Сноски

1

Хью П. Ллойд, рождения 1895 г., главный маршал авиации королевских ВВС Великобритании, с 1950 по 1953 г. был командующим бомбардировочного командования, с 1953 г. находится в отставке. – Прим. 1 ред.

2

Коалиционные войны – войны, ведущиеся несколькими государствами (коалицией) против одного или нескольких противников. В данном случае речь идет о войне 1792–1797 гг. против Франции со стороны Германии, Пруссии, Австрии, Сардинии и Испании. – Прим.1 ред.

3

Гамбетта Леон Мишель – известный государственный деятель Франции, республиканец. – Прим. 1 ред.

4

Леонардо да Винчи (1452–1519 гг.) – гениальный итальянский живописец, скульптор и ученый. Произведя ряд наблюдений за полетом птиц, он установил, что птица при полете опирается о воздух «делая его более густым там, где она летит». У него возникла мысль осуществить полет на крыльях, приводимых в движение мышечной силой человека, и в его набросках есть даже некоторые конструктивные элементы такого устройства. – Прим. 1 ред.

5

Георг Фойхтер в своей работе умалчивает о выдающемся русском изобретателе А. Ф. Можайском, на аппарате которого человек впервые поднялся в воздух (1882 г.). – Прим. ред.

6

Отто Лилиенталь (1848–1896 гг.) – немецкий инженер. Значение работ Лилиенталя заключается в том, что он правильно подошел к изучению аэродинамических сил, действующих на крыло, и личным примером доказал возможность для человека скользящего полета на крыльях. – Прим. 1 ред.

7

В этой связи интересно упомянуть, что по мере развития авиация постепенно брала на себя все больше задач, выполняемых раньше кавалерией. Так, во время войны в Абиссинии в 1935–1936 гг. итальянские летчики преследовали разгромленного противника, путем непрерывных налетов превращали его отступление в бегство и, таким образом, превращали местный тактический успех в полное поражение Противника – задача, которую раньше выполняла кавалерия. Во время второй мировой войны при прорыве американцев под Авраншем и в ходе отступления 7-й немецкой армии авиационные соединения 9-го американского воздушного флота, в первую очередь истребители-бомбардировщики, образовывали авангард и фланговое прикрытие быстро продвигавшихся наземных частей генерала Паттона. Тем самым они также выполняли задачу, которая раньше возлагалась на кавалерию.

8

Это приспособление предназначалось для того, чтобы предотвратить повреждение винта при стрельбе из пулемета. У Морана оно состояло из металлической пластинки на лопастях воздушного винта. Позднее Фоккер блестяще решил эту проблему путем синхронизации пулемета работой мотора.

9

См. приложение 1 к первой части.

10

Интересно, что американцы еще в 1943 г. ухватились за идею Дуэ о «воздушном крейсере». В тот период их истребители не обладали достаточным радиусом действия и не могли сопровождать бомбардировщика до любого пункта на территории Германии. Поэтому американцы включали в свои соединения, бомбардировочной авиации переоборудованные бомбардировщики Боинг В-17, которые были вооружены только пулеметами и предназначались для обеспечения бомбардировщиков. Однако эта попытка окончилась полной неудачей, и от нее пришлось отказаться.

11

Ранее англичане осуществляли переброску мелких войсковых частей по воздуху к месту боя во время восстания на Кипре.

12

Сравнительная таблица развития бомбардировщиков и истребителей в период с 1918 по 1939 г. приведена в приложении 2 к первой части.

13

Первый образец появился в 1937 г., на вооружение был принят в 1938 г.

14

Первый образец появился в 1936 г., серийное производство было начато в 1937 г., а массовый выпуск – в 1939 г.

15

В связи с этим интересно отметить, что американский четырехмоторный самолет В-17, который явился основным бомбардировщиком для ведения боевых действий против Германии, появился также в 1935 г. под названием Боинг-299, или YW-17.

16

Эта книга являлась исключительно ценным исследованием в области ведения воздушной войны, но руководящие круги военно-воздушных сил различных стран, видимо, невнимательно ознакомились с ее содержанием и не сумели оценить ее значение.

Загрузка...