Это вообще могла быть собака или тот же волк, кстати!

– Нет, – стоял на своем мужчина. – Вам ни за что не спутать оборотня с животным, невозможно! То, как холодеет все внутри, как волосы становятся дыбом, а во рту пересыхает от страха… Так пугает лишь дьявол!

– Не сочтите мой вопрос оскорбительным, но кто-то, кроме вас, его видел?

– Разумеется. Мы все видели! – не задумываясь, ответил мужчина. – И лишь осторожность помогает нам избежать губительной встречи. Мы не ходим в лес после заката. И боже упаси оказаться там, когда на небе полная луна! Тогда вервольф особенно силен… и голоден.

– Люди до сих пор в него верят? – быстро набирая что-то в телефоне, уточнил Гера.

– Трудно не верить в то, что наблюдаешь поколениями. Вы тоже поверите, – уходя на съезд, прошептал Питти. – Главное – выжить после…

Загрузка...